Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Карачаево-Черкесская республика


МЭРИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЧЕРКЕССКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 февраля 2008 г. № 399

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

В соответствии со статьей 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляю:
1. Утвердить Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ муниципального образования города Черкесска согласно приложению.
2. Общему отделу мэрии муниципального образования города Черкесска довести настоящее постановление до сведения населения города через доску обозрения.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить Первого заместителя Руководителя (мэра) мэрии муниципального образования города Черкесска М.М. Эбзеева.

Мэр
города Черкесска
П.В.КОРОТЧЕНКО





Приложение
к постановлению мэрии
муниципального образования
города Черкесска
от 28.02.2008 № 399

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ
ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1 Настоящее Положение определяет порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, направленных на осуществление субъектами бюджетного планирования муниципального образования города Черкесска государственной и муниципальной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития, повышение результативности расходов местного бюджета.
2. Ведомственные целевые программы базируются на системе целей, задач и показателей деятельности субъектов бюджетного плакирования и отражаются в докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.
3. Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных в Положении о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.
4. Ведомственные целевые программы могут формироваться в 2 видах:
а) ведомственная целевая программа (далее - целевая программа ведомства) - разрабатываемый субъектом бюджетного планирования комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретной тактической задачи, стоящей перед субъектом бюджетного планирования, описываемой измеряемыми целевыми индикаторами. Целевая программа ведомства является самостоятельным документом, отдельные ее положения и параметры включаются в доклад о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования;
б) аналитическая ведомственная целевая программа (далее - аналитическая программа ведомства; - выделяемая в аналитических целях при подготовке доклада о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования группировка расходов, направленных на решение конкретной тактической задачи, стоящей перед субъектом бюджетного планирования, описываемой целевыми индикаторами.
5. Целевая программа ведомства содержит:
а) паспорт программы по форме согласно приложению;
б) характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне;
в) основные цели и задачи программы;
г) описание ожидаемых результатов реализации программы и целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации программы по годам;
д) перечень и описание программных мероприятий, включая состав мероприятий, информацию о необходимых ресурсах (с указанием направлений расходования средств и источников финансирования) и сроках реализации каждого мероприятия. При определении размера средств, выделяемых на реализацию мероприятий целевой программы ведомства из местного бюджета, учитывается необходимый для их осуществления объем финансирования в целом:
е) срок реализации программы;
ж) описание социальных, экономических и экологических последствий реализации программы, общую оценку ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели, оценку рисков ее реализации:
з) оценку эффективности расходования бюджетных средств по годам или этапам в течение всего срока реализации программы, а при необходимости - и после ее реализации;
и) методику оценки эффективности программы (с учетом ее особенностей);


к) обоснование потребностей в необходимых ресурсах;
л) описание системы управления реализацией программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями, отвечающими за ее реализацию.
6. Мероприятия целевых программ ведомств не могут дублировать муниципальных целевых программ.
Расходы муниципальных целевых программ не могут быть включены в проекты целевых программ ведомств.
7. Аналитическая программа ведомства содержит:
а) цели программы, описание целевых индикаторов с количественными показателями решения конкретной тактической задачи по годам:
б) обоснование объемов и состава расходов средств, выделяемых из местного бюджета на реализацию программы.
8. Ведомственная целевая программа не подлежит разделению на подпрограммы.
9. Расходы на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, предусматриваемых на реализацию ведомственных целевых программ, включаются в установленном порядке в состав долгосрочной целевой программы, разрабатываемой в соответствии постановлением мэрии муниципального образования города Черкесска от 18.02.2008 № 282 "О порядке разработки, формирования и реализации долгосрочных целевых программ муниципального образования города Черкесска".
10. Предложения по объемам осуществляемых за счет средств местного бюджета расходов на реализацию целевой программы ведомства в целом и каждого из мероприятий подготавливаются в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации с расчетами и обоснованиями на весь период реализации программы.
11. Расчет расходов на реализацию ведомственной целевой программы в части, касающейся исполнения действующих обязательств, осуществляется субъектами бюджетного планирования с использованием утверждаемых на федеральном уровне индексов-дефляторов.
12. Реализация аналитической программы ведомства осуществляется в пределах расходов, выделенных субъекту бюджетного планирования на исполнение действующих обязательств.
13. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации ведомственных целевых программ в установленных сферах деятельности осуществляют отдел экономики, планирования и прогнозирования и финансовое управление мэрии города Черкесска.

II. ФОРМИРОВАНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ
ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

14. Предложение о разработке целевой программы ведомства выносится субъектом бюджетного планирования посредством подготовки проекта постановления мэрии муниципального образования города Черкесска о разработке соответствующей целевой программы ведомства с обоснованием значимости проблемы, необходимости решения ее программными методами с учетом приоритетов и целей социально-экономического развития города Черкесска, а также пределов полномочий субъекта бюджетного планирования.
15. Субъект бюджетного планирования и подведомственный субъекту бюджетного планирования главный распорядитель, прямой получатель средств местного бюджета:
а) разрабатывает проекты целевых программ ведомства;
б) обеспечивает реализацию целевых программ ведомства и их финансирование;
в) формирует и представляет отчетность о реализации целевых программ ведомства.
16. Разработанный проект ведомственной целевой программы, предварительно согласованный с соответствующим Заместителем Руководителя (мэра) мэрии муниципального образования города Черкесска, направляется субъектом бюджетного планирования одновременно в отдел экономики, планирования и прогнозирования и финансовое управление мэрии города Черкесска. Обосновывающие материалы, представляемые вместе с проектом целевой программы ведомства, должны содержать обоснование потребности в случае необходимости в дополнительных расходах на ее реализацию.
17. Экспертизу проекта целевой программы ведомства, а для аналитической программы ведомства - экспертизу целевых индикаторов, статей и величины расходов осуществляют в установленной сфере деятельности отдел экономики, планирования и прогнозирования и финансовое управление мэрии города Черкесска в течение 3 недель с даты поступления проекта соответствующей программы.
При этом отдел экономики, планирования и прогнозирования мэрии осуществляет экспертизу в части соответствия программы предъявленным к ней требованиям, установленным действующим законодательством; соответствия целей и задач программы основным направлениям социально-экономического развития города; соответствия программных мероприятий целям и задачам программы; анализа социально-экономических последствий реализации программы, общую оценку ее вклада в достижение стратегических целей муниципального образования.
Финансовое управление мэрии города осуществляет экспертизу в части анализа финансового обеспечения программы; оценки показателей эффективности расходования бюджетных средств и результативности программы в целом.
18. Результаты экспертизы проектов ведомственных целевых программ оформляются в форме заключения, согласно которому проект программы рекомендуется на доработку с мотивированным обоснованием либо к внесению на рассмотрение мэрии города Черкесска. При этом результаты экспертизы проектов целевых программ ведомств, предлагаемых к финансированию (полностью или частично) из бюджета принимаемых обязательств, направляются финансовым управлением мэрии города в отдел экономики, планирования и прогнозирования мэрии для учета при подготовке проекта перечня таких программ.
19. Разногласия по вопросам ресурсного обеспечения, по целям и индикаторам целевой программы ведомства могут быть вынесены субъектом бюджетного планирования на рассмотрение мэрии города.
20. Отдел экономики, планирования и прогнозирования с участием финансового управления мэрии формирует проект перечня целевых программ ведомств, предлагаемых к финансированию (полностью или частично) из бюджета принимаемых обязательств и получивших положительные заключения экспертиз, упорядоченного с учетом вклада этих программ в реализацию приоритетных направлений политики мэрии муниципального образования города. Формирование указанного перечня осуществляется исходя из общего объема принимаемых обязательств по целевым программам ведомств с учетом предельного объема расходов инвестиционного характера. Проект указанного перечня рассматривается мэрией при рассмотрении бюджетных проектировок в предстоящем году и на среднесрочную перспективу.
21. Целевые программы ведомства утверждаются на срок до 3 лет постановлением мэрии муниципального образования города Черкесска, которое устанавливает должностное лицо, ответственное за ее реализацию.
22. Утвержденной целевой программе ведомства может присваиваться код бюджетной классификации, согласованный с финансовым управлением мэрии города, после включения ее отделом экономики, планирования и прогнозирования в реестр целевых программ ведомств.
23. Утвержденная целевая программа ведомства может отражаться отдельной строкой в решении о местном бюджете на очередной финансовый год.
24. В случае, если целевая программа ведомства получила отрицательное заключение экспертизы отдела экономики, планирования и прогнозирования или финансового управления мэрии города, а также, если она не включена в одобренный мэрией города перечень целевых программ ведомств, предлагаемых к финансированию (полностью или частично) в предстоящем году и на среднесрочную перспективу из бюджета принимаемых обязательств, субъект бюджетного планирования вправе реализовывать такую программу в форме аналитической программы ведомства. Аналитическая программа ведомства отражается в докладе о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования, утверждаемом субъектом бюджетного планирования.
25. Уточнение параметров целевых программ ведомств, в том числе целевых индикаторов, осуществляется в порядке, установленном для утверждения этих программ.
26. Отдел экономики, планирования и прогнозирования, финансовое управление мэрии города и субъекты бюджетного планирования вправе обратиться в мэрию города с предложениями о прекращении реализации целевых программ ведомств в предстоящем году и на среднесрочную перспективу.
27. В случае досрочного прекращения реализации целевой программы ведомства финансовое управление мэрии города представляет на рассмотрение мэрии города расчеты по сокращению бюджета субъекта бюджетного планирования за счет исключения из него средств, ранее выделенных на реализацию данной программы при распределении бюджетов принимаемых обязательств.
28. Прекращение реализации целевых программ ведомств осуществляется в рамках формирования перспективного финансового плана и проекта местного бюджета на очередной финансовый год.

III. РЕАЛИЗАЦИЯ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ВЫПОЛНЕНИЯ
ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

29. Ведомственная целевая программа реализуется соответствующим главным распорядителем, прямым получателем средств местного бюджета.
30. Главный распорядитель, прямой получатель средств несет ответственность за решение задачи путем реализации ведомственной целевой программы и за обеспечение утвержденных значений целевых индикаторов.
31. Контроль за ходом реализации целевой программы ведомства осуществляется соответствующим Заместителем Руководителя (мэра) мэрии муниципального образования города Черкесска, субъектом бюджетного планирования, а также может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием представителей отдела экономики, планирования и прогнозирования и финансового управления мэрии города.
32. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации целевых программ ведомств субъектами бюджетного планирования составляется ежегодная отчетность, перечень показателей и порядок представления которой устанавливается отделом экономики, планирования и прогнозирования совместно с финансовым управлением мэрии города. Требования к представляемой отчетности являются обязательными для всех отчитывающихся субъектов бюджетного планирования.
33. Отчеты о выполнении ведомственных целевых программ, включая меры по повышению эффективности их реализации, представляются субъектами бюджетного планирования в отдел экономики, планирования и прогнозирования и финансовое управление мэрии города ежегодно, одновременно с проектами докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.
34. Финансирование расходов на реализацию ведомственных целевых программ осуществляется в порядке, установленном для исполнения местного бюджета.





Приложение
к Порядку разработки,
утверждения и реализации
ведомственных целевых
программ

Цели и задачи
Целевые индикаторы и показатели
Характеристика программных мероприятий
Сроки реализации ____ ____ ___________
Объемы и источники финансирования

ПАСПОРТ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ВЕДОМСТВА

Наименование субъекта бюджетного планирования муниципального образования города Черкесска ____________________________________________________________
Наименование программы __________________________________________________
Должностное лицо, утвердившее программу (дата утверждения) или наименование и номер соответствующего нормативного акта _____________________
Номер и дата учета в отделе экономики, планирования и прогнозирования муниципального образования города Черкесска _________________________________
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности _______________________________________





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru