ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 августа 2012 г. № 250
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 26 МАРТА 2012 ГОДА № 86
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЫ
"ПРОВЕДЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ,
РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ,
В 2012 ГОДУ"
В соответствии со статьей 15
Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и Порядком использования неизрасходованных при реализации региональных адресных программ денежных средств, утвержденным правлением государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (протокол № 255 от 16 июня 2011 года), Правительство Ленинградской области постановляет:
Внести в постановление
Правительства Ленинградской области от 26 марта 2012 года № 86 "Об утверждении региональной адресной программы "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Ленинградской области, в 2012 году" изменение, изложив региональную адресную программу
"Проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Ленинградской области, в 2012 году" в редакции согласно приложению
к настоящему постановлению.
Губернатор
Ленинградской области
А.Дрозденко
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 26.03.2012 № 86
(в редакции
постановления Правительства
Ленинградской области
от 14.08.2012 № 250)
(приложение)
РЕГИОНАЛЬНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА
"ПРОВЕДЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ,
РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ,
В 2012 ГОДУ"
ПАСПОРТ
региональной адресной программы "Проведение капитального
ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории
Ленинградской области, в 2012 году"
┌─────────────┬───────────────────────────────────────────────────────────┐
│Полное │ Региональная адресная программа "Проведение капитального│
│наименование │ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории│
│ │Ленинградской области, в 2012 году" (далее - Программа) │
├─────────────┼───────────────────────────────────────────────────────────┤
7.1. К планируемым показателям выполнения Программы относятся:
общая площадь многоквартирных домов, которым планируется предоставление финансовой поддержки в рамках Программы;
общее количество жителей, зарегистрированных в многоквартирных домах, которым планируется предоставление финансовой поддержки в рамках Программы;
количество многоквартирных домов, в которых планируется завершить капитальный ремонт в рамках Программы, в разрезе каждого квартала;
общее количество многоквартирных домов, которым планируется предоставление финансовой поддержки в рамках Программы;
планируемая стоимость капитального ремонта по полностью завершенным многоквартирным домам в рамках Программы в разрезе каждого квартала;
планируемая стоимость капитального ремонта многоквартирных домов, которым планируется предоставление финансовой поддержки в рамках Программы.
7.2. Планируемые показатели выполнения региональной адресной программы "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Ленинградской области, в 2012 году" приведены в приложении 3 (не приводится) к Программе.
8. Информационное и методическое обеспечение Программы
8.1. В ходе реализации Программы проводится активная организационная работа органов местного самоуправления, товариществ собственников жилья, управляющих организаций, а также непосредственно собственников помещений в многоквартирных домах по принятию собственниками помещений в многоквартирных домах решений по вопросам проведения капитального ремонта, участия в муниципальной адресной программе и Программе, ответственности за принятые решения, подачи заявлений на участие в Программе. Проводимые мероприятия позволят обеспечить конкурентный характер отбора многоквартирных домов для включения в муниципальные адресные программы и Программу.
8.2. Успешная реализация Программы и муниципальных адресных программ зависит от своевременности и доступности информации:
о содержании правовых актов и решений Законодательного собрания Ленинградской области и Правительства Ленинградской области, органов местного самоуправления о подготовке, принятии и реализации Программы и муниципальных адресных программ;
о ходе реализации Программы и муниципальных адресных программ, текущей деятельности Правительства Ленинградской области и органов местного самоуправления по их выполнению;
о правах и обязанностях собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах, в которых предполагается проведение или проводится капитальный ремонт, а также о необходимых действиях по защите этих прав;
о системе контроля за расходованием средств Фонда, бюджета Ленинградской области и местных бюджетов, за выполнением Программы и муниципальных адресных программ с указанием наименования осуществляющих контроль органов и фамилии, имени, отчества должностных лиц, времени их приема, почтовых адресов и адресов электронной почты, номеров телефонов и факсов;
о планируемых и фактических результатах выполнения Программы и муниципальных адресных программ.
8.3. Органы местного самоуправления - участники Программы обязаны размещать в средствах массовой информации сообщения:
о дате перечисления и объеме перечисленных в местный бюджет средств бюджета Ленинградской области, полученных за счет средств Фонда, и средств бюджета Ленинградской области на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов - в течение семи дней после поступления средств;
об объеме средств на проведение капитального ремонта конкретных многоквартирных домов, включенных в Программу, в соответствии с решением о распределении полученных средств областного бюджета и направляемых на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов средств местного бюджета - в течение семи дней;
о перечислении средств, направляемых на проведение капитального ремонта конкретных многоквартирных домов, на отдельные банковские счета, открытые товариществами собственников жилья и выбранными собственниками помещений в многоквартирном доме, управляющими организациями, - в течение пяти рабочих дней.
8.4. Правительство Ленинградской области и муниципальные образования - участники Программы размещают информацию, связанную с разработкой и реализацией Программы, в средствах массовой информации, в том числе:
на официальном сайте Администрации Ленинградской области и официальных сайтах органов местного самоуправления в сети Интернет;
в газете "Вести" и муниципальных периодических изданиях;
в печатных изданиях, имеющих широкое распространение в Ленинградской области и муниципальных образованиях;
на каналах организаций телерадиовещания Ленинградской области и муниципальных организаций телерадиовещания, иных электронных средствах массовой информации.
8.5. При отсутствии у муниципального образования официального сайта или средств на финансирование размещения информации о разработке и реализации Программы и муниципальной адресной программы в печатных изданиях указанная информация размещается без взимания платы на каналах организаций теле- и радиовещания, на официальном сайте Администрации Ленинградской области в сети Интернет и в газете "Вести". За счет средств Правительства Ленинградской области оказывается финансовая помощь для подготовки соответствующих передач и оплаты эфирного времени на каналах организаций теле- и радиовещания, а также для изготовления листовок и буклетов, содержащих такую информацию.
8.6. Товарищества собственников жилья и управляющие организации обязаны доводить до граждан путем размещения на досках объявлений, расположенных в каждом подъезде, и на своих сайтах в сети Интернет информацию:
о привлеченных товариществом собственников жилья или управляющей организацией исполнителях работ по капитальному ремонту многоквартирного дома (подрядчиках, субподрядчиках) с указанием наименований юридических лиц и(или) фамилии, имени и отчества индивидуальных предпринимателей, наименований выполняемых ими работ, номеров телефонов, факсов и (при наличии) адресов электронной почты, адресов сайтов в сети Интернет. При изменении подрядчиков и субподрядчиков информация своевременно обновляется;
о планируемых и реальных сроках начала и окончания выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, а при необходимости изменения таких сроков - о причинах их переноса и новых сроках (сведения о выполнении указанных работ обновляются не реже одного раза за месяц);
о дате и времени приемки результатов работ по капитальному ремонту многоквартирных домов (не позднее чем за пять рабочих дней до дня приемки) и о результатах приемки работ.
9. Порядок привлечения подрядных организаций
для капитального ремонта многоквартирных домов
9.1. В соответствии с требованиями Жилищного кодекса
Российской Федерации и Федерального закона
от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" подрядные организации привлекаются для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома товариществом собственников жилья либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией. На общем собрании членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме выбирается организация, которая будет выполнять работы по капитальному ремонту многоквартирного дома.
9.2. При привлечении подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в рамках Программы:
а) органы местного самоуправления или уполномоченные ими организации в соответствии с Федеральным законом
от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" не вправе выбирать подрядчиков или устанавливать перечень организаций, которые могут быть привлечены товариществами собственников жилья или управляющими организациями в качестве подрядчиков для проведения капитального ремонта многоквартирного дома;
б) не должна допускаться обязательная или добровольная аккредитация (регистрация) при органах местного самоуправления организаций и индивидуальных предпринимателей в целях рекомендации их товариществам собственников жилья или управляющим организациям в качестве подрядчиков для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома;
в) в соответствии со статьями 2
и 3
, пунктом 4 статьи 421
, пунктом 1 статьи 422
, пунктом 4 статьи 426
Гражданского кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления не вправе принимать правовые акты, содержащие гражданско-правовые нормы, обязательные для сторон при заключении и исполнении договоров подряда по выполнению работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, и утверждать типовые договоры подряда. В качестве методической поддержки можно рекомендовать примерные формы договоров подряда, обеспечивающие в том числе защиту интересов товариществ собственников жилья и управляющих организаций.
9.3. Заказчиком на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, включенного в Программу, выступает товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный кооператив и иной специализированный потребительский кооператив либо выбранная собственниками помещений в многоквартирном доме управляющая организация.
9.4. Решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме может проводиться конкурсный отбор подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома. В указанном случае при проведении отбора подрядных организаций необходимо руководствоваться утвержденным комитетом по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области Порядком привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, предоставляемых им в соответствии с Федеральным законом
от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
9.5. При отсутствии решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о конкурсном отборе подрядчиков для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома управляющая организация, выбранная собственниками жилых помещений в многоквартирном доме, при обращении к ней собственников помещений в многоквартирном доме обязана представить обоснование выбора подрядной организации.
9.6. Договор на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с подрядной организацией и акт приемки работ подписывается заказчиком, а также представителями из числа собственников помещений в многоквартирном доме.
9.7. Товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы либо выбранные собственниками помещений в многоквартирных домах управляющие организации, которые осуществляют управление многоквартирными домами, включенными в Программу, в порядке и в сроки, установленные муниципальными правовыми актами, обязаны направлять в органы местного самоуправления информацию о проведении капитального ремонта домов.