Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область


АДМИНИСТРАЦИЯ КОТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 июля 2012 г. № 1201

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЫЯВЛЕНИЯ, УЧЕТА И УСТРОЙСТВА
ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

В целях упорядочения выявления, учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подготовки документов по их устройству, оказания медико-социальной помощи и соблюдения прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Котовского района, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, статьями 121 - 123 Семейного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Федеральным законом от 24.04.2008 № 48 ФЗ "Об опеке и попечительстве", Законами Волгоградской области от 15.11.2007 № 1557-ОД "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству", от 15.11.2007 № 1558-ОД "Об органах опеки и попечительства", Уставом Котовского муниципального района администрация Котовского муниципального района постановляет:
1. Утвердить Порядок выявления, учета и устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Котовского муниципального района Волгоградской области (прилагается).
2. Службе по исполнению переданных государственных полномочий по опеке и попечительству администрации Котовского муниципального района довести до сведения администраций сельских поселений, руководителей образовательных, медицинских организаций, организаций социальной защиты населения, учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних об их обязанности осуществлять выявление, учет, предоставление документов, содействие в сборе документов и устройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Котовского района в соответствии с прилагаемым Порядком.
3. Главному врачу МБУЗ "ЦРБ Котовского муниципального района":
3.1. Назначить ответственных лиц за выполнение работы по своевременному выявлению, учету, передаче сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, на территории Котовского района.
3.2. Обеспечить круглосуточный прием, надлежащее содержание и присмотр в лечебно-профилактическом учреждении заблудившихся, подкинутых и других детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей).
3.3. Принять исчерпывающие меры для исключения случаев самовольного ухода детей из лечебных учреждений в период их обследования для дальнейшего устройства в учреждения общественного воспитания.
3.4. Упорядочить оформление документов, подтверждающих отсутствие родителей или невозможность воспитания ими своих детей:
- согласия родителей (одного из родителей) на усыновление (удочерение) ребенка;
- актов об оставлении ребенка в лечебно-профилактическом учреждении;
- медицинского заключения о заболевании, препятствующем выполнению родителями родительских обязанностей;
- актов о нахождении малолетних детей в обстановке, представляющей угрозу их жизни и здоровью.
3.5. Установить контроль за своевременной передачей сведений в службу по опеке и попечительству о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, выявленных или помещенных в лечебно-профилактические учреждения на территории Котовского района.
4. Рекомендовать руководителю Государственного казенного учреждения "Центр социальной защиты населения" оказывать содействие службе по опеке и попечительству:
- в выявлении детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, подготовке документов для осуществления устройства несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);
- в организации оздоровления и отдыха несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- в устройстве несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, заблудившихся, подкинутых, занимающихся бродяжничеством, находящихся в социально опасном положении, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), в учреждения социальной защиты населения.
5. Руководителям муниципальных образовательных учреждений:
- назначить ответственных лиц за выполнение работы по своевременному выявлению, учету и передаче сведений о детях, находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни и здоровью, о детях, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), в службу по опеке и попечительству, подготовке документов, организации для несовершеннолетних психолого-педагогической помощи, обучения по соответствующим образовательным программам;
- оказывать содействие службе по опеке и попечительству в проведении обследований жилищно-бытовых условий несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, и их временном устройстве.
6. Рекомендовать межмуниципальному отделу МВД России:
- обеспечить незамедлительную передачу сведений о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, на территории Котовского района в службу по опеке и попечительству администрации Котовского муниципального района;
- в течение суток оформлять акты о доставлении подкинутого или заблудившегося ребенка.
7. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Котовского муниципального района обеспечивать координацию и контроль деятельности органов и учреждений системы профилактики, безнадзорности и правонарушений по своевременному выявлению детей, находящихся в социально опасном положении.
В случае нарушений положений статьи 5.36 Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ привлекать к административной ответственности виновных должностных лиц.
8. Рекомендовать руководителям учреждений разных ведомств, получившим запрос из органа опеки и попечительства, предоставлять необходимую информацию в течение трех дней.
9. Руководителям структурных подразделений администрации Котовского муниципального района в течение одного дня рассматривать поступившие на согласование распорядительные документы, касающиеся устройства, защиты прав и интересов несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, на территории Котовского района.
10. Ежегодно рассматривать выполнение настоящего постановления с участием заинтересованных служб и ведомств.
11. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по социальным вопросам Храмову Н.В.
12. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит обнародованию.

Глава Котовского
муниципального района
А.Н.ЯКОВЕНКО





Утвержден


постановлением
администрации Котовского
муниципального района
от 02 июля 2012 г. № 1201

ПОРЯДОК
ВЫЯВЛЕНИЯ, УЧЕТА И УСТРОЙСТВА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,
ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, НА ТЕРРИТОРИИ
КОТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру выявления, передачи сведений и учета и устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и сроки сбора документов для их устройства в государственные учреждения, на воспитание в семьи граждан (далее - Порядок).
2. Должностные лица учреждений (лечебных, дошкольных образовательных, общеобразовательных учреждений, учреждений социальной защиты населения) и иные граждане, располагающие сведениями о детях-сиротах, детях, оставшихся без попечения родителей, несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, обязаны сообщить об этом в службу по опеке и попечительству Котовского муниципального района.
2.1. Сведения о ребенке, утратившем родительское попечение, передаются в службу по опеке и попечительству посредством телефонограммы либо нарочным, где указываются следующие данные: фамилия, имя, отчество, пол, вес ребенка, причина отсутствия родительского попечения (смерть родителей, согласие родителя на усыновление (удочерение), самовольный уход родителя без оформления документов, акт об оставлении ребенка в лечебно-профилактическом учреждении, медицинское заключение о заболеваниях, препятствующих выполнению родителями родительских обязанностей), о родителях: фамилия, имя, отчество, дата рождения, место жительства, а также о других родственниках ребенка, особые приметы.
2.2. Ответственное лицо лечебно-профилактического учреждения:
ведет журнал регистрации выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Котовского муниципального района с указанием следующих сведений: фамилия, имя, отчество ребенка; дата рождения; дата выявления; дата передачи сведений в отдел опеки и попечительства; фамилия, имя, отчество принявшего сведения о ребенке; регистрационный номер в журнале первичной регистрации несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей; дата направления ходатайства в отдел опеки и попечительства и его исходящий номер;
- в течение 3 дней направляет в службу по опеке и попечительству следующие документы:
- ходатайство об устройстве ребенка, оставшегося без попечения родителей;
- свидетельство о рождении ребенка или медицинское свидетельство о рождении с указанием веса ребенка, цвета волос, глаз, особых примет;
- документы, определяющие статус несовершеннолетнего ребенка (акт об оставлении ребенка, заявление-согласие родителей на усыновление (удочерение) ребенка, заверенные в установленном порядке главным врачом учреждения);
- медицинскую справку о состоянии здоровья ребенка по установленной форме;
- информацию о переводе ребенка в другое лечебное учреждение, на второй этап выхаживания и др.;
в случае обнаружения брошенного ребенка для составления акта о подкинутом или заблудившемся малолетнем вызывает сотрудников межмуниципального отдела МВД России "Котовский", службы по опеке и попечительству.
2.3. Сотрудники межмуниципального отдела МВД РФ "Котовский" в течение 3 дней представляют в службу по опеке и попечительству по месту фактического нахождения ребенка:
- акт о доставлении подкинутого или заблудившегося ребенка по установленной форме, заверенный руководителем межмуниципального отдела МВД России "Котовский";
- письменную информацию о направлении ребенка в лечебное или социальное учреждение.
2.4. Лечебное или социальное учреждение, в которое доставлен подкинутый или брошенный ребенок, представляет в службу по опеке и попечительству медицинскую справку о состоянии здоровья ребенка, в которой отражаются: рост, вес, цвет волос, глаз, особые приметы.
3. Служба по опеке и попечительству.
3.1. На основании поступившего сообщения о том, что ребенок нуждается в помощи государства, в течение трех дней с даты поступления информации осуществляет первичное обследование ребенка и семьи с целью проверки поступивших сведений о создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью ребенка либо препятствующих его нормальному воспитанию и развитию.
3.2. При проведении первичного и дополнительного обследований условий жизни и воспитания несовершеннолетнего специалисты службы по опеке и попечительству выясняют:
- характер угрозы жизни и здоровью ребенка, имеющиеся факты, свидетельствующие о наличии такой угрозы или жестоком обращении и насилии, пренебрежении интересами ребенка, повторяемости насилия, уязвимости ребенка в случаях проявления насилия по отношению к нему, с учетом его возраста и состояния здоровья;
- основные потребности ребенка (состояние его здоровья, проблемы в образовании, умственное и психическое развитие, самосознание, общение с другими детьми, проблемы поведения, развитие навыков самообслуживания и соблюдение гигиенических норм);
- состав семьи ребенка (наличие и место жительства родителей, братьев, сестер, других близких родственников, привязанности и отношения ребенка с родителями, родственниками, их родительские компетенции и способность обеспечить основные потребности ребенка в уходе и воспитании, безопасности, стабильном интеллектуальном, физическом и психическом развитии, эмоциональном тепле);
- жилищно-бытовые условия, в которых находится несовершеннолетний (кто является собственником (нанимателем) жилого помещения, количество членов семьи, проживающих и зарегистрированных на данной площади, размеры и благоустройство помещения, его санитарно-гигиеническое состояние), доход родителей, наличие имущества у несовершеннолетнего и членов семьи, семейную историю, уклад жизни семьи, распределение ролей в семье, наличие круга общения родителей, наличие других лиц, значимых для ребенка.
3.3. По итогам обследования специалисты службы по опеке и попечительству составляют заключение о необходимости признания ребенка нуждающимся в помощи государства, включающее также и предложения по защите прав ребенка, его законных интересов (определение формы защиты прав ребенка и (или) формы, сроков и места его устройства, организация правовой, медицинской, социально-психологической помощи, обучения, досуга и иные мероприятия) и сроки их выполнения.
Заключение о необходимости признания ребенка нуждающимся в помощи государства является основанием для признания ребенка нуждающимся в помощи государства и утверждения плана мероприятий по защите его прав.
3.4. Заносит в журнал сведения о выявленных детях, в отношении которых по итогам первичного обследования подтвердились факты проживания в условиях, представляющих действиями или бездействием родителей угрозу их жизни или здоровью либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию.
3.5. Регистрирует в течение 7 дней со дня поступления и подтверждения при проведении обследования сведений о ребенке, оставшемся без попечения родителей, сведения в журнале первичного учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3.6. Обеспечивает временное устройство ребенка, выясняет информацию о родственниках, лицах, желающих оформить опеку (попечительство) над несовершеннолетним, направляет ходатайства и запросы:
- в медицинские организации, организации социальной защиты населения о временном помещении ребенка;
- о подтверждении статуса ребенка-сироты или оставшегося без родительского попечения (в отдел ЗАГС администрации Котовского муниципального района, Котовский районный суд, межмуниципальный отдел МВД России "Котовский" о месте нахождения родителей (других родственников), о наличии жилой площади, в паспортно-визовую службу, БТИ и др.);
- при необходимости в иные органы и организации.
3.7. Избирает форму устройства ребенка, исходя из конкретных обстоятельств утраты родительского попечения. Предпочтение отдается устройству на воспитание прежде всего в семьи родственников, а затем других граждан. Передача братьев и сестер под опеку (попечительство) разным лицам не допускается, за исключением случаев, если такая передача отвечает интересам детей.
3.8. После сбора необходимых документов, но не позднее 30 дней со дня первичной регистрации ребенка, утратившего родительское попечение, готовит проект постановления администрации Котовского муниципального района об определении ребенка, оставшегося без попечения родителей:
- на полное государственное обеспечение в конкретное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, либо в учреждение профессионального образования (по согласованию с министерством по образованию и науке Волгоградской области);
- об установлении опеки (попечительства) над несовершеннолетним на безвозмездных или возмездных условиях.
3.9. Формирует личное дело несовершеннолетнего независимо от формы его устройства.
3.10. В случае если по истечении одного месяца ребенок, оставшийся без попечения родителей, был передан на воспитание в семью, заполняет на него анкету, фотографирует и в течение 7 дней передает региональному оператору банка данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей (в министерство по образованию и науке Волгоградской области). Копия анкеты хранится в службе по опеке и попечительству и в личном деле ребенка, определенного в учреждение.
3.11. В случае определения ребенка в образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
- направляет ходатайство в министерство по образованию и науке Волгоградской области о выделении путевки в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов;
- на основании постановления администрации Котовского муниципального района, путевки министерства по образованию и науке Волгоградской области, сформированного личного дела решает вопрос с руководителем учреждения, куда направляется ребенок, о способах его доставки Срок действия путевки составляет 15 дней.
4. Учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
- в течение 15 дней обеспечивает доставку ребенка в учреждение, принимает ребенка по акту приема-передачи;
- в течение 3 дней передает в орган опеки и попечительства по месту нахождения учреждения данные об изменениях диагноза, состояния здоровья ребенка, его статуса, другие данные.
5. Сопровождение детей из лечебно-профилактических учреждений в дом ребенка и детские дома осуществляется медицинским персоналом этих учреждений.
6. При передаче ребенка из государственного учреждения в семью отдел опеки и попечительства по месту нахождения ребенка в течение 3 дней направляет сведения об этом в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
7. На службу по опеке и попечительству действующим законодательством в указанной сфере возложены:
- ведение и учет сведений о выявлении детей, оставшихся без попечения родителей; устройство детей, оставшихся без попечения родителей, а также осуществление последующего контроля условий их содержания, воспитания и образования;
- исполнение обязанностей опекуна до устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью или организацию;
- передача анкет, фотографий детей и сведений об изменениях в региональный банк данных детей, оставшихся без попечения родителей;
- хранение личных дел несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей;
- осуществление контроля за своевременным предоставлением сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, со стороны должностных лиц на территории Котовского района.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru