Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кировская область


ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 18 сентября 2008 г. № 182

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
НА 2009 - 2011 ГОДЫ

(в ред. приказов департамента социального развития
Кировской области от 09.06.2009 № 122, от 23.07.2009 № 139,
от 18.09.2009 № 204/1, от 30.10.2009 № 254,
от 26.03.2010 № 71, от 11.06.2010 № 177,
от 13.08.2010 № 232, от 02.11.2010 № 329)

На основании распоряжения Правительства Кировской области от 23.06.2008 № 263 "О мерах по повышению качества формирования областного бюджета на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов" приказываю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Деятельность областных государственных учреждений социального обслуживания населения в 2009 - 2011 годах".
2. Контроль за выполнением программы возложить на заместителей главы департамента Ожегову М.П., Семиколенных С.Л., Шиляева А.И.

Глава
департамента социального развития
Кировской области
Г.П.ЯКИМОВ





ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В 2009 - 2011 ГОДАХ"

(в ред. приказов департамента социального развития
Кировской области от 09.06.2009 № 122, от 23.07.2009 № 139,
от 18.09.2009 № 204/1, от 30.10.2009 № 254,
от 26.03.2010 № 71, от 11.06.2010 № 177,
от 13.08.2010 № 232, от 02.11.2010 № 329)

1. ПАСПОРТ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

┌─────────────────────┬───────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование субъекта│Департамент социального развития Кировской области │
│бюджетного           │                                                   │
│планирования         │                                                   │
├─────────────────────┼───────────────────────────────────────────────────┤
│Наименование         │"Деятельность областных государственных  учреждений│
│программы            │социального обслуживания населения в  2009  -  2011│
│                     │годах"                                             │
├─────────────────────┼───────────────────────────────────────────────────┤
│Должностное     лицо,│Программа утверждена  приказом  главы  департамента│




(см. текст в предыдущей редакции)
Ввести в эксплуатацию геронтологическое отделение в КОГУ "Вятскополянский ЦСПСиД" на 40 мест с закрытием геронтологических отделений в КОГУ "Малмыжский КЦСОН" с. Константиновка на 15 мест и КОГУ "Шабалинский КЦСОН" на 25 мест. В результате планируемых мероприятий улучшатся условия проживания граждан пожилого возраста и инвалидов, будут сокращены расходы на капитальный ремонт зданий.
(в ред. приказа департамента социального развития Кировской области от 13.08.2010 № 232)
(см. текст в предыдущей редакции)
Несмотря на проведенные мероприятия по оптимизации сети стационарного обслуживания населения, задача по сокращению очередности в истекшем году не решена (697 человек). Произошло сокращение коечной сети на 42 места в связи с закрытием спального корпуса в ГУСО "Верхошижемский психоневрологический интернат" (здание корпуса не подлежит восстановлению).
(в ред. приказа департамента социального развития Кировской области от 13.08.2010 № 232)
(см. текст в предыдущей редакции)
В 2010 году планируется открытие отделения КОГУ "Волчье-Троицкий психоневрологический интернат" в с. Каринка на 70 мест.
(в ред. приказа департамента социального развития Кировской области от 13.08.2010 № 232)
(см. текст в предыдущей редакции)
Утверждение положений о порядке социального обслуживания и порядке оплаты социального обслуживания продиктовано прежде всего необходимостью определения единых требований к организации деятельности областных государственных учреждений социального обслуживания с учетом соблюдения принципов и конституционных прав граждан на социальное обеспечение (составной частью которого является социальное обслуживание). Кроме того, в соответствии с административной реформой социальное обслуживание граждан пожилого возраста, инвалидов, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, отнесено к полномочиям субъекта.
Кроме того, в рамках мероприятий программы по оптимизации расходов на содержание учреждений социального обслуживания предусматривается проведение работы по уточнению перечня бюджетных услуг с учетом изменений нормативно-правового регулирования социального обслуживания и сложившейся практики и определения фактического объема необходимых ресурсов, а также развитие объемов и видов предоставления дополнительных услуг, не входящих в перечень услуг, гарантированных государством на условиях полной оплаты, что позволит получить дополнительные средства на развитие системы социальных услуг и стимулирование труда работников, а также в большей степени удовлетворять потребности граждан в необходимых для их жизнеобеспечения услугах. Социальное обслуживание осуществляется в отношении граждан, нуждающихся в поддержке и помощи со стороны государства вследствие старости, болезни, инвалидности, малообеспеченности, отсутствия близких родственников, сиротства, беспризорности, отсутствия постоянного места жительства и занятий. Категории граждан, которым оказывается помощь, в большинстве своем не имеют достаточного дохода, чтобы в полном объеме возместить затраты на их социальное обслуживание. Главная трудность внедрения платных услуг в социальной сфере - отсутствие рынка платных социальных услуг, низкая платежеспособность населения, а также недоверие со стороны населения к негосударственным структурам.
Упорядочение системы оплаты социальных услуг нормативным документом позволит обеспечить стабильность поступления средств от оплаты социальных услуг.
Программа предусматривает мероприятия по продвижению в практику социального обслуживания новых технологий в качестве основного метода, позволяющего способствовать решению задачи повышения качества социальных услуг. Данные мероприятия предусматривают разработку новых технологий и моделей профессиональной реабилитации инвалидов, социальной поддержки уязвимых групп населения в рамках федеральных и областных целевых программ, программ Евросоюза. В целях получения постоянной информации о соблюдении стандартов качества предоставления социальных услуг ежеквартально департаментом социального развития Кировской области будет проводиться мониторинг оценки качества в соответствии с графиком проведения контрольных проверок на основе методики оценки качества.
Программа предусматривает мероприятия, направленные на укрепление материально-технической базы учреждений. Данные мероприятия направлены на создание надлежащих условий проживания и обслуживания граждан в учреждениях государственной системы социального обслуживания, в том числе с привлечением средств федерального бюджета в рамках федеральных целевых программ, средств Пенсионного фонда и областного бюджета.
Программа предусматривает также мероприятия по повышению престижа профессии социального работника, что предполагается осуществить посредством перехода на отраслевую систему оплаты труда, проведения конкурсов профессионального мастерства.

5.3. Объемы финансирования программы

(в ред. приказа департамента социального развития
Кировской области от 02.11.2010 № 329)
(см. текст в предыдущей редакции)

Реализация мероприятий программы потребует 3381344 тыс. руб., в том числе:
- на 2009 год - 1043112 тыс. руб.;
- на 2010 год - 1167371 тыс. руб.;
- на 2011 год - 1170861 тыс. руб.

Источники финансирования реализации мероприятий программы

┌────────────────────┬───────┬────────────────────────────────────────────┐
│     Источники      │Сумма -│              В т.ч. по годам               │
│   финансирования   │ всего ├─────────────┬─────────────┬────────────────┤
│                    │       │  2009 год   │  2010 год   │    2011 год    │
│                    ├───────┼───────┬─────┼───────┬─────┼─────────┬──────┤
│                    │ тыс.  │ тыс.  │  %  │ тыс.  │  %  │тыс. руб.│  %   │
│                    │ руб.  │ руб.  │     │ руб.  │     │         │      │
├────────────────────┼───────┼───────┼─────┼───────┼─────┼─────────┼──────┤
│Областной бюджет    │2705855│ 824794│ 79,1│ 892530│ 76,5│ 988531  │ 84,39│
├────────────────────┼───────┼───────┼─────┼───────┼─────┼─────────┼──────┤
│Доходы            от│ 674219│ 218318│ 20,9│ 274841│ 23,5│ 181060  │ 15,5 │
│предпринимательской │       │       │     │       │     │         │      │
│и  иной   приносящей│       │       │     │       │     │         │      │
│доход деятельности  │       │       │     │       │     │         │      │
├────────────────────┼───────┼───────┼─────┼───────┼─────┼─────────┼──────┤
│Федеральный бюджет  │     71│       │     │       │     │     71  │  0,01│
├────────────────────┼───────┼───────┼─────┼───────┼─────┼─────────┼──────┤
│Средства Пенсионного│   1199│       │     │       │     │   1199,0│  0,1 │
│фонда РФ            │       │       │     │       │     │         │      │
├────────────────────┼───────┼───────┼─────┼───────┼─────┼─────────┼──────┤
│Итого               │3381344│1043112│100  │1167371│100  │1170861  │100   │
└────────────────────┴───────┴───────┴─────┴───────┴─────┴─────────┴──────┘

6. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Сроки реализации программы - 2009 - 2011 годы.

7. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ

Осуществление мероприятий, намеченных программой, позволит:
- укрепить государственную систему социального обслуживания, обеспечивающую базовый уровень предоставления социальных услуг на основе единых принципов и подходов;
- повысить гарантии доступности и качества социальных услуг на основе единых стандартов, норм и порядка их предоставления;
- поддержать внедрение новых технологий и моделей социального обслуживания;
- повысить роль и ответственность руководителей учреждений, оказывающих социальные услуги, в решении вопросов планирования и организации предоставления бюджетных услуг;
- создать условия, обеспечивающие безопасность обслуживаемых граждан при получении социальных услуг;
- повысить уровень обеспеченности населения социальными услугами на основе принципа разумной необходимости (достаточности) с учетом потребности.
Поскольку мероприятия программы направлены на решение задачи создания целостной системы социального обслуживания, обеспечивающей доступность и качество предоставления социальных услуг населению, а сама программа не предусматривает существенного изменения объемов финансирования услуг по социальному обслуживанию населения, ее можно считать не чувствительной к основным категориям рисков, в том числе финансовых и политических.
Реализация ведомственной целевой программы будет способствовать обеспечению гарантий в удовлетворении социальными услугами населения, обеспечению доступности и повышению качества предоставления социальных услуг. Обеспечит удовлетворение потребности населения области к 2011 году всеми видами социального обслуживания при оптимистичном варианте на 84%, при реалистичном варианте на 82%.
Позволит привлечь в областной бюджет дополнительные источники финансирования системы за счет вложений за услуги клиентов 644305 тыс. рублей.
Общественная эффективность программы определяется расходами областного бюджета на социальное обслуживание населения в среднем на 1 жителя, которые составят в 2009 году 509,3 рубля, в 2010 году - 574,0 рубля, в 2011 году - 621,5 рубля.

8. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСХОДОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

Реализация программы не предполагает получения коммерческой прибыли или экономии бюджетных средств, в связи с чем бюджетный эффект рассчитать не представляется возможным.
Результатом работы может стать только социальный эффект, который выражается в обеспечении гарантий доступности и повышения качества предоставляемых социальных услуг.

9. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ

Департамент социального развития Кировской области осуществляет:
- контроль за исполнением Программы, мониторинг системы программных мероприятий;
- координацию деятельности исполнителей на основе периодической отчетности и контрольных проверок для обеспечения реализации программных мероприятий;
- контроль за рациональным использованием выделяемых финансовых средств;
- текущую работу по подготовке и реализации мероприятий;
- работу по корректировке программы на основании результатов работы за год;
- подготовку и представление в установленном порядке сводной бюджетной заявки на ассигнования программы на очередной финансовый год;
- подведение итогов реализации программы.
Полномочия и ответственность между структурными подразделениями департамента социального развития Кировской области в ходе реализации программы определяются в соответствии с положениями о соответствующих структурных подразделениях.
Общее руководство и контроль за реализацией программы осуществляется департаментом социального развития Кировской области.
В соответствии с планом мероприятий департамент социального развития Кировской области проводит ежеквартальный мониторинг результатов по всем видам бюджетных услуг. Осуществляет комплексные проверки учреждений социального обслуживания качества предоставления социальных услуг в соответствии с утвержденным стандартом качества их предоставления. Учреждения социального обслуживания населения в установленные сроки представляют отчет об объемах и качестве предоставления социальных услуг в департамент социального развития Кировской области.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru