УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ
РЕШЕНИЕ
от 14 марта 2012 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/26 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ИП Г. рекламы блюд ресторана китайской кухни при дистанционном способе их продажи с нарушением требований статьи 8
ФЗ "О рекламе", в присутствии ИП Г. и представителя ИП Г.,
УСТАНОВИЛА:
Хабаровским УФАС России при осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе в журнале "J" (<...>) отслежена реклама блюд ресторана китайской кухни "П" при дистанционном способе их продажи.
Рекламные материалы содержат проиллюстрированные каталог блюд с ценами, телефоном доставки.
В соответствии со статьей 497
Гражданского кодекса Российской Федерации дистанционным способом продажи товара признается продажа товара по договору розничной купли-продажи, заключенному на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
Согласно статье 8
Федерального закона "О рекламе" в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
В журнале "J" реклама товаров при дистанционном способе их продажи распространяется с нарушением указанных требований.
В процессе рассмотрения дела ИП Г. согласилась с выявленным нарушением, указав, что оно произошло в связи с технической ошибкой.
В силу части 7 статьи 38
ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований статьи 8
несет рекламораспространитель.
Установлено, что рекламораспространителем является учредитель и издатель журнала ИП Г.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33
, частью 1 статьи 36
Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37
- 42
Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу блюд китайской кухни при дистанционном способе их продажи, распространяемую ИП Г. в журнале "J" (<...>), поскольку в ней нарушены требования статьи 8
ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ИП Г. обязательное для исполнения предписание
о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 14 марта 2012 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Председатель Комиссии
Е.В.Гуринович
Члены Комиссии:
Е.В.Нагорная
Г.А.Беус
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
от 14 марта 2012 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе на основании своего решения
от 14 марта 2012 года по делу № 4-05/26 о признании ненадлежащей рекламы блюд при дистанционном способе их продажи, распространяемой в журнале "J", и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33
, частями 1
, 3 статьи 36
Федерального закона "О рекламе", пунктами 44
, 45
Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП Г. в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить распространение в журнале "J" рекламы блюд при дистанционном способе их продажи с нарушением статьи 8
ФЗ "О рекламе".
2. ИП Г. представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1
настоящего предписания до 25.03.2012.
В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России в праве в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Председатель Комиссии
Е.В.Гуринович
Члены Комиссии:
Е.В.Нагорная
Г.А.Беус