Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


ДУМА БЕЛОЯРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Восьмое заседание

РЕШЕНИЕ
от 27 июня 2012 г. № 29

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
БИБЛИОТЕЧНЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ БЕЛОЯРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

В соответствии с пунктом 16 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Дума Белоярского городского округа решила:
1. Утвердить Положение о порядке предоставления библиотечных услуг населению Белоярского городского округа (прилагается).
2. Настоящее Решение вступает в силу с момента официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию Думы Белоярского городского округа по местному самоуправлению, социальной политике и взаимодействию с органами государственной власти (Полуяктов И.В.).

Председатель Думы
Белоярского городского округа
И.И.ПОПОВА

И.о. главы Администрации
Белоярского городского округа
Е.А.ЮРЛОВА





Утверждено
Решением Думы
Белоярского городского округа
от 27 июня 2012 г. № 29

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БИБЛИОТЕЧНЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ
БЕЛОЯРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Настоящее Положение направлено на реализацию полномочий органов местного самоуправления по организации эффективной системы предоставления библиотечных услуг населению Белоярского городского округа.

1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Библиотечное обслуживание населения Белоярского городского округа базируется на федеральном и региональном законодательстве и отражает динамику развития общества, опирается на традиционную культуру и на современные технологии создания и передачи информации. Библиотечное обслуживание не может подвергаться никаким видам идеологического, политического, религиозного или коммерческого давления.
В Белоярском городском округе функционирует на основании Конституции Российской Федерации и Федерального закона от 29.12.1994 № 78-ФЗ "О библиотечном деле" муниципальная библиотечная централизованная система, осуществляющая бесплатно основные виды библиотечного обслуживания граждан по месту жительства.
1.2. В настоящем Положении применяются следующие понятия:
Библиотечное обслуживание - деятельность библиотек по предоставлению пользователям документов и информации, других библиотечных услуг в целях удовлетворения информационных, духовных и культурных потребностей.
Библиотечная услуга - это деятельность по организации доступа пользователей к документам и информации, реализуемая на базе информационных ресурсов библиотек.
Одна условная библиотечная услуга - одна документовыдача.
Муниципальное задание на предоставление библиотечной услуги - планируемый Управлением культуры Администрации Белоярского городского округа объем предоставления библиотечных услуг по обеспечению доступа к информации и культурным ценностям населения муниципального образования и его финансовое обеспечение.
Центральная районная библиотека - библиотека, выполняющая функции формирования, хранения, комплектования, обработки универсальных информационных ресурсов и фондов и предоставления пользователям библиотеки наиболее полного универсального собрания документов в пределах Белоярского городского округа, организующая взаимоиспользование библиотечными ресурсами, являющаяся информационным, координационным и методическим центром, которой уполномоченным органом местного самоуправления присвоен статус центральной районной библиотеки; библиотека, которая ведет сводный алфавитный каталог всех поступающих изданий в сельские библиотеки района.
Пользователь библиотеки - физическое или юридическое лицо, пользующееся услугами библиотеки.
Правила пользования библиотекой - локальный правовой акт, утверждаемый библиотекой по согласованию с учредителем, определяющий взаимные права и обязанности пользователей библиотеки и ее работников в процессе библиотечного обслуживания.



8. ПЕРСОНАЛ БИБЛИОТЕКИ

8.1. Администрация библиотеки и ее учредитель обеспечивают достаточное число сотрудников.
8.2. Рекомендуемая нормативная потребность в штатных работниках-специалистах определяется, исходя из основных показателей деятельности конкретной библиотеки (число жителей, диапазон услуг, количество структурных подразделений, филиалов и внестационарных форм обслуживания, интенсивность посещений, др.), на основе конкретных расчетов:
- в сельской местности: из расчета 1 работник на полную ставку на 500 до 1000 жителей (% библиотечного обслуживания - не менее 60% - 70%) (Приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 20 февраля 2008 г. № 32).
8.3. Администрация библиотеки обязана заботиться о наличии в штате библиотеки специалистов, обладающих специальными знаниями, необходимыми для выполнения специальных библиотечных услуг, различных функциональных обязанностей на основе конкретных расчетов и утвержденных должностных инструкций.
8.4. Администрация библиотеки заботится о том, чтобы все сотрудники ясно представляли цели и задачи, проблемы и перспективы развития своей организации. Каждый сотрудник должен иметь возможность участвовать в разработке стратегии своей библиотеки, выступать с инициативными предложениями по улучшению библиотечного обслуживания.
8.5. Администрация библиотеки несет ответственность за четкое распределение обязанностей среди сотрудников, организует аттестацию работающих. Все библиотечные работники должны быть знакомы не только с обязанностями, но и правами.
В профессиональной деятельности сотрудники руководствуются Кодексом этики российского библиотекаря.
8.6. Сотрудник муниципальной библиотеки должен обладать профессиональными знаниями, умениями и навыками, повышать свой профессиональный и культурный уровень, развивать способность к творческой и созидательной деятельности.
8.7. Администрация муниципальной библиотеки и ее учредитель обеспечивают социальную и профессиональную защиту своих работников в соответствии с федеральным и региональным законодательством, локальными нормативными актами.
8.8. Администрация библиотеки и ее учредитель обязаны заботиться о создании удовлетворительных условий труда для работников. Рабочие места должны быть оснащены и оборудованы соответствующим образом. Уровень оплаты труда должен соответствовать выполняемой работе. В библиотеке применяется система стимулирования работников.

9. СВЯЗИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

9.1. Привлечение внимания населения к проблемам библиотеки является обязанностью библиотеки.
9.2. Библиотека формирует свой положительный образ, привлекает на свою сторону общественное мнение, демонстрирует свою специфику и свои преимущества. Для этого библиотека и ее сотрудники:
- оповещают широкую общественность о целях и задачах своей деятельности;
- открыто информируют население о режиме работы библиотеки, о ее услугах;
- рекламируют ценность своих ресурсов, услуг и возможностей;
- своевременно оповещают о всех существенных изменениях в своей деятельности;
- сообщают о кризисных ситуациях, их причинах и о действиях по устранению;
- участвуют в социальных, культурных, образовательных проектах, способствующих приобщению различных групп населения к общечеловеческим ценностям и к активной деятельности;
- учреждают премии (призы), почетные звания для организаций и граждан, поддерживающих библиотеку.
9.3. Библиотека участвует в мониторингах мнений, взглядов, предпочтений, ожиданий местных жителей, постоянно анализирует качество предоставляемых ею услуг, их соответствие потребностям пользователей.
Систематически библиотека выявляет и учитывает претензии в свой адрес, предложения и замечания читателей, информирует их о результатах работы с неудовлетворенными запросами, объясняет причины отказов.
9.4. Библиотека отчитывается перед местными жителями о своей работе, особо подчеркивая участие конкретных людей в том или ином содействии библиотеке. Библиотека издает ежегодный отчет о своей деятельности.

10. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

10.1. Организация библиотечного обслуживания населения Белоярского городского округа муниципальными библиотеками является расходным обязательством бюджета Белоярского городского округа.
10.2. Планирование расходов осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными, правовыми актами Белоярского городского округа.
10.3. Финансовое обеспечение организации библиотечного обслуживания населения осуществляется также на основе среднесрочных программ, утвержденных Администрацией Белоярского городского округа.
10.4. Финансирование библиотек осуществляется дополнительно за счет безвозмездных или благотворительных взносов, пожертвований организаций, учреждений, граждан.

11. НОРМАТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БИБЛИОТЕКИ

11.1. Библиотечная услуга - это деятельность по организации доступа пользователей к документам и информации, реализуемая на базе информационных ресурсов библиотек. В библиотеке предоставляются библиографические, информационные и другие библиотечные услуги (культурно-досуговые, в частности). Все конечные результаты этой деятельности интегрируются в показателе количества документовыдач. В этом показателе отражается сама сущность библиотечной работы и число привлеченных читателей, и состав и качество фонда, справочного аппарата, и уровень работы персонала, и способность библиотекарей откликаться на современные проблемы жизни.
11.2. При нормировании объемных показателей деятельности библиотеки за единицу учета трудозатрат взята выраженная через документовыдачу библиотечная услуга в объеме 15 минут рабочего времени специалиста. Общие подсчеты объемных показателей деятельности одного библиотекаря в год составляет 10 - 15 тыс. условных библиотечных услуг. В библиотеке ведется учет трудозатрат в зависимости от объема выполненных библиотечных услуг и затрат рабочего времени. Это является основным для расчета штатного расписания библиотеки, плана работы на предоставление услуг и муниципального задания в рамках утвержденного объема бюджетного финансирования.
Планирование деятельности библиотек основывается на конкретных показателях, определяющих объем деятельности библиотек на текущий год и перспективу.
За основу планирования библиотечной деятельности в районе берется процент охвата населения района библиотечным обслуживанием.
Данные показатели формируются в Плане библиотечного обслуживания. Средний показатель по району составляет 35%.
В понятие "контрольные показатели" входит - количество пользователей, количество посещений, количество документовыдачи, количество выполненных справок, количество проводимых мероприятий и других библиотечных услуг.
Количество посещений в библиотеки исчисляется путем умножения количества пользователей на норматив посещаемости (10 - 11).
Количество документовыдач в библиотеке исчисляется путем умножения количества пользователей на норматив книговыдачи (24 - 27).
При планировании остальных библиотечных услуг учитываются "Межотраслевые нормы времени на работы, выполняемые в библиотеках" (1997 г.).
11.3. Деятельность муниципальной публичной библиотеки должна отвечать требованиям эффективного расходования бюджетных средств и нормам настоящего Положения.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru