ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июля 2012 г. № 924
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 4 ОКТЯБРЯ 2010 ГОДА № 1131
Правительство области постановляет:
1. Внести в долгосрочную целевую программу
"Великий Устюг - родина Деда Мороза" на 2011 - 2014 годы, утвержденную постановлением Правительства области от 4 октября 2010 года № 1131 (с последующими изменениями), следующие изменения:
1.1. паспорт
Программы изложить в новой редакции согласно приложению 1
к настоящему постановлению;
1.2. в разделе I
Программы:
наименование раздела
изложить в следующей редакции:
"I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа, и прогноз развития ситуации с учетом реализации Программы";
абзац двадцать четвертый
изложить в следующей редакции:
"Решение отмеченных проблем возможно путем проведения комплекса взаимосвязанных мероприятий, обеспеченных финансовыми ресурсами, по следующим направлениям: развитие детского, спортивного, экологического и социального туризма (конкурсы, фестивали, олимпиады), информационное продвижение имиджа области как туристского центра (участие в международных туристских выставках, публикация в специализированных изданиях, проведение выставок, конференций), а также проведение мероприятий, способствующих профессиональной подготовке и повышению квалификации кадров туристской индустрии (семинары, курсы повышения квалификации, стажировки).
Таким образом, формирование проекта "Великий Устюг - родина Деда Мороза" как современного конкурентоспособного туристского продукта возможно с использованием программно-целевого метода.";
дополнить
абзацами следующего содержания:
"Проект "Великий Устюг - родина Деда Мороза" как туристский бренд области является одним из приоритетных направлений Стратегии
социально-экономического развития Вологодской области на период до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства области от 28 июня 2010 года № 739 (создание благоприятного имиджа территории). Благодаря своей популярности проект "Великий Устюг - родина Деда Мороза" можно назвать одним из "молодых" региональных туристских брендов, который способствует социально-экономическому развитию Великоустюгского муниципального района и области в целом, а именно: повышению благосостояния населения, обеспечению занятости населения, повышению уровня удовлетворения социальных и духовных потребностей, развитию малого бизнеса, созданию потенциала для развития области.
Реализация мероприятий Программы направлена на дальнейшее развитие проекта и превращение города Великого Устюга в уникальный российский туристский центр круглогодичного действия путем создания комфортных условий для пребывания туристов на родине Деда Мороза.";
1.3. абзац второй раздела II
Программы изложить в следующей редакции:
"Для достижения поставленной цели Программа предусматривает решение ряда задач:
1) развитие различных направлений туризма, в том числе детского, социального, спортивного, экологического, способствующих росту средней продолжительности пребывания туристов в 1.4 раза (2014 год - 3.5 дня) и среднегодовой численности занятых в сфере туризма (по району) в 1.2 раза (2010 год - 2.5 тыс. человек, 2014 год - 3.0 тыс. человек);
2) информационное продвижение имиджа Вологодской области как туристского центра, способствующее увеличению количества посетителей до 307 тыс. человек к 2014 году;
3) содействие в профессиональной подготовке и повышении квалификации кадров туристской индустрии (не менее 20 человек ежегодно).
Решение перечисленных задач требует проведения согласованных по срокам и ресурсам мероприятий Программы.
Основные мероприятия Программы рассчитаны на 4 года (2011 - 2014 годы), в течение которых планируется создать условия для формирования современного конкурентоспособного туристского продукта с тем, чтобы к 2015 году сформировать устойчивый равномерный туристский поток в течение года.";
1.4. раздел III
Программы изложить в следующей редакции:
"III. Перечень мероприятий Программы
Перечень мероприятий Программы, направленных на решение поставленных задач, приведен в приложении 1 к настоящей Программе и включает:
1) мероприятия по развитию различных направлений туризма, в том числе развитию детского, социального, спортивного, экологического;
2) информационное продвижение имиджа Вологодской области как туристского центра, в том числе:
нормативно-правовое и научно-методическое обеспечение;
информационное обеспечение;
межрегиональное и международное сотрудничество;
3) содействие в профессиональной подготовке и повышении квалификации кадров туристской индустрии.";
1.5. раздел IV
Программы изложить в следующей редакции:
"IV. Ресурсное обеспечение Программы
Для реализации мероприятий (ресурсное обеспечение) Программы планируется привлечение средств областного бюджета (приложение 2 к настоящей Программе).
Объем финансирования мероприятий Программы на 2011 - 2014 годы за счет средств областного бюджета составляет 24827.0 тыс. рублей, из них текущие расходы - 24827.0 тыс. рублей.
Объем финансирования мероприятий Программы в разрезе бюджетополучателей представлен в приложении 3 к Программе.";
1.6. в разделе V
Программы:
абзац первый
изложить в следующей редакции:
"Текущее управление реализацией Программы осуществляется ответственным исполнителем Программы, а по соответствующим мероприятиям - соисполнителями Программы.";
абзацы третий
и четвертый
исключить;
1.7. раздел VI
Программы изложить в следующей редакции:
"VI. Контроль за ходом реализации Программы
├──┼────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────────┤
│5.│Средний процент комиссии турфирм │ % │ 25 │
├──┼────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────────┤
│6.│Прямой доход │млн. руб. │(п. 1 x п. 2 +│
│ │ │ │п. 3 x п. 4) x│
│ │ │ │п. 5 │
└──┴────────────────────────────────────────┴──────────┴──────────────┘
--------------------------------
<*> Данные администрации Великоустюгского муниципального района.
<**> Статистические данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Вологодской области (Вологдастат).
Способ определения мультипликатора дохода основан на пошаговой оценке туристских расходов, остающихся в последовательных кругах обращения, с последующим их суммированием.
Мультипликатор дохода рассчитывается по формуле:
Мд = Мт + М1 + М2, где:
Мт - объем средств от продажи туристских путевок, принимается равным выручке туристских организаций, Мт = 1.
М1 - объем средств на оказание услуг (расходы туристских организаций), находится в пределах 70 - 80% (наценка турфирм г. Великого Устюга в среднем 20 - 30%) <1>, М1 = 0.75.
--------------------------------
<1> Источник: данные администрации Великоустюгского муниципального района.
М2 - объем средств, остающихся во внутриэкономическом обороте района, определяется по формуле:
m
М2 = 0.75 x SUM Qj x Kj, где:
j=1
Qj - затраты j отрасли (размещение, транспорт, экскурсионное обслуживание, питание), испытывающей воздействие туризма на услуги сторонних организаций <*>;
--------------------------------
<*> Данные администрации Великоустюгского муниципального района.
m - число отраслей, испытывающих воздействие туризма;
K - весовой коэффициент j отрасли в структуре затрат туристских фирм <*>.
--------------------------------
<*> Данные администрации Великоустюгского муниципального района.
II. Доля проекта "Великий Устюг - родина Деда Мороза" в валовом регионом продукте определяется по формуле:
СДП
---- x 100%, где:
СВРП
СДП - совокупный доход от проекта "Великий Устюг - родина Деда Мороза";
СВРП - совокупный валовой региональный продукт <**>.
--------------------------------
<**> Статистические данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Вологодской области (Вологдастат).".