Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖНЕСЕРГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 июня 2012 г. № 417

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ
И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ (ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ)
АДМИНИСТРАЦИЕЙ НИЖНЕСЕРГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В целях реализации на территории Нижнесергинского муниципального района мероприятий по разработке и утверждению административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг), в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Уставом Нижнесергинского муниципального района постановляю:
1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) администрацией Нижнесергинского муниципального района (прилагается).
2. Руководителям структурных подразделений администрации Нижнесергинского муниципального района и муниципальных (бюджетных и казенных) учреждений при разработке проектов административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) руководствоваться Порядком, указанным в пункте 1 настоящего Постановления.
3. Определить юридический отдел администрации Нижнесергинского муниципального района уполномоченным органом на проведение экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций) администрацией Нижнесергинского муниципального района.
4. Настоящее Постановление разместить на официальном сайте администрации Нижнесергинского муниципального района в сети Интернет.

Глава администрации
Нижнесергинского муниципального района
В.А.СЫЧЕВ





Утвержден
Постановлением администрации
Нижнесергинского муниципального района
от 6 июня 2012 г. № 417

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ (ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ) АДМИНИСТРАЦИЕЙ
НИЖНЕСЕРГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) администрацией Нижнесергинского муниципального района (далее - административные регламенты).
2. Административный регламент исполнения муниципальной функции - муниципальный нормативный правовой акт, устанавливающий порядок исполнения муниципальной функции.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги - муниципальный нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги.
3. Муниципальная функция (далее - функция) - определенное направление исполнительно-распорядительной (управленческой) деятельности администрации по осуществлению полномочий администрации, установленных на основании законодательства Российской Федерации, законодательства Свердловской области и (или) муниципальных нормативных правовых актов.
Муниципальная услуга, предоставляемая администрацией (далее - услуга), - деятельность по реализации функций администрации (далее также - орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Нижнесергинского муниципального района.
4. Административные регламенты разрабатываются органами (структурными подразделениями) администрации, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей функции (предоставление услуги), на основе федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов Свердловской области, нормативных правовых актов Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области, муниципальных нормативных правовых актов Нижнесергинского муниципального района.
5. При разработке административных регламентов предусматривается оптимизация (повышение качества) исполнения функций (предоставления услуг), в том числе:
1) упорядочение административных процедур и административных действий;
2) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Свердловской области и муниципальным нормативным правовым актам;
3) сокращение количества документов, представляемых заявителями для исполнения функции (предоставления услуги), применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при исполнении функции (предоставлении услуги) без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
4) сокращение срока исполнения функции (предоставления услуги), а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения функции (предоставления услуги). При подготовке административного регламента в нем могут быть установлены сокращенные сроки исполнения функции (предоставления услуги), а также сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения функции (предоставления услуги) по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации, законодательством Свердловской области, муниципальными нормативными правовыми актами;
5) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;




6) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
31. Раздел административного регламента, устанавливающий формы контроля за исполнением административного регламента, содержит:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению функции (предоставлению услуги), а также принятием решений ответственными лицами;
2) порядок осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения функции (предоставления услуги), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения функции (предоставления услуги);
3) положения об ответственности муниципальных служащих и иных должностных лиц администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения функции (предоставления услуги);
4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением функции (предоставлением услуги), в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
32. Раздел административного регламента, устанавливающий досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию (предоставляющего муниципальную услугу), а также должностных лиц, муниципальных служащих, содержит:
1) информацию для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование;
2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
3) основания для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
4) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
5) права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
6) сведения о вышестоящих органах государственной власти или органах местного самоуправления (при наличии) и (или) должностных лицах (при наличии), которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
7) сроки рассмотрения жалобы;
8) сведения о результатах досудебного (внесудебного) обжалования.
32.1. Раздел административного регламента, устанавливающий досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию (предоставляющего муниципальную услугу), а также должностных лиц, муниципальных служащих, может содержать информацию для заявителей об их праве на обжалование соответствующих решений и действий (бездействия) в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

III. ОРГАНИЗАЦИЯ ПУБЛИЧНОГО ОБСУЖДЕНИЯ И НЕЗАВИСИМОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ.
АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ

33. Орган (структурное подразделение) администрации, являющийся разработчиком проекта административного регламента, в ходе его разработки:
1) размещает проект административного регламента на официальном сайте администрации в сети "Интернет" (за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера) не позднее, чем за один месяц до его направления на согласование в установленном порядке;
2) рассматривает поступившее заключение по результатам проведенной независимой экспертизы проекта административного регламента и принимает решение по результатам каждой такой экспертизы;
3) рассматривает поступившее заключение по результатам экспертизы проекта административного регламента, проведенное уполномоченным органом (структурным подразделением) администрации и обеспечивает учет требований такого заключения.
34. Срок рассмотрения проекта административного регламента, рассмотрения поступивших заключений по проекту административного регламента, выработки предложений и замечаний после истечения срока, отведенного для проведения независимой экспертизы проекта административного регламента, составляет не более одного месяца.
35. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом (структурным подразделением) администрации.
Предметом независимой экспертизы проектов административных регламентов является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проектов административных регламентов для граждан и организаций.
Предметом экспертизы проектов административных регламентов, проводимой уполномоченным органом (структурным подразделением) администрации, является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
35.1. Независимая экспертиза проектов административных регламентов может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении администрации.
36. По результатам независимой экспертизы проекта административного регламента составляется заключение, которое направляется в орган (структурное подразделение) администрации, являющийся разработчиком проекта административного регламента. Орган (структурное подразделение) администрации, являющийся разработчиком проекта административного регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
36.1. Непоступление заключения независимой экспертизы проекта административного регламента в орган (структурное подразделение) администрации, являющийся разработчиком проекта административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы проекта соответствующего административного регламента администрацией (уполномоченным органом (структурным подразделением) администрации) и последующего утверждения административного регламента.
37. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы проекта административного регламента, указывается при размещении проекта административного регламента на официальном сайте администрации в сети "Интернет". Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента на официальном сайте администрации в сети "Интернет".
38. Органом (структурным подразделением) администрации, уполномоченным на проведение экспертизы проектов административных регламентов, является орган (структурное подразделение) администрации, осуществляющий функции в сфере юридического (правового) обеспечения деятельности администрации.
38.1. Орган (структурное подразделение) администрации, уполномоченный на проведение экспертизы проектов административных регламентов, проводит экспертизу проекта административного регламента во взаимодействии с органом (структурным подразделением) администрации, являющимся разработчиком проекта соответствующего административного регламента, иными органами (структурными подразделениями) администрации, иными заинтересованными органами или организациями.
38.2. Экспертиза проекта административного регламента уполномоченным органом (структурным подразделением) администрации проводится в рамках проведения общей правовой экспертизы проекта соответствующего административного регламента.
38.3. В случае выявления по результатам проведенной экспертизы в проекте административного регламента норм, не соответствующих требованиям, предъявляемым к административным регламентам федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, уполномоченным органом (структурным подразделением) администрации составляется заключение, в котором содержатся сведения о наличии таких норм и предложения по приведению их в соответствие с указанными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Заключение направляется уполномоченным органом (структурным подразделением) администрации в орган (структурное подразделение) администрации, являющийся разработчиком проекта соответствующего административного регламента, и Главе администрации.
Орган (структурное подразделение) администрации, являющийся разработчиком проекта соответствующего административного регламента, обязан рассмотреть заключение и обеспечить приведение проекта административного регламента в соответствие с указанными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
39. Анализ практики применения административных регламентов проводится соответствующими органами (структурными подразделениями) администрации, другими организациями с целью установления:
1) соответствия исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления услуги. При этом подлежит установлению оценка потребителями услуги характера взаимодействия с должностными лицами администрации, качества и доступности соответствующей услуги (срок предоставления услуги, условия ожидания приема, порядок информирования об услуге);
2) обоснованности отказов в предоставлении услуги;
3) выполнения требований к оптимальности административных процедур. При этом подлежат установлению отсутствие избыточных административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий;
4) соответствия должностных инструкций ответственных должностных лиц, участвующих в исполнении функции (предоставлении услуги), административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
5) ресурсного обеспечения исполнения административного регламента;
6) необходимости внесения изменений в административный регламент.
40. Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются на официальном сайте администрации в сети Интернет, а также на официальном сайте (при наличии) органа (структурного подразделения) администрации, ответственного за исполнение соответствующей функции (предоставление соответствующей услуги).





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru