Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Иркутская область


АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЧЕРЕМХОВО"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 августа 2011 г. № 666

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ

Во исполнение рекомендаций постановления Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановления Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года № 220-пп "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области", руководствуясь Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года № 1789-р "О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах", ст. 38, пп. 20.4 п. 2 ст. 42 Устава муниципального образования "город Черемхово", администрация постановляет:

1. Утвердить Правила разработки, согласования, проведения экспертизы и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании "город Черемхово" согласно приложению.

2. Признать утратившим силу постановление администрации города Черемхово от 23 мая 2011 года № 352 "О внесении изменений в постановление администрации города и признании утратившим силу постановления администрации города".

3. Отделу по организационной работе и контролю управления делами администрации (Федорова Г.П.) в течение 10 дней внести информационную справку в оригинал муниципального правового акта о дате признания его утратившим силу в соответствии с п. 2 настоящего постановления.

4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете "Черемховский рабочий" и размещению на официальном сайте администрации города Черемхово в сети Интернет.

Мэр города Черемхово
В.А.СЕМЕНОВ





Приложение

Утверждены
постановлением
администрации МО "г. Черемхово"
от 29 августа 2011 года
№ 666

ПРАВИЛА
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД ЧЕРЕМХОВО"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании "город Черемхово" (далее - Правила) определяют порядок разработки, согласования, проведения экспертизы и утверждения администрацией муниципального образования "город Черемхово" (далее - администрация города Черемхово) административных регламентов предоставления муниципальных услуг муниципального образования "город Черемхово" (далее - регламенты), в том числе по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Регламентом является нормативный правовой акт муниципального образования "город Черемхово", устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) администрации города Черемхово, осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель), в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ).
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации города Черемхово, их должностными лицами, а также взаимодействие администрации города Черемхово с заявителями, учреждениями и другими организациями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Основные понятия:
Муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга) - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований.
Заявитель - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий государственные услуги, или в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, указанные в частях 2 и 3 статьи 1 Федерального закона № 210-ФЗ, или в организации, указанные в пункте 5 настоящей статьи, с запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
Административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги.
Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) - российская организация независимо от организационно-правовой формы, отвечающая требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна".
Административная процедура - логически обособленная последовательность действий исполнительного органа при предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, имеющая конечный результат и выделяемая в рамках предоставления муниципальной услуги.
Избыточная административная процедура - последовательность действий, исключение которой из административного процесса не приводит к невыполнению или снижению качества предоставления муниципальной услуги.
Избыточное административное действие - административное действие, исключение которого из административной процедуры позволяет достичь результата административной процедуры.
1.3. Регламенты разрабатываются администрацией города Черемхово, муниципальными казенными, автономными и бюджетными учреждениями муниципального образования "город Черемхово" (далее - учреждения) и другими организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ), предоставляющими муниципальные услуги, осуществляющими муниципальные функции, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги, осуществление муниципальной функции (далее - уполномоченный орган), в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Иркутской области, иными нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными нормативными правовыми актами и с учетом решений правительственных координационных органов, устанавливающих критерии и последовательность выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений, настоящих Правил, а также иных требований к порядку предоставления муниципальных услуг.
1.4. Разработка регламентов уполномоченным органом администрации города Черемхово предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных соглашений при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий), в рамках предоставления муниципальной услуги. Уполномоченный орган, осуществляющий подготовку регламента, может установить в регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации и Иркутской области, если это не повлечет за собой нарушение прав и интересов физических или юридических лиц;
д) ответственность должностных лиц уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
1.5. Регламенты разрабатываются исходя из требований к качеству и доступности муниципальных услуг, устанавливаемых стандартами, разработанными и утвержденными в соответствии с действующим законодательством.
В случае, если в процессе разработки проекта регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект регламента вносится на рассмотрение в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.
1.6. В случае, если в предоставлении муниципальной услуги участвуют несколько уполномоченных органов администрации города Черемхово, регламент разрабатывается и утверждается совместно с указанными органами.
В случае возникновения неустранимых разногласий между уполномоченными органами администрации города Черемхово по проектам регламентов проект рассматривается на специальном совещании с участием всех заинтересованных лиц под председательством первого заместителя мэра города - начальника управления экономического развития территории с участием заместителя мэра города, курирующего данное направление деятельности. Регламент утверждается в порядке, установленном настоящим пунктом, в редакции, принятой на совещании.
1.7. Исполнение должностными лицами администрации города Черемхово отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им на основании федерального либо областного закона с предоставлением субвенций из федерального либо регионального бюджета, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным соответствующим федеральным либо региональным органом исполнительной власти, если иное не установлено федеральным либо областным законом.
1.8. Регламенты разрабатываются уполномоченным органом на основании полномочий, предусмотренных федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, областными законами и включаются в перечень муниципальных услуг (далее - перечень муниципальных услуг), формируемый отделом экономического развития управления экономического развития территории и размещаемый в региональной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
1.9. Регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации и Иркутской области о доступе к информации о деятельности органов местного самоуправления, а также размещаются в сети Интернет на официальном сайте администрации города Черемхово. Тексты регламентов размещаются также в местах предоставления муниципальной услуги.
1.10. Регламенты утверждаются постановлением администрации города Черемхово.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РЕГЛАМЕНТА

2.1. Наименование регламента определяется уполномоченным органом, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная услуга.
2.2. Структура регламента должна содержать разделы, устанавливающие:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления муниципальной услуги;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
4) формы контроля за исполнением регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) предмет регулирования регламента;
б) круг заявителей;
в) требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:
- информация о месте нахождения и графике работы структурных подразделений, предоставляющих муниципальную услугу, и территориальных органов, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
- справочные телефоны структурных подразделений администрации города Черемхово, предоставляющих муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, по которым осуществляется информирование о порядке предоставления муниципальных услуг, в том числе номер телефона-автоинформатора;
- адреса официальных сайтов структурных подразделений администрации города Черемхово, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, адреса их электронной почты;
- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием региональной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг";
- порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, а также на официальных сайтах структурных подразделений, предоставляющих муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в сети Интернет, в том числе в региональной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг".
2.4. Стандарт предоставления муниципальной услуги содержит следующие разделы:
а) наименование муниципальной услуги;
б) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные муниципальные органы местного самоуправления или организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
в) описание результата предоставления муниципальной услуги;
г) срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и Иркутской области, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
д) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников их официального опубликования;
е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены законодательством Российской Федерации и (или) Иркутской области, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации и (или) Иркутской области предусмотрена свободная форма подачи этих документов). При этом в указанную форму заявления в случае необходимости получения персональных данных заявителя из других государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, подведомственных им организаций также включается форма для получения согласия заявителя, являющегося субъектом персональных данных, с обработкой его персональных данных посредством их получения из иного государственного органа, органа местного самоуправления муниципального образования Иркутской области и подведомственной им организации в целях предоставления муниципальной услуги в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных";
ж) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены законодательством Российской Федерации и (или) Иркутской области, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации и (или) Иркутской области предусмотрена свободная форма подачи этих документов).
Кроме того, указываются требования пунктов 1 и 2 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ, а именно - установление запрета требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;


- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области и муниципальными правовыми актами муниципальных образований Иркутской области.
Также указываются требования пункта 3 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ, а именно - установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные, муниципальные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный Правительством Иркутской области;
з) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
и) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте регламента;
к) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
л) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;
м) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы;
н) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;
о) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
п) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг;
р) показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
с) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.5. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из глав, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем. Раздел также должен содержать:
а) состав документов, которые находятся в распоряжении уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также организации, участвующей в предоставлении муниципальных услуг, и которые должны быть представлены в иные органы и организации;
б) состав документов, которые необходимы уполномоченному органу, предоставляющему муниципальную услугу, но находятся в иных органах и организациях;
в) порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием региональной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", следующих административных процедур:
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
- подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- взаимодействие уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
- получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом;
- иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
2.6. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к регламенту (не приводится).
2.7. Описание каждой административной процедуры предусматривает:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
г) критерии принятия решений;
д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
2.8. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением муниципальной услуги, состоит из следующих глав:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
в) ответственность должностных лиц уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.9. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, предоставляющих муниципальную услугу, а также их должностных лиц, указываются:
а) информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);
е) органы государственной власти, местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы (претензии);
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

3. СОГЛАСОВАНИЕ, ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ
И УТВЕРЖДЕНИЕ РЕГЛАМЕНТОВ

3.1. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным внутриструктурным подразделением администрации города Черемхово, в порядке их согласования и утверждения.
3.2. Предметом экспертизы является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций, соответствия проекта регламента требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом № 210-ФЗ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте регламента, в том числе:
а) соответствие структуры и содержания проекта регламента, в том числе стандарта предоставления муниципальной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом № 210-ФЗ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;
б) полнота описания в проекте регламента порядка и условий предоставления муниципальной услуги, установленных законодательством Российской Федерации;
в) оптимизация порядка предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- упорядочение административных процедур (действий);
- устранение избыточных административных процедур (действий);
- сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги;
- предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
3.3. Независимая экспертиза проекта регламента может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком регламента.
3.4. Независимая экспертиза проекта регламента может проводиться организациями, осуществляющими свою деятельность в соответствующей сфере, в том числе на основании соответствующих соглашений, заключенных между администрацией города Черемхово и указанными организациями.
3.5. К проекту регламента, направляемому на экспертизу, прилагаются проект муниципального нормативного правового акта об утверждении регламента, блок-схема предоставления муниципальной услуги и пояснительная записка, в которой приводятся информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги в случае принятия регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.
3.6. Срок проведения независимой экспертизы проекта регламента указывается разработчиком проекта регламента при размещении проекта регламента в сети Интернет на официальном сайте администрации города Черемхово. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта регламента.
3.7. По результатам независимой экспертизы проекта регламента составляется заключение, которое подписывается руководителем организации, проводившей экспертизу, или уполномоченным им лицом, и направляется разработчику проекта регламента. Разработчик проекта регламента обязан рассмотреть все поступившие заключения по результатам независимой экспертизы проекта регламента и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
3.8. Отсутствие заключения по результатам независимой экспертизы проекта регламента у разработчика регламента в установленный для проведения такой экспертизы срок не является препятствием для направления проекта регламента на экспертизу, проводимую уполномоченным внутриструктурным подразделением администрации города Черемхово, и последующего утверждения регламента.
3.9. Экспертиза, проводимая в порядке согласования и утверждения проектов регламентов (далее - правовая экспертиза), проводится уполномоченными внутриструктурными подразделениями администрации города Черемхово - отделом по правовой работе управления делами администрации города Черемхово (далее - отдел по правовой работе), отделом экономического развития управления экономического развития территории администрации города Черемхово (далее - отдел экономического развития) или уполномоченным структурным подразделением администрации города Черемхово.
3.10. Предметом правовой экспертизы является оценка соответствия проекта регламента требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом № 210-ФЗ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте регламента.
3.11. Правовая экспертиза проводится в течение трех дней со дня поступления проекта регламента. В случае, если по объективным обстоятельствам экспертиза проекта регламента не может быть завершена в указанный срок, срок проведения экспертизы продлевается до 7 дней.
3.12. По истечении указанного в п. 3.11 срока отдел экономического развития, отдел по правовой работе или уполномоченное структурное подразделение администрации города Черемхово принимает решение о соответствии или несоответствии представленного проекта регламента требованиям, указанным в п. 2 настоящих Правил.
3.13. В случае несоответствия представленного проекта регламента требованиям, указанным в п. 2 настоящих Правил, готовится соответствующее заключение, и документы возвращаются в уполномоченный орган, являющийся разработчиком регламента, для доработки проекта и организации обсуждения вопросов с заинтересованными лицами.
3.14. В случае, если принятие и внедрение регламента потребует дополнительных расходов сверх предусмотренных в местном бюджете на обеспечение деятельности соответствующего органа, регламент также подлежит согласованию с финансовым управлением администрации города Черемхово. Заключение на проект регламента финансовое управление администрации города Черемхово представляет в 10-дневный срок.

4. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕГЛАМЕНТЫ

4.1. Внесение изменений в регламенты осуществляется в случаях:
1) изменения законодательства Российской Федерации, Иркутской области, муниципальных правовых актов администрации города Черемхово, регулирующего (регулирующих) предоставление муниципальных услуг;
2) изменения наименования, структуры администрации города Черемхово, структурного подразделения либо учреждения, к сфере деятельности которого относится предоставление муниципальной услуги;
3) предусмотренном пунктом 1.5 настоящих Правил, разрабатываются и представляются проекты муниципальных правовых актов о внесении соответствующих изменений в правовые акты, а также финансово-экономическое обоснование проекта регламента, содержащее расчет затрат на внедрение регламента и экономический (социальный) эффект его внедрения, если принятие регламента требует дополнительных расходов сверх установленных в местном бюджете на обеспечение деятельности органа местного самоуправления;
4) если применение утвержденного регламента муниципальной услуги требует пересмотра административных процедур, а также по предложениям, основанным на результатах анализа практики применения регламентов.
4.2. В случаях, предусмотренных пп. 1, 2 п. 4.1, подготовка проекта правового акта о внесении изменений в регламент должна быть осуществлена в срок не позднее 30 календарных дней со дня возникновения соответствующего основания.
4.3. Внесение изменений в регламенты осуществляется в порядке, установленном настоящими Правилами для разработки и утверждения регламентов.
4.4. При внесении изменений в регламенты учитываются результаты мониторинга исполнения указанных регламентов.

5. МОНИТОРИНГ ИСПОЛНЕНИЯ РЕГЛАМЕНТОВ

5.1. Мониторинг исполнения регламентов предоставления муниципальных услуг проводится органами местного самоуправления, другими организациями с целью установления:
1) соответствия исполнения регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги. При этом подлежит установлению оценка потребителями муниципальной услуги, характера взаимодействия с должностными лицами органов местного самоуправления, качества и доступности соответствующей муниципальной услуги (срок предоставления, условия ожидания приема, порядок информирования о муниципальной услуге и т.д.);
2) обоснованности отказов в предоставлении муниципальной услуги;
3) выполнения требований к оптимальности административных процедур. При этом подлежат установлению отсутствие избыточных административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий;
4) соответствия должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
5) ресурсного обеспечения исполнения регламента;
6) необходимости внесения в него изменений.
5.2. Методика проведения мониторинга исполнения регламентов предоставления муниципальных услуг утверждается постановлением администрации города Черемхово.
5.3. Результаты мониторинга исполнения регламентов предоставления муниципальных услуг размещаются в сети Интернет на официальном сайте администрации города Черемхово не реже одного раза в год.

Управляющий делами администрации -
заместитель мэра города
Г.А.ПОПОВА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru