Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тверская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 10 февраля 2011 г. по делу № А66-12677/2010

Арбитражный суд Тверской области в составе судьи Балакина Ю.П., при ведении протокола судебного заседания секретарем С., рассмотрел в заседании суда дело по заявлению Открытого акционерного общества "Тверские коммунальные системы", г. Тверь
к Управлению Государственная жилищная инспекция Тверской области, г. Тверь
об обжаловании постановления № 3713/2664-м по делу об административном правонарушении.
В заседании приняли участие:
от заявителя - Р., юрисконсульт,
от ответчика - А., ведущий специалист-эксперт,

установил:

Открытое акционерное общество "Тверские коммунальные системы" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением к Управлению Государственная жилищная инспекция Тверской области (далее - ответчик, Управление) о признании незаконным и отмене постановления от 01.12.2010 № 3713/2664-м(г/л) по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В обоснование заявленных требований Общество указало, что не является субъектом вменяемого ему правонарушения, поскольку согласно Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307, Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденным постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170, исполнителем коммунальных услуг являются управляющие компании, а Общество является ресурсоснабжающей организацией, то есть поставщиком коммунальных услуг, кроме того пояснило, что отсутствие отопления и горячего водоснабжения было вызвано производством аварийных работ
Управление с доводами заявителя не согласилось по основаниям, изложенным в письменном отзыве на заявление, считает, что в действиях заявителя усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела, Управлением на основании распоряжения от 07.10.2010 № 3713/2664-м(г/л) в отношении Общества проведена проверка соблюдения правил предоставления коммунальных услуг гражданам, правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, о чем составлен акт от 08.10.2010 № 3713/2664-м(г/л).
В ходе проверки установлено, что на день проверки во всех жилых помещениях и местах общего пользования многоквартирного дома по адресу: г. Тверь, ул. Гвардейская, <...>, в точках водоразбора отсутствует горячее водоснабжение и отопление. Задвижки на отопление и горячее водоснабжения открыты на вводе в дом и в тепловом узле, давление на внутридомовых системах отопления и горячего водоснабжения отсутствует и соответствует 0 атм, что позволило сделать вывод об отсутствии подачи коммунального ресурса.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду статья 8 Федерального закона "О защите прав потребителей", а не статья 2.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Управление пришло к выводу о нарушении Обществом режима обеспечения населения коммунальными услугами, а также требований статьи 2 Федерального закона "О защите прав потребителей" и пункта 9 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 и приложения № 1 к указанным Правилам, пунктов 5.2.1 и 5.3.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170.
По факту нарушения 11.10.2010 Управлением составлен протокол об административном правонарушении № 3713/2664-м(г/л), ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23 КоАП РФ и вынесено оспариваемое постановление от 01.12.2010 № 3713/2664-м(г/л) о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 КоАП РФ, в виде взыскания 10 000 руб. штрафа.
Не согласившись с постановлением о привлечении к административной ответственности, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Арбитражный суд Тверской области считает, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 7.23 КоАП РФ нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В силу пункта 1 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 (далее - Правила № 307) названные Правила регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность.
Пунктом 3 Правил № 307 установлено "коммунальные услуги" - деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях; что исполнителем признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
В соответствии с пунктом 6 Правил № 307 горячее водоснабжение - это круглосуточное обеспечение потребителя горячей водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение, отопление - поддержание в жилом помещении, отапливаемом по присоединенной сети, температуры воздуха, указанной в пункте 15 приложения № 1 к настоящим Правилам, а также продажа твердого топлива при наличии печного отопления.
Согласно пункту 9 Правил № 307 при предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены, в частности, бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.
В силу пунктов 49, 75, 76 Правил № 307 исполнитель обязан предоставить потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах. Исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность за нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг. Исполнитель освобождается от ответственности за ухудшение качества коммунальных услуг, если докажет, что оно произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязательств со стороны контрагентов исполнителя или действия (бездействие) исполнителя, включая отсутствие у исполнителя необходимых денежных средств.
Административная ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами установлена статьей 7.23 КоАП РФ.
Субъектами указанного правонарушения признаются должностные и юридические лица, на которых возложена обязанность обеспечивать нормативный уровень или режим обеспечения населения коммунальными услугами.
Из материалов дела следует, что одним из основных видов деятельности Общества является деятельность по поставке тепловой энергии (статья 3 Устава Общества).
Управление жилым домом по ул. Гвардейская, <...> в городе Твери осуществляется Управляющей компанией, а Общество производит поставку коммунальных ресурсов в домовые сети как ресурсоснабжающая организация и несет ответственность за соблюдение режима и качества горячего водоснабжения и отопления упомянутого жилого дома.
Из вышеизложенного следует, что Общество является исполнителем коммунальных услуг и обязано предоставлять гражданам, проживающим в жилом доме, коммунальные услуги в необходимых объемах (до границы эксплуатационной ответственности).
Из материалов дела следует, что в точках водоразбора отсутствовало горячее водоснабжение и отопление, задвижки на отопление и горячее водоснабжения открыты на вводе в дом и в тепловом узле, давление на внутридомовых системах отопления и горячего водоснабжения отсутствовало и соответствовало 0 атм, что свидетельствует об отсутствии подачи коммунального ресурса в жилой дом, то есть до границы эксплуатационной ответственности ресурсоснабжающей организации.
Таким образом, в данном случае именно Общество является субъектом вмененного ему административного правонарушения.
Факт отсутствия горячего водоснабжения и отопления в жилых помещениях по адресу: г. Тверь, ул. Гвардейская, <...>, подтверждается материалами дела, ответчиком не оспаривается.
Вместе с тем, как установлено судом, Общество приостановило в период с 05.10.2010 по день проведения проверки (08.10.2010) горячее водоснабжение жилого дома <...> по улице Гвардейская в городе Твери в связи с ремонтом теплотрассы около дома <...> по данной улице.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Обществом подтверждено, что на участке теплотрассы производились работы по ликвидации аварии около дома <...> по ул. Гвардейская в период с 05.10.2010 по 08.10.2010 до 15 час. 30 мин., что подтверждено схемой расположения трубопровода возле домов <...> по ул. Гвардейская, актом от 05.10.2010 об аварийном состоянии теплотрассы по ул. Гвардейская, <...>, нарядом от 05.10.2010 № 474.
Из анализа приведенных документов следует, что именно в связи с возникшей аварийной ситуацией на трубопроводе и невозможностью в связи с этим его функционирования была приостановлена подача теплоснабжения и ГВС в доме <...> по ул. Гвардейская до 08.10.2010 в 15 час. 30 мин.
Общество не могло предвидеть возникшую ситуацию и принять меры по ее предотвращению, возможность подачи в дом теплоснабжения и ГВС иным способом не подтверждена.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отсутствии вины Общества в совершении данного административного правонарушения.
Руководствуясь статьями 207 - 211 АПК РФ, Арбитражный суд Тверской области

решил:

Требования Открытого акционерного Общества "Тверские коммунальные системы", г. Тверь ул. Склизкова, д. 48, зарегистрированного 11.06.2003 Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 1 по Тверской области, ИНН <...>, ОГРН <...>, удовлетворить.
Признать незаконным и отменить постановление Управления Государственная жилищная инспекция Тверской области от 01.12.2010 № 3713/2664-м(г/л) о привлечении Открытого акционерного Общества "Тверские коммунальные системы" к административной ответственности на основании статьи 7.23 КоАП РФ, в виде штрафа в сумме 10 000 руб.
Настоящее решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд, г. Вологда в десятидневный срок со дня его принятия.

Судья
Ю.П.БАЛАКИН





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru