Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Башкортостан республика


Зарегистрировано в Управлении РБ по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов 1 августа 2012 г. № 2104


МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПРИКАЗ
от 15 мая 2012 г. № 82

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО
ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
РЕСПУБЛИКАНСКИХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В ЦЕЛЯХ
ВЫЯВЛЕНИЯ В НИХ ПОЛОЖЕНИЙ, НЕОБОСНОВАННО ЗАТРУДНЯЮЩИХ
ВЕДЕНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Во исполнение пункта 3 Постановления Правительства Республики Башкортостан от 22 декабря 2011 года № 495 "О внесении изменений в Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 1 июня 1998 года № 111 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и их государственной регистрации" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок).
2. Сектору оценки регулирующего воздействия отдела государственного регулирования и административной реформы Министерства экономического развития Республики Башкортостан обеспечить проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, в соответствии с Порядком.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Башкортостан при утверждении Порядков проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, руководствоваться Порядком.
4. Отделу государственного регулирования и административной реформы Министерства экономического развития Республики Башкортостан направить на государственную регистрацию настоящий Приказ в Управление Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов в установленном законодательством порядке.
5. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Министр
Е.В.МАВРИН





Утвержден
Приказом Министерства
экономического развития
Республики Башкортостан
от 15 мая 2012 г. № 82

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКАНСКИХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ВЛАСТИ В ЦЕЛЯХ ВЫЯВЛЕНИЯ В НИХ ПОЛОЖЕНИЙ, НЕОБОСНОВАННО
ЗАТРУДНЯЮЩИХ ВЕДЕНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И
ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Настоящим Порядком определяется процедура проведения Министерством экономического развития Республики Башкортостан (далее - Минэкономразвития РБ) оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - ОРВ), и механизм взаимодействия с республиканскими органами исполнительной власти, разработавшими указанные проекты нормативных правовых актов, Управлением Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов, а также в случае необходимости с представителями предпринимательского сообщества.
2. ОРВ подлежат проекты нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти, регулирующие отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты НПА).
3. ОРВ осуществляется по мере поступления проектов НПА в Минэкономразвития РБ.
4. При направлении проектов НПА в Минэкономразвития РБ к проекту НПА прилагается пояснительная записка, содержащая необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, сведения об учете мнений заинтересованных лиц по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
5. ОРВ проектов НПА проводится в 10-дневный срок.
6. При проведении ОРВ проводятся:
а) предварительная ОРВ проекта НПА;
б) углубленная ОРВ проекта НПА.
7. Предварительная ОРВ проекта НПА (далее - предварительная оценка) проводится в целях выяснения:
а) относятся ли отношения, регулируемые проектом НПА, к отношениям, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) предусматривает ли проект НПА положения, которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, изменяется содержание или порядок реализации полномочий органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) приведет ли предусмотренное проектом НПА новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности к невозможности исполнения указанными субъектами возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных или технических условий у органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления, а также сложившегося в Российской Федерации уровня развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг, а также к возникновению у указанных субъектов дополнительных существенных расходов при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности либо к возникновению дополнительных существенных расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
8. Предварительная оценка проводится в срок не более 3 дней с даты поступления проекта акта в Минэкономразвития РБ.
По результатам предварительной оценки:
а) разработчик проекта НПА уведомляется о том, что сделан вывод, что проект НПА не содержит положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также не предусматривает новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности. Одновременно с уведомлением разработчику проекта НПА могут быть направлены замечания и (или) предложения Минэкономразвития РБ по проекту НПА, если законодательством Республики Башкортостан предусмотрено согласование проекта акта с Минэкономразвития РБ;
б) принимается решение о проведении углубленной ОРВ проекта НПА (далее - углубленная оценка).
9. Углубленная оценка проекта НПА проводится после предварительной оценки, по результатам которой сделан вывод, что такой проект НПА предусматривает новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также наличия положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
10. При проведении углубленной оценки подлежат рассмотрению замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, представленные разработчиками проектов НПА, анализируются положения проекта НПА во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывается их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Башкортостан, определяется характер и степень воздействия положений проекта НПА на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливается наличие затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений НПА, а также их обоснованность и целесообразность для целей государственного регулирования соответствующих отношений.
В ходе анализа, в частности, изучаются следующие вопросы:
1) наличие в проекте НПА избыточных требований по подготовке и (или) предоставлению документов, сведений, информации:
а) требуемую аналогичную или идентичную информацию (документы) выдает тот же государственный орган;
б) аналогичную или идентичную информацию (документы) требуется предоставлять в несколько органов государственной власти или учреждения, предоставляющие государственные (муниципальные) услуги;
в) необоснованная частота подготовки и (или) предоставления информации (документов), получающий информацию орган не использует ее с той периодичностью, с которой получает обязательную к подготовке и (или) предоставлению информацию (документы);
г) требования к предоставлению информации (документов) об объектах, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательной государственной регистрации, в случае, если вся требуемая информация или документы имеются в распоряжении государственных органов в связи с государственной регистрацией и имеющиеся в распоряжении государственных органов информация и документы имеют необходимую актуальность;
д) аналогичную или идентичную информацию (документы) требуется предоставлять в одно или различные подразделения одного и того же органа (учреждения);
е) наличие организационных препятствий для приема обязательных к предоставлению документов (удаленное местонахождение приема документов, неопределенность времени приема документов, имеется иной ограниченный ресурс государственных органов для приема документов);
ж) отсутствие альтернативных способов подачи обязательных к предоставлению информации и документов (запрещение отправки документов через агентов, неуполномоченных лиц, с использованием электронных сетей связи);
з) предъявление завышенных требований к форме предоставляемой информации или документам, предоставление которых связано с оказанием государственной (муниципальной) услуги;
и) процедура подачи документов не предусматривает возможности получения доказательств о факте приема уполномоченным лицом обязательных для предоставления информации (документов);
к) установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности предоставляемой информации (документов) или способствует нарушению иных охраняемых законом прав;
2) наличие в НПА требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с предоставлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности;
3) отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных законодательством Российской Федерации обязательных процедур;
4) отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящее к невозможности реализации органами государственной власти установленных функций в отношении субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности;
5) недостаточный уровень развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг в Республике Башкортостан при отсутствии адекватного переходного периода введения в действие соответствующих правовых норм.
11. Углубленная оценка проекта НПА проводится во взаимодействии с республиканскими органами исполнительной власти, разработавшими проекты НПА, а также в случае необходимости с участием представителей предпринимательского сообщества.
Минэкономразвития РБ запрашивает у республиканского органа исполнительной власти, разработавшего проект НПА, необходимые в целях проведения ОРВ информационно-аналитические материалы, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость государственного регулирования соответствующих общественных отношений, и устанавливает срок для их представления.
Минэкономразвития РБ обращается к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов по предмету ОРВ, предлагая в нем срок для их предоставления.
В случае, если республиканским органом исполнительной власти, разработавшим проект НПА, на запрос Минэкономразвития РБ в установленный срок не представлены необходимые в целях проведения ОРВ материалы, сведения об этом подлежат указанию в тексте проекта заключения об ОРВ проекта НПА (далее - проект заключения).
12. При проведении углубленной оценки проекта НПА устанавливаются:
а) цели, предусмотренные проектом НПА, и их соответствие:
принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан;
посланиям Президента Республики Башкортостан Государственному Собранию - Курултаю Республики Башкортостан;
концепции социально-экономического развития Республики Башкортостан;
основным направлениям деятельности Правительства Республики Башкортостан;
республиканским целевым программам, концепциям, стратегиям и иным утверждаемым Президентом Республики Башкортостан или Правительством Республики Башкортостан документам, в которых формулируются и обосновываются цели и приоритеты, направления реализации указанных целей, задачи, подлежащие решению для их реализации;
поручениям Президента Республики Башкортостан или Правительства Республики Башкортостан республиканским органам исполнительной власти;
б) проблема, на решение которой направлено новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, ее влияние на достижение целей предусмотренного проектом НПА правового регулирования, а также возможность ее решения иными правовыми, информационными или организационными средствами. При этом могут приниматься во внимание сведения о существующем опыте решения данной или аналогичной проблемы правовыми, информационными или организационными средствами в Российской Федерации и иностранных государствах;
в) основные группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты новым правовым регулированием в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их предполагаемые издержки и выгоды от предусмотренного проектом НПА правового регулирования;
г) риски недостижения целей правового регулирования, а также возможные негативные последствия от введения правового регулирования для экономического развития Республики Башкортостан в целом или отдельных отраслей экономики, конкуренции, рынков товаров и услуг, в том числе развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
д) расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, связанные с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий применения проекта НПА органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также для его соблюдения субъектами предпринимательской и иной деятельности, в том числе расходы организаций, осуществляющих предпринимательскую и инвестиционную деятельность, собственником имущества которых является Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования.
13. По результатам углубленной ОРВ проекта НПА делается вывод о наличии в проекте НПА положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, и составляется проект заключения.
В проекте заключения указываются сведения о проекте НПА, республиканском органе исполнительной власти, разработавшем проект НПА, выявленных положениях проекта НПА, которые, исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности, создают необоснованные затруднения ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов, позиции республиканских органов исполнительной власти и представителей предпринимательского сообщества, участвовавших в анализе проекта НПА.
В проекте заключения могут содержаться предложения об использовании разработчиком проекта НПА решений, предполагающих применение иных правовых, информационных или организационных средств для решения поставленной проблемы и (или) о дополнительном применении таких средств в целях устранения избыточных административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или снижения рисков их введения, устранения необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности и бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Проект заключения представляется на подпись министру экономического развития Республики Башкортостан.
14. В течение пяти рабочих дней после подписания заключение размещается на официальном сайте Министерства экономического развития Республики Башкортостан в сети Интернет, предоставляется в республиканский орган исполнительной власти, разработавший проект НПА.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru