АДМИНИСТРАЦИЯ РЕЖЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 августа 2012 г. № 1117
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ
АДМИНИСТРАЦИИ РЕЖЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОСЛЕДУЮЩЕГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
Во исполнение статей 157
, 266
, 270
Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 31
Положения о бюджетном процессе в Режевском городском округе, утвержденного Решением Режевской Думы от 16.03.2011 № 23 ("Режевская весть", 2011, 26 марта, № 34), и в целях совершенствования осуществления Финансовым управлением Администрации Режевского городского округа последующего финансового контроля за исполнением местного бюджета постановляю:
1. Утвердить Порядок
осуществления Финансовым управлением Администрации Режевского городского округа последующего финансового контроля за исполнением местного бюджета (прилагается).
2. Постановление
Администрации Режевского городского округа от 28.10.2009 № 2303 "Об утверждении Порядка осуществления последующего финансового контроля за исполнением бюджета в Режевском городском округе" считать утратившим силу.
3. Организационному отделу администрации (Л.В. Леконцева) разместить настоящее Постановление на официальном сайте Администрации Режевского городского округа.
4. Контроль исполнения настоящего Постановления оставляю за собой.
Исполняющий обязанности
Главы Администрации
Режевского городского округа
И.С.НИКОЛИНА
Утвержден
Постановлением Администрации
Режевского городского округа
от 13 августа 2012 г. № 1117
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ
РЕЖЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОСЛЕДУЮЩЕГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
1. Настоящий Порядок регулирует отношения при осуществлении Финансовым управлением Администрации Режевского городского округа (далее - Финансовое управление) последующего финансового контроля за операциями с бюджетными средствами получателей средств местного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
2. Последующий финансовый контроль за исполнением местного бюджета осуществляется Финансовым управлением посредством проведения плановых, внеплановых, встречных проверок (далее - контрольные мероприятия).
3. Целью контрольного мероприятия является определение целевого характера, результативности и эффективности использования средств местного бюджета, а также материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности и (или) приобретенных за счет средств местного бюджета.
4. Контрольные мероприятия проводятся в отношении следующих организаций (далее - объекты контрольных мероприятий):
1) организаций, получающих средства местного бюджета;
2) организаций, использующих материальные ценности, находящиеся в собственности Режевского городского округа и (или) приобретенные за счет средств местного бюджета;
В рамках контрольного мероприятия Финансовое управление вправе провести контрольные действия в отношении филиалов и представительств объекта контрольного мероприятия, дочерних и зависимых по отношению к объекту контрольного мероприятия хозяйственных обществ, получивших средства местного бюджета от объекта контрольного мероприятия, а также провести самостоятельную проверку дочерних и зависимых по отношению к объекту контрольного мероприятия хозяйственных обществ, получивших средства местного бюджета от объекта контрольного мероприятия.
5. В зависимости от темы контрольного мероприятия проводится комплекс действий по документальному и фактическому изучению:
1) соответствия деятельности объектов контрольного мероприятия учредительным документам;
2) расчетов сметных назначений;
3) исполнения бюджетных смет;
4) использования средств местного бюджета, в том числе на приобретение товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;
5) использования средств местного бюджета, выделенных юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, а также некоммерческим организациям в виде субсидий;
6) использования средств местного бюджета, выделенных юридическим лицам в виде бюджетных кредитов и бюджетных инвестиций;
7) соблюдения требований законодательства Российской Федерации, законодательства Свердловской области, нормативных правовых актов Режевского городского округа получателями средств местного бюджета, бюджетных кредитов и инвестиций, предоставляемых из местного бюджета, гарантий Режевского городского округа;
6) краткая характеристика объекта контрольного мероприятия (при необходимости);
7) результаты контрольных действий.
Акт встречной проверки прилагается к акту плановой или внеплановой проверки, в рамках которой проведена встречная проверка.
34. При выявлении случаев нарушений бюджетного законодательства они отражаются в акте, при этом следует указывать:
1) наименования, статьи законов и пункты иных нормативных правовых актов, требования которых нарушены;
2) виды и суммы выявленных нарушений;
3) причины допущенных нарушений и недостатков;
4) виды и суммы выявленных и возмещенных в ходе контрольного мероприятия нарушений;
5) принятые в период проведения контрольного мероприятия меры по устранению выявленных нарушений и их результаты.
35. Результаты контрольных мероприятий, излагаемые в акте, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контрольного мероприятия, другими материалами.
36. В случае, когда можно предположить, что выявленное в ходе контрольного мероприятия нарушение может быть сокрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт, к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контрольного мероприятия.
37. В акте не допускаются:
1) выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
2) ссылка на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами проверенной организации;
3) морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации.
38. Акт составляется в двух экземплярах: один экземпляр - для объекта контрольного мероприятия; один экземпляр - для Финансового управления.
39. Каждый экземпляр акта подписывается специалистами Финансового управления, а также должностными лицами объекта контрольного мероприятия.
40. Акт вручается должностному лицу объекта контрольного мероприятия для ознакомления и подписания в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вручения акта.
41. При наличии у должностных лиц объекта контрольного мероприятия возражений по акту перед подписью делается соответствующая отметка и вместе с подписанным актом представляются письменные возражения в срок, указанный в пункте 40
настоящего Порядка.
При непредставлении в установленный пунктом 40
настоящего Порядка срок письменных возражений акт считается подписанным без возражений.
42. Финансовое управление в срок до 30 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту дает письменное заключение.
Один экземпляр заключения направляется объекту контрольного мероприятия, один экземпляр заключения приобщается к материалам контрольного мероприятия.
43. По результатам контрольного мероприятия к нарушителям бюджетного законодательства Финансовым управлением применяются меры принуждения, предусмотренные Бюджетным кодексом
Российской Федерации.
44. В случае выявления по результатам контрольного мероприятия нарушений бюджетного законодательства в адрес руководителя вышестоящей, по отношению к объекту контрольного мероприятия, организации направляется информационное письмо с доведением основных итогов контрольного мероприятия.
В информационном письме указывается на необходимость проинформировать Финансовое управление о результатах его рассмотрения.
45. Руководитель группы специалистов Финансового управления представляет копии актов проверок в адрес прокуратуры и заместителя главы администрации по экономике, инвестиционной политике и развитию территории в течение 12-ти дней со дня подписания акта с предложениями по принятию мер.
В случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о возможности наличия в действиях (бездействии) должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контрольного мероприятия признаков составов преступлений, материалы контрольного мероприятия направляются в правоохранительные органы.
46. Финансовое управление обеспечивает контроль за ходом реализации материалов контрольного мероприятия.
Объект контрольного мероприятия обязан представлять в Финансовое управление отчеты об устранении нарушений бюджетного законодательства до полного устранения нарушений.
47. Действия (бездействие) специалистов Финансового управления при проведении контрольного мероприятия могут быть обжалованы заинтересованными лицами во внесудебном и судебном порядке.
48. Во внесудебном порядке заинтересованные лица могут обжаловать действия (бездействие) специалистов Финансового управления начальнику Финансового управления.
49. Результатом обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб заинтересованных лиц и подготовка письменного мотивированного ответа в установленном законом порядке.
50. В случае выявления в действиях (бездействии) специалистов Финансового управления нарушений требований законодательства Российской Федерации начальником Финансового управления принимается решение о применении к данным лицам мер дисциплинарного характера в соответствии с Федеральным законом
от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
51. Заинтересованное лицо информируется обо всех принятых по его жалобе решениях.
52. Заинтересованные лица могут обжаловать действия (бездействие) специалистов Финансового управления в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
53. За совершение противоправных действий специалисты Финансового управления несут административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
54. Сведения о результатах финансовых проверок, проведенных в рамках финансового контроля Финансовым управлением Администрации Режевского городского округа, размещаются на официальном сайте Администрации Режевского городского округа (далее - сайт) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
55. Размещению подлежат следующие сведения о результатах проверок:
- количество проведенных проверок;
- выявленные нарушения;
- меры, принятые Финансовым управлением Администрации Режевского городского округа.
56. Сведения размещаются в форме информационных материалов (сообщений).
57. Сведения размещаются ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
58. Информация для размещения на сайте готовится Финансовым управлением Администрации Режевского городского округа.
Информация для размещения представляется Финансовым управлением Администрации Режевского городского округа в Администрацию Режевского городского округа на бумажном и электронном носителе. Оригинал информации на бумажном носителе должен быть завизирован руководителем Финансового управления Администрации Режевского городского округа. Руководитель Финансового управления Администрации Режевского городского округа несет ответственность за достоверность информации, представленной для размещения на сайте в сети Интернет.
59. Размещение материалов на сайте производится в соответствии с Постановлением
Администрации Режевского городского округа от 27 апреля 2011 года № 666 "Об организации работы по опубликованию (обнародованию) информации о деятельности Администрации Режевского городского округа, органов местного самоуправления Режевского городского округа, передавших Администрации Режевского городского округа свои полномочия по опубликованию (обнародованию) информации о своей деятельности в средствах массовой информации и сети Интернет".
Размещенные на сайте сведения поддерживаются в актуальном состоянии.