АДМИНИСТРАЦИЯ МАЛОКАРАЧАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 октября 2010 г. № 694
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
(ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ)
В соответствии с Федеральными законами от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ
"О противодействии коррупции", от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ
"Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением
Администрации Малокарачаевского муниципального района от 07.10.2009 г. № 537 "О программе противодействия коррупции в Малокарачаевском муниципальном районе на 2009 - 2011 г." постановляю:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Администрации Малокарачаевского муниципального района, согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования.
3. Постановление
Администрации Малокарачаевского муниципального района от 14.09.2010 г. № 569 "Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов в администрации Малокарачаевского муниципального района" считать утратившим силу.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.о. Главы администрации
Малокарачаевского муниципального района
Н.-М.И.ЧОТЧАЕВ
Приложение
к постановлению администрации
Малокарачаевского муниципального района
от 26.10.2010 г. № 694
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
(ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ)
АДМИНИСТРАЦИИ МАЛОКАРАЧАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. В настоящем Порядке используются следующие понятия: антикоррупционная экспертиза - экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Администрации Малокарачаевского муниципального района в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения;
коррупциогенные факторы - положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
1.2. Антикоррупционная экспертиза согласно настоящему Порядку, проводится в отношении муниципальных правовых актов Администрации Малокарачаевского муниципального района, имеющих нормативный характер, и проектов указанных актов (далее - нормативный правовой акт, проект), за исключением решений Совета Малокарачаевского муниципального района.
1.3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов) проводится согласно методике
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96.
2. Антикоррупционная экспертиза
нормативного правового акта
2.1. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта проводится, в случае поступления в адрес органов и должностных лиц Администрации Малокарачаевского муниципального Совета по противодействию коррупции, письменных обращений органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций (далее - заявитель) о возможной коррупциогенности указанного акта, полученной по результатам анализа практики его правоприменения.
2.2. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта проводится Отделом по правовой работе и организационным вопросам по результатам мониторинга применения нормативного правового акта на основании поручения Главы администрации.
2.3. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта проводится в определенный поручением Главы администрации, Советом по противодействии коррупции срок, но не более чем в течение 30 рабочих дней со дня поступления указанного поручения от Главы администрации, от Совета по противодействии коррупции.
2.4. Комиссия по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта дает письменное заключение. В заключении указываются выявленные в нормативном правовом акте коррупциогенные факторы согласно методике
, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96, и предложения о способах их устранения либо сведения об отсутствии указанных факторов.
Заключение не позднее 5 рабочих дней с момента его подписания направляется заявителю, а в случае выявления коррупциогенных факторов - дополнительно в отраслевой (функциональный) орган, структурное подразделение, должностному лицу Администрации Малокарачаевского муниципального района предусмотренные пунктом 4.1 настоящего Порядка.
3. Антикоррупционная экспертиза проекта
3.1. Антикоррупционная экспертиза проекта осуществляется в форме анализа норм проекта на наличие коррупциогенных факторов.
3.2. Антикоррупционная экспертиза проекта проводится: при разработке проекта - разработчиком проекта;
при проведении правовой экспертизы проекта - Отделом по правовой работе и организационным вопросам.
3.3. Представление проекта для проведения правовой экспертизы в Отдел по правовой работе и организационным вопросам осуществляется при условии указания в пояснительной записке сведений об отсутствии в нем коррупциогенных факторов по результатам антикоррупционной экспертизы, проведенной при разработке проекта.
3.4. Антикоррупционная экспертиза проекта проводится Отделом по правовой работе и организационным вопросам в рамках осуществления правовой экспертизы на этапе его согласования.
3.5. Отдел по правовой работе и организационным вопросам проводит антикоррупционную экспертизу проекта не более чем в течение 30 рабочих дней со дня поступления проекта на правовую экспертизу.
3.6. В случае необходимости анализа нормативных правовых актов, использованных при разработке проекта, а также материалов судебной или административной практики Отдел по правовой работе и организационным вопросам вправе запросить у разработчика проекта дополнительные материалы или информацию. В указанном случае срок проведения антикоррупционной экспертизы проекта продлевается Главой администрации не более чем до 40 рабочих дней.
3.7. По результатам антикоррупционной экспертизы Отдел по правовой работе и организационным вопросам:
3.7.1. При выявлении коррупциогенных факторов отражает в заключении положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта нормативного правового акта (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупциогенных факторов согласно методике
, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96. В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте коррупциогенных факторов;
3.7.2. При не выявлении коррупциогенных факторов указывает в заключении сведения об их отсутствии.
3.8. Положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком на стадии его доработки.
3.9. В случае внесения изменений в проект, в отношении которого ранее проводилась антикоррупционная экспертиза, указанный проект подлежит повторной антикоррупционной экспертизе в порядке, установленном настоящим разделом.
4. Заключительные положения
4.1. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта) в случае выявления коррупциогенных факторов направляется в зависимости от регулируемой актом сферы в соответствующий отраслевой (функциональный) орган, структурное подразделение, должностному лицу Администрации Малокарачаевского муниципального района для его рассмотрения в целях устранения положений, которые могут способствовать проявлению коррупции.
4.2. В случае несогласия соответствующего отраслевого (функционального) органа, структурного подразделения, должностного лица Администрации Малокарачаевского муниципального района с заключением (такое несогласие оформляется в письменной форме) для урегулирования разногласий рассмотрение нормативного правового акта (проекта) вносится на рассмотрение Главы администрации, на очередное (внеочередное) заседание Совета по противодействию коррупции с обоснованием выраженного несогласия.