Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тверская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 8 июня 2011 г. по делу № А66-4456/2011

(Резолютивная часть объявлена 01.06.2011)
Арбитражный суд Тверской области в составе судьи Голубевой Л.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания С., при участии представителей сторон: от заявителя - Ш., по доверенности, ответчика - К., по доверенности, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тверской области, г. Тверь,
к ООО "Никс+", Московская область, г. Химки,
о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ,

установил:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тверской области (далее - заявитель, Управление) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Никс+" (далее - ответчик, Общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
В судебном заседании ответчик требования признал, просит назначить минимальное наказание, предусмотренное ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ - предупреждение.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования и условия представляют собой совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Статьей 31 Закона Российской Федерации от 27.12.91 № 2124-1 "О средствах массовой информации" установлено, что лицензия на вещание дает ее держателю право, используя технические средства эфирного, проводного или кабельного телерадиовещания, в том числе находящиеся в его собственности, осуществлять с соблюдением лицензионных условий распространение продукции средств массовой информации, зарегистрированных в соответствии с настоящим Законом.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.94 № 1359 утверждено Положение о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания.
Согласно пункту 15 указанного Положения лицензиат несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за осуществление деятельности в строгом соответствии с лицензией.
Как следует из материалов дела, Общество имеет лицензию <...> на право осуществлять радиовещание со сроком действия 5 лет.
Пунктом 6 приложения № 1 к названной лицензии предусмотрено, что обо всех изменениях сведений, содержащихся в настоящей лицензии, а также в заявлении на получение лицензии, ее держатель сообщает в лицензирующий орган в течение одного месяца. Приложением № 2 к лицензии установлен общий объем вещания в неделю, который составляет 168 часов. При этом соотношение объемов вещания радиопрограмм "Радио Кимры" и "Авторадио" составляет 17 часов в неделю и 151 час в неделю соответственно (пункт 2 приложения № 2 к лицензии).
Управлением на основании приказа от 23.03.2011 № 092п в отношении Общества проведено плановое мероприятие систематического наблюдения. В результате анализа материалов передач, выходящих в эфир на территории города Кимры Тверской области на радиочастоте 101,9 МГц, Управлением установлено, что Общество осуществляет распространение (вещание) способом эфирного вещания средства массовой информации радиопрограммы "Радио Кимры" и "Авторадио". При этом распространение (вещание) радиопрограммы "Радио Кимры" практически не осуществляется. Объем вещания радиопрограмм "Радио Кимры" и "Авторадио" за период с 04.04.2011 по 10.04.2011 составил 2 часа 50 минут в неделю и 165 часов в неделю соответственно.
Выявленное в ходе проверки Общества нарушение вытекает из деятельности его Тверского филиала, расположенного по адресу: <...>.
В этой связи Управление пришло к выводу, что Общество осуществляет предпринимательскую деятельность с нарушением условий, предусмотренных лицензией на осуществление радиовещания.
Правонарушение длящееся, обнаружено 13.04.2011 в 15:00.
По факту нарушения составлен протокол от 14.04.2011 № 106-Пр об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Исходя из смысла ч. 1 ст. 202 АПК РФ, ст. 29.5 КоАП РФ дела об административных правонарушениях юридического лица в связи с нарушением, связанным с деятельностью его филиала (представительства), расположенного вне места нахождения юридического лица, подлежат рассмотрению по месту совершения соответствующего нарушения или по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.
В силу части 3 статьи 23.1 КоАП РФ Управление обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Согласно абзацу третьему части 3 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, подлежат рассмотрению судьями арбитражных судов.
Исследовав материалы дела и заслушав представителей сторон в судебном заседании, арбитражный суд пришел к выводу об осуществлении ответчиком предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Согласно ст. 31 Федерального закона от 27.12.1991 № 2124-1 "О средствах массовой информации" лицензия на вещание дает ее держателю право, используя технические средства эфирного, проводного или кабельного телерадиовещания, в том числе находящиеся в его собственности, осуществлять с соблюдением лицензионных условий распространение продукции средств массовой информации, зарегистрированных в соответствии с настоящим Законом.
В соответствии с п. 15 Положения о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 07.12.1994 № 1359, лицензиат несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за осуществление деятельности в строгом соответствии с лицензией.
В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В данном случае Общество имело возможность для соблюдения условий, предусмотренных лицензией, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При определении размера взыскания арбитражным судом учтены характер и количество выявленных нарушений лицензионных требований, привлечение к ответственности впервые, а также отсутствие иных отягчающих ответственность Общества обстоятельств.
Принимая во внимание вышеизложенное, арбитражный суд полагает правомерным привлечение Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, в виде применения минимального установленного указанной нормой взыскания - предупреждения.
Изучив материалы дела, суд не находит оснований для применения в данном конкретном случае статьи 2.9 КоАП РФ (малозначительность).
Руководствуясь ст.ст. 167 - 170, 202 - 206 АПК РФ, ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, Арбитражный суд Тверской области

решил:

Заявленные Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тверской области, г. Тверь, требования удовлетворить.
Привлечь Общество с ограниченной ответственностью "Никс+", зарегистрированного по адресу: <...>, ОГРН <...>, к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде предупреждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд, г. Вологда, в десятидневный срок со дня его принятия.

Судья
Л.Ю.ГОЛУБЕВА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru