Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 2 августа 2012 г. № 206-Р

О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ КУЛЬТУРЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с постановлением Правительства Московской области от 06.09.2010 № 733/40 "О мерах по переходу на предоставление государственных услуг в электронном виде в Московской области", в целях повышения качества предоставления государственных услуг в электронном виде государственными учреждениями культуры Московской области:
1. Утвердить:
1.1. Инструкцию по осуществлению контроля качества и полноты предоставления государственных услуг в электронном виде (приложение 1).
1.2. План-график осуществления контроля качества и полноты предоставления государственных услуг в электронном виде (приложение 2).
2. Подведомственным Министерству культуры государственным учреждениям сферы культуры (далее - Учреждения) в срок до 15.08.2012:
2.1. Обеспечить предоставление государственных услуг в электронном виде в полном объеме в соответствии с административными регламентами.
2.2. Назначить ответственных за предоставление государственных услуг в электронном виде (далее - Ответственный) и внести в должностные инструкции соответствующие изменения, предоставить их контактные данные в отдел информационных ресурсов Управления информационно-аналитической работы и новых технологий Министерства культуры Московской области.
3. Управлению информационно-аналитической работы и новых технологий Министерства в срок до 01.09.2012:
3.1. Разработать рекомендации по размещению на сайтах Учреждений информации о предоставляемых государственных услугах и порядке их реализации.
3.2. Осуществлять контроль полноты и качества предоставления Учреждениями государственных услуг в электронном виде в соответствии с Планом-графиком.
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возлагается на заместителя министра культуры Правительства Московской области Горушкину С.Н.

Министр культуры
Московской области
А.Н. Губанков





Приложение 1
к распоряжению
Министерства культуры
Московской области
от 2 августа 2012 г. № 206-Р

ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА И ПОЛНОТЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ

I. Общие положения

Правовым основанием для разработки настоящей Инструкции являются:
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- План перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде федеральными органами исполнительной власти, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.10.2009 № 1555-р;
- Сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 № 1993-р;
- постановление Правительства Московской области от 06.09.2010 № 733/40 "О мерах по переходу на предоставление государственных услуг в электронном виде в Московской области".

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.



1.2. Инструкция Министерства культуры Московской области по осуществлению контроля качества и полноты предоставления государственных услуг в электронном виде (далее - Инструкция) устанавливает единые требования к осуществлению контроля качества и полноты предоставления Учреждениями государственных услуг в электронном виде с целью совершенствования организации предоставления данных услуг в электронном виде.

II. Термины и определения

Государственная услуга, предоставляемая исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - государственная услуга), - деятельность по реализации функций исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - органы, предоставляющие государственные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги.
Электронная услуга - услуга, предоставляемая с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг (далее - Единый портал), включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями.
Этап перехода на предоставление услуги в электронной форме (этап перехода) - показатель, характеризующий долю и типы взаимодействий, которые при оказании услуги могут осуществляться в электронной форме. В соответствии с действующим регулированием под поэтапным переходом на предоставление услуг в электронной форме понимается реализация следующих мер:
- на I этапе - завершение размещения информации об услуге в сводном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) и на Едином портале;
- на II этапе - завершение размещения на Едином портале форм заявлений и иных документов, необходимых для получения услуги, и обеспечение доступа к ним для копирования и заполнения в электронной форме;
- на III этапе - обеспечение возможности для заявителей представлять документы в электронной форме с использованием Единого портала;
- на IV этапе - обеспечение возможности для заявителей осуществлять с использованием Единого портала мониторинг хода предоставления услуги;
- на V этапе - обеспечение возможности получения результатов предоставления услуги в электронной форме на Едином портале, если это не запрещено федеральным законом.

III. Задачи контроля качества и полноты предоставления
государственных услуг в электронной форме

В ходе контроля качества и полноты предоставления государственных услуг в электронном виде решаются следующие задачи:
- проверяется соответствие фактического этапа перехода на предоставление услуги в электронной форме целевому этапу;
- оценивается доступность процедур и результатов предоставления услуги в электронной форме.

IV. Действия по осуществлению контроля качества и полноты
предоставления государственных услуг в электронной форме

При осуществлении контроля полноты и качества информации о предоставляемых услугах необходимо определить значения следующих показателей:
1. Наличие на сайте Учреждения страницы со сведениями об услуге.
2. Наличие наименования услуги.
3. Наличие административного регламента предоставления услуги.
4. Наличие достоверных контактных сведений для получения дополнительной информации по услуге.
Для осуществления контроля качества и полноты предоставления государственных услуг в электронном виде оценивается работоспособность механизма предоставления услуги методом контрольного запроса, то есть получения проверяющим заявленной услуги либо через самостоятельно найденную информацию, либо в виде ответа на запрос в Учреждение по контактной информации, представленной на сайте.

V. Подготовка отчета по результатам контроля качества
и полноты предоставления государственных услуг
в электронной форме

По результатам контроля качества и полноты предоставления государственных услуг в электронном виде отдел информационных ресурсов представляет отчет. В нем приводятся значения оцениваемых показателей:
1. На сайте учреждения имеется страница со сведениями об услуге.
2. Указано наименование услуги.
3. Представлен административный регламент предоставления услуги.
4. Указаны достоверные контактные сведения для получения дополнительной информации по услуге.
5. На сайте Учреждения создан интерфейс удаленной подачи документов, доступный непосредственно со страницы со сведениями о данной услуге (административной процедуре).
6. На сайте Учреждения создан интерфейс удаленной подачи документов, доступный через Личный кабинет пользователя.
7. Интерфейс удаленной подачи документов является работоспособным (интерфейс признается неработоспособным в том случае, если три попытки воспользоваться им в течение двух следующих друг за другом рабочих дней приводят к ошибкам).
8. Отсутствуют не обоснованные законодательно ограничения круга заявителей на получение услуги в электронной форме - по возрасту, региону проживания, образованию и другим характеристикам получателей услуги.
9. При заполнении заявления для удаленной подачи документов отсутствует необходимость использования программного обеспечения, установка которого на технические средства пользователя требует заключения им лицензионного или иного соглашения, предусматривающего взимание платы.
10. Подача заявления в электронной форме освобождает от необходимости личного посещения: отправка заявления в электронной форме инициирует начало предоставления услуги (за исключением услуг, в отношении которых законодательно установлена необходимость личного присутствия заявителя, либо услуг, для получения которых необходимо предоставить образцы продукции или иные материальные объекты).

VI. Мероприятия по устранению замечаний, выявленных
в ходе проверки

По итогам контрольных мероприятий отдел информационных ресурсов проводит семинар с Ответственными.





Приложение 2
к распоряжению
Министерства культуры
Московской области
от 2 августа 2012 г. № 206-Р

ПЛАН-ГРАФИК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА И ПОЛНОТЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ

┌──┬────────────────────────────┬─────────────┬───────────────────────────┐
│№ │Мероприятие                 │Периодичность│Ответственный              │
├──┼────────────────────────────┼─────────────┼───────────────────────────┤
│1 │Проверка наличия на сайте   │Еженедельно  │Управление                 │
│  │Учреждения информации о     │             │информационно-аналитической│
│  │предоставляемых             │             │работы и новых технологий  │
│  │государственных услугах     │             │                           │
├──┼────────────────────────────┼─────────────┼───────────────────────────┤
│2 │Проверка полноты и качества │Ежемесячно   │Управление                 │
│  │предоставления              │             │информационно-аналитической│
│  │государственных услуг путем │             │работы и новых технологий  │
│  │их контрольного заказа      │             │                           │
├──┼────────────────────────────┼─────────────┼───────────────────────────┤
│3 │Подготовка отчета по        │Ежеквартально│Управление                 │
│  │результатам контроля        │             │информационно-аналитической│
│  │                            │             │работы и новых технологий  │
├──┼────────────────────────────┼─────────────┼───────────────────────────┤
│4 │Проведение семинаров с      │Ежеквартально│Управление                 │
│  │Ответственными              │             │информационно-аналитической│
│  │                            │             │работы и новых технологий  │
└──┴────────────────────────────┴─────────────┴───────────────────────────┘





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru