Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Якутия (Саха)


 
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 марта 2010 г. № 153

О СИСТЕМЕ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

(в ред. постановлений Правительства РС(Я)
от 03.12.2010 № 531, от 27.10.2011 № 544,
от 02.08.2012 № 344)

В целях установления общих правил организации деятельности исполнительных органов власти Республики Саха (Якутия), конкретизации процедуры исполнения ими государственных функций и предоставления государственных услуг с учетом возможностей применения современных информационных технологий Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Установить, что система регламентов исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) состоит из:
регламента внутренней организации исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия);
административных регламентов исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) по исполнению государственных функций;
административных регламентов исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) по предоставлению государственных услуг;
должностных регламентов государственных служащих.
2. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций согласно приложению к настоящему постановлению.
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 03.12.2010 № 531)
(см. текст в предыдущей редакции)
3 - 4. Утратили силу. - Постановление Правительства РС(Я) от 02.08.2012 № 344.
(см. текст в предыдущей редакции)
 
5. Исполнительным органам государственной власти Республики Саха (Якутия) до 1 июля 2010 года привести ранее утвержденные административные регламенты исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг в соответствие с Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, утвержденным настоящим постановлением.
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 03.12.2010 № 531)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Саха (Якутия):
6.1. При упорядочении работы по регламентации деятельности органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) руководствоваться системой, указанной в пункте 1 настоящего постановления.
6.2. При разработке проекта административного регламента органа местного самоуправления по исполнению муниципальной функции руководствоваться Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, утвержденным настоящим постановлением.
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 03.12.2010 № 531)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Считать утратившим силу постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 12 апреля 2007 года № 140 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)".
8. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).
9. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Е.БОРИСОВ





Утвержден
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 27 марта 2010 г. № 153

ПОРЯДОК


РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ

(в ред. постановлений Правительства РС(Я)
от 27.10.2011 № 544, от 02.08.2012 № 344)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает общие требования к разработке и утверждению исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - исполнительные органы) административных регламентов исполнения государственных функций (далее по тексту - административные регламенты), за исключением функций по оказанию государственных услуг.
2. Административные регламенты являются нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), определяющими сроки и последовательность действий (административные процедуры) исполнительного органа, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также его взаимодействия с другими исполнительными органами, юридическими лицами и гражданами при исполнении государственных функций, а также осуществления государственного контроля (надзора).
3. Административные регламенты разрабатываются исполнительными органами, к сфере деятельности которых относится исполнение государственной функции, на основе федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия), Положения исполнительного органа и настоящего Порядка.
4. Исполнительные органы не вправе устанавливать в административных регламентах полномочия исполнительных органов, не предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены законодательством Российской Федерации.
5. Административные регламенты государственных учреждений, подведомственных исполнительным органам, утверждаются в установленном порядке решением курирующего исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) по представлению руководителя соответствующего учреждения, если иное не установлено нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
6. Регламенты осуществления государственного контроля (надзора) разрабатываются исполнительными органами на основании полномочий, предусмотренных федеральными законами, и включаются в Реестр государственных услуг и государственных функций по контролю и надзору, размещаемый в федеральных государственных информационных системах "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
7. Исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Республики Саха (Якутия), переданных им на основании республиканского закона с предоставлением субвенций из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), осуществляется на основе Административного регламента, разработанного исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющим деятельность в соответствующей сфере.
8. Исполнительный орган одновременно с утверждением Административного регламента вносит изменения в соответствующие ведомственные нормативные правовые акты, предусматривающие исключение положений, регламентирующих исполнение государственной функции, либо, если положения нормативных правовых актов включены в Административный регламент, отменяет их.
9. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе.

II. Требования к административным регламентам

10. В Административный регламент исполнительного органа включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку исполнения государственной функции;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения;
г) порядок и формы контроля исполнения государственной функции;
д) порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции.
11. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) наименование государственной функции;
б) наименование исполнительного органа, непосредственно исполняющего государственную функцию. Если в исполнении государственной функции участвуют также иные исполнительные органы Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления и государственные учреждения, то указываются все исполнительные органы, органы местного самоуправления и государственные учреждения, обращение в которые необходимо для исполнения государственной функции;
в) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования;
г) предмет государственного контроля (надзора);
д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора);
е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору);
ж) описание результатов исполнения государственной функции, а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение государственной функции.
12. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения государственной функции, состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования о правилах исполнения государственной функции;
б) сроки исполнения государственной функции;
в) сведения о платности услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору) (раздел включается в случае, если в исполнении государственной функции участвуют иные организации).
13. В подразделе, касающемся порядка информирования об исполнении государственной функции, указываются следующие сведения:
а) информация о месте нахождения и графике работы исполнительных органов, исполняющих государственную функцию, их структурных подразделений и территориальных органов, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, участвующих в исполнении государственной функции;
б) справочные телефоны структурных подразделений исполнительных органов, исполняющих государственную функцию, и организаций, участвующих в исполнении государственной функции;
в) адреса официальных сайтов исполнительных органов, организаций, участвующих в исполнении государственной функции, в сети Интернет, содержащих информацию о порядке исполнения государственной функции, адреса их электронной почты;
г) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах "а - г" настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения государственной функции, на официальных сайтах исполнительного органа, исполняющего государственную функцию, организаций, участвующих в исполнении государственной функции, в сети Интернет, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
14. В подразделе, касающемся сведений о платности услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору), указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.
15. В подразделе, касающемся срока исполнения государственной функции, указывается общий срок исполнения государственной функции.
16. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении государственной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения государственной функции.
В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.
Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к Административному регламенту.
Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте Административного регламента;
в) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
г) критерии принятия решений;
д) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
е) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
17. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением государственной функции, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными лицами;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции;
в) ответственность должностных лиц и государственных служащих исполнительного органа за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
18. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции, устанавливается порядок обжалования гражданами и организациями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения Административного регламента:
информация для граждан и организаций об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции;
предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
права граждан и организаций на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
вышестоящие органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба граждан и организаций в досудебном (внесудебном) порядке;
сроки рассмотрения жалобы;
результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

III. Организация разработки, согласования
и утверждения административных регламентов

19. Административные регламенты разрабатываются исполнительными органами в соответствии с утверждаемыми ими планами-графиками разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций.
20. При разработке административных регламентов исполнительный орган предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения государственных функций, в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит действующему законодательству;
в) сокращение срока исполнения государственной функции, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения государственной функции. Исполнительный орган, осуществляющий подготовку Административного регламента, может установить в Административном регламенте сокращенные сроки исполнения государственной функции, а также сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения государственной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации;
г) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.
21. Если в исполнении государственной функции участвуют несколько исполнительных органов Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, государственных учреждений, межведомственный Административный регламент утверждается совместным приказом этих органов.
22. В случае, если внедрение Административного регламента потребует дополнительных расходов, сверх предусмотренных в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на обеспечение деятельности соответствующего исполнительного органа, то подлежит согласованию с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) и Комиссией по проведению административной реформы в Республике Саха (Якутия).
Исполнительный орган, ответственный за утверждение Административного регламента, готовит и представляет на согласование в Комиссию по проведению административной реформы вместе с проектом Административного регламента пояснительную записку и проект плана-графика внедрения Административного регламента. В случае, предусмотренном пунктом 8 настоящего Порядка, разрабатываются и представляются проекты нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений в нормативные правовые акты, а также финансово-экономическое обоснование проекта Административного регламента, содержащее расчет затрат на внедрение Административного регламента и экономический (социальный) эффект его внедрения, если принятие Административного регламента требует дополнительных расходов, сверх установленных в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на обеспечение деятельности соответствующего исполнительного органа.
В пояснительной записке к проекту Административного регламента приводятся анализ практики исполнения государственной функции, информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения государственной функции в случае принятия Административного регламента, предложений заинтересованных организаций и граждан.
Заключение на проект Административного регламента Комиссия по проведению административной реформы в Республике Саха (Якутия) представляет в срок не более 5 дней, а при повторном согласовании - в срок не более 5 дней.
23. Административные регламенты утверждаются руководителем органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия).
24. Административные регламенты представляются исполнительными органами на государственную регистрацию в Государственный комитет юстиции Республики Саха (Якутия) в порядке, установленном Правительством Республики Саха (Якутия).
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 02.08.2012 № 344)
(см. текст в предыдущей редакции)
25. Административные регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также размещаются в сети Интернет на официальных сайтах исполнительных органов и государственных учреждений, участвующих в исполнении государственной функции. Тексты административных регламентов размещаются также в помещениях, занимаемых исполнительными органами и государственными учреждениями, и в иных отведенных для этих целей местах.
26. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Саха (Якутия), регулирующего исполнение государственной функции, изменения структуры исполнительных органов, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции, а также с учетом результатов мониторинга применения указанных административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения соответствующих административных регламентов.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru