Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тверская область


 
АДМИНИСТРАЦИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 сентября 2010 г. № 445-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЩЕСТВЕННЫХ СЛУШАНИЯХ
ПО ВОПРОСАМ, ОТНОСЯЩИМСЯ К ПОЛНОМОЧИЯМ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ
ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановления Правительства Тверской области
от 03.07.2012 № 373-пп)

В целях реализации государственной политики в области содействия развитию институтов гражданского общества, реализации прав граждан на участие в процессе принятия решений исполнительными органами государственной власти Тверской области по общественно значимым вопросам Администрация Тверской области постановляет:
1. Утвердить Положение об общественных слушаниях по вопросам, относящимся к полномочиям исполнительных органов государственной власти Тверской области (прилагается).
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Губернатор Тверской области
Д.В.ЗЕЛЕНИН





Приложение
к Постановлению администрации
Тверской области
от 14 сентября 2010 г. № 445-па

ПОЛОЖЕНИЕ
об общественных слушаниях по вопросам, относящимся
к полномочиям исполнительных органов государственной
власти Тверской области

(в ред. Постановления Правительства Тверской области
от 03.07.2012 № 373-пп)

Настоящее Положение устанавливает порядок организации и проведения общественных слушаний по вопросам, относящимся к полномочиям исполнительных органов государственной власти Тверской области, за исключением публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов Тверской области, вносимых Губернатором Тверской области в Законодательное Собрание Тверской области, и проведения публичной независимой экспертизы проектов законов Тверской области в сфере бюджетной и налоговой политики.

I. Основные понятия

1. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
а) общественные слушания (далее - слушания) - форма непосредственного участия населения Тверской области (общественности) в процессе принятия решений исполнительными органами государственной власти Тверской области (далее - исполнительные органы государственной власти) посредством проведения собрания для публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов и принятия решений по общественно значимым вопросам, относящимся к полномочиям исполнительных органов государственной власти;
б) представители общественности - граждане Российской Федерации, проживающие на территории Тверской области (далее - граждане), члены Общественной палаты Тверской области, представители негосударственных некоммерческих организаций, зарегистрированных на территории Тверской области, за исключением должностных лиц, уполномоченных на принятие решений по вопросам, относящимся к полномочиям исполнительных органов государственной власти;
в) организационный комитет - коллегиальный орган, сформированный из должностных лиц исполнительных органов государственной власти и представителей общественности, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению слушаний (далее - оргкомитет);
г) эксперты слушаний - должностные лица исполнительных органов государственной власти и представители общественности, принимающие участие в прениях на слушаниях для аргументации своих рекомендаций по рассматриваемым вопросам.

II. Цели проведения слушаний

2. Слушания проводятся в целях:


информирования общественности о фактах и существующих мнениях по обсуждаемой проблеме;
выявления общественного мнения по теме и вопросам, выносимым на слушания;
осуществления связи, диалога исполнительных органов государственной власти с представителями общественности;
подготовки предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме.

III. Назначение слушаний

3. Слушания проводятся по инициативе Губернатора Тверской области, Общественной палаты Тверской области, исполнительных органов государственной власти Тверской области.
4. Слушания назначаются распоряжением Губернатора Тверской области (далее - распоряжение). Ответственным за подготовку соответствующего распоряжения является исполнительный орган государственной власти, к сфере деятельности которого относятся выносимые на слушания вопросы.
5. В распоряжении указываются:
а) тема слушаний;
б) дата проведения слушаний (не позднее двух месяцев со дня принятия распоряжения);
в) исполнительный орган государственной власти, на который возлагается обязанность по организации подготовки и проведения слушаний, к сфере деятельности которого относятся выносимые на слушания вопросы (далее - уполномоченный орган).
6. Состав организационного комитета и его председатель утверждаются приказом уполномоченного органа.
7. Председателем оргкомитета назначается руководитель уполномоченного органа.
8. Состав оргкомитета из представителей общественности формируется по согласованию с управлением общественных связей аппарата Правительства Тверской области.
(в ред. Постановления Правительства Тверской области от 03.07.2012 № 373-пп)
(см. текст в предыдущей редакции)
9. Для обеспечения взаимодействия оргкомитета с Общественной палатой Тверской области, негосударственными некоммерческими организациями, зарегистрированными на территории Тверской области, и средствами массовой информации в его состав включается представитель управления общественных связей аппарата Правительства Тверской области.
(в ред. Постановления Правительства Тверской области от 03.07.2012 № 373-пп)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. Не позднее семи дней со дня принятия распоряжения о проведении слушаний его текст размещается на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Тверской области (далее - официальный сайт органов государственной власти).

IV. Участники слушаний

11. Участниками слушаний, получающими право на выступление, являются эксперты слушаний, которые внесли в оргкомитет в письменной форме свои рекомендации по вопросам слушаний не позднее трех дней до даты проведения слушаний.
12. Участниками слушаний без права выступления (далее - участники слушаний) могут быть представители общественности и средств массовой информации.

V. Организация подготовки к слушаниям

13. Председатель оргкомитета организует проведение первого заседания оргкомитета не позднее десяти дней со дня принятия распоряжения.
14. Оргкомитет:
а) определяет перечень вопросов, выносимых на обсуждение по теме слушаний;
б) определяет перечень лиц, приглашаемых к участию в слушаниях в качестве экспертов слушаний, и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои рекомендации и предложения по вопросам, выносимым на слушания, и принять в них участие;
в) содействует экспертам слушаний в получении информации, необходимой им для подготовки рекомендаций по вопросам слушаний и в предоставлении информации на слушания;
г) организует подготовку проекта итогового документа слушаний с учетом рекомендаций и предложений по каждому из вопросов, выносимых на слушания (далее - итоговый документ);
д) назначает секретаря слушаний (далее - секретарь) для составления протокола слушаний;
е) определяет место и время проведения слушаний с учетом количества приглашенных экспертов слушаний и участников слушаний.
15. Оргкомитет подотчетен в своей деятельности Губернатору Тверской области.
16. Оргкомитет формирует план работы, распределяет обязанности своих членов и составляет перечень задач по подготовке и проведению слушаний.
17. Оргкомитет вправе образовывать рабочие группы для решения организационных задач и привлекать к своей деятельности представителей других исполнительных органов государственной власти и общественности по согласованию с ними.
18. После окончания приема предложений экспертов слушаний организационный комитет рассматривает их рекомендации и разрабатывает проект итогового документа.
19. Организационный комитет по результатам рассмотрения поступивших предложений экспертов слушаний может не включить данные предложения в проект итогового документа с приведением обоснования в случае отказа.
20. Предложения, замечания, поступившие в оргкомитет, но не относящиеся к существу общественных слушаний, не содержащие обоснования вносимого замечания или предложения, анонимные замечания и предложения при разработке итогового документа не рассматриваются.

VI. Извещение населения о слушаниях

21. Население Тверской области извещается уполномоченным органом через средства массовой информации, а также через официальный сайт органов государственной власти о слушаниях не позднее четырнадцати дней до даты их проведения. При рассмотрении на слушаниях проекта нормативного правового акта Тверской области его полный текст также публикуется на официальном сайте органов государственной власти не позднее четырнадцати дней до даты их проведения.
22. Публикуемая информация должна содержать: тему и вопросы слушаний, указание о времени и месте проведения слушаний, контактные данные (адрес, телефон) оргкомитета, дату окончания приема от экспертов рекомендаций по вопросам слушаний, а также адрес официального сайта органов государственной власти, где размещена полная информация о подготовке и проведении слушаний.
23. Оргкомитет дополнительно может использовать иные формы информирования населения о проводимых слушаниях.

VII. Процедура проведения слушаний

24. Перед началом проведения слушаний оргкомитет организует регистрацию экспертов слушаний и участников слушаний с выдачей проекта итогового документа.
25. Ведет слушания председатель оргкомитета (далее - председатель слушаний).
26. Председатель слушаний открывает слушания и оглашает их тему и повестку, инициатора проведения слушаний, предложения оргкомитета по времени проведения слушаний.
27. Время выступления экспертов слушаний определяется голосованием участников слушаний исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения слушаний, но не может быть менее трех минут на одно выступление.
28. Для организации прений председатель слушаний объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово экспертам слушаний в порядке размещения их предложений в проекте итогового документа для аргументации их позиции.
29. По окончании выступления эксперта слушаний (или по истечении предоставленного времени) председатель слушаний дает возможность участникам слушаний задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам эксперта слушаний и предоставляет дополнительное время для ответов на вопросы. Время ответов на вопросы не может превышать времени основного выступления эксперта слушаний.
30. Эксперты слушаний вправе снять свои рекомендации и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими экспертами слушаний. Решение экспертов слушаний об изменении их позиции по рассматриваемому вопросу отражается в протоколе и итоговом документе.
31. После окончания выступлений экспертов слушаний по каждому вопросу повестки слушаний председатель слушаний обращается к экспертам слушаний с вопросом о возможном изменении их позиции по итогам проведенного обсуждения.
32. После окончания прений по всем вопросам повестки слушаний председатель слушаний предоставляет слово секретарю для уточнения текста проекта итогового документа после рассмотрения всех вопросов слушаний с учетом высказанных мнений экспертов. Председатель слушаний уточняет, не произошло ли дополнительное изменение позиций экспертов слушаний перед окончательным принятием итогового документа.
33. Итоговый документ считается принятым после реализации всеми желающими экспертами слушаний своего права на отзыв своих предложений и рекомендаций из проекта итогового документа. Все изменения позиций экспертов слушаний отражаются в протоколе слушаний.
34. При наличии разногласий по содержанию итогового документа и рекомендаций эксперта слушаний рекомендации эксперта заносятся в протокол слушаний как особое мнение.
35. Итоговый документ в двух экземплярах подписывают председатель слушаний и секретарь.

VIII. Публикация материалов слушаний и учет
их результатов при принятии решений исполнительными
органами государственной власти

36. Уполномоченный орган в десятидневный срок со дня проведения слушаний обеспечивает публикацию итогового документа в средствах массовой информации и на официальном сайте органов государственной власти.
37. Руководитель уполномоченного органа в десятидневный срок со дня проведения слушаний направляет Губернатору Тверской области итоговый документ и отчет о работе оргкомитета.
38. Руководитель уполномоченного органа направляет копию итогового документа и отчета о работе оргкомитета в управление общественных связей аппарата Правительства Тверской области.
(в ред. Постановления Правительства Тверской области от 03.07.2012 № 373-пп)
(см. текст в предыдущей редакции)
39. К итоговому документу прилагаются предложения уполномоченного органа и управления общественных связей аппарата Правительства Тверской области по реализации итогового документа слушаний.
(в ред. Постановления Правительства Тверской области от 03.07.2012 № 373-пп)
(см. текст в предыдущей редакции)
40. Решения, принятые на слушаниях, носят для исполнительных органов государственной власти рекомендательный характер и могут быть учтены при подготовке проектов нормативных актов Тверской области и при принятии решений по общественно значимым вопросам, относящимся к полномочиям исполнительных органов государственной власти.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru