АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 августа 2012 г. № 1701
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА
КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА
К ЗАКРЫТЫМ СПОРТИВНЫМ ОБЪЕКТАМ НАСЕЛЕНИЯ
ДЛЯ СВОБОДНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ В ТЕЧЕНИЕ ОГРАНИЧЕННОГО ВРЕМЕНИ"
В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
В соответствии с Федеральным законом
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", приказом Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации от 13.11.2010 № 1216-а "Об утверждении методических рекомендаций для органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по реализации Федерального закона
от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" в сфере физической культуры, спорта и молодежной политики" администрация города Южно-Сахалинска постановляет:
1. Утвердить Стандарт
качества муниципальной услуги "Обеспечение доступа к закрытым спортивным объектам населения для свободного пользования в течение ограниченного времени" в сфере физической культуры и спорта (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Южно-Сахалинск сегодня" и разместить на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска.
3. Контроль исполнения постановления администрации города возложить на вице-мэра по социальному развитию Т.Б.Гружевскую.
Мэр г. Южно-Сахалинска
А.И.Лобкин
Утвержден
постановлением
администрации г. Южно-Сахалинска
от 13.08.2012 № 1701
СТАНДАРТ
КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА
К ЗАКРЫТЫМ СПОРТИВНЫМ ОБЪЕКТАМ НАСЕЛЕНИЯ
ДЛЯ СВОБОДНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ В ТЕЧЕНИЕ ОГРАНИЧЕННОГО ВРЕМЕНИ"
В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
I. Общие положения
1.1. Настоящий стандарт качества определяет минимальные требования к составу, порядку, качеству оказания муниципальной услуги "Обеспечение доступа к закрытым спортивным объектам населения для свободного пользования в течение ограниченного времени" (далее - услуга).
1.2. Услуга оказывается путем предоставления доступа к спортивным объектам получателям услуги для реализации их потребности в занятии различными видами физической культуры и спорта в установленный промежуток времени.
1.3. Получателями услуги являются граждане РФ и лица без гражданства, вне зависимости от места проживания и регистрации, от пола, расы, национальности, происхождения, социального статуса, имущественного положения при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, проявившие желание получить данную услугу и согласившиеся с условиями и порядком ее получения.
1.4. Услуга оказывается муниципальными учреждениями спортивной направленности, отвечающими требованиям к условиям, составу, порядку и качеству оказания услуги.
1.5. Перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования к услуге:
- Конституция
Российской Федерации;
- Федеральный закон
от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный закон
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон
от 04.12.2007 № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
- Приказ
Государственного комитета СССР по народному образованию от 04.07.1989 № 541 "О введении в действие правил пожарной безопасности";
- Приказ Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации от 13.11.2010 № 1216-а "Об утверждении методических рекомендаций для органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по реализации Федерального закона
от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" в сфере физической культуры, спорта и молодежной политики";
- Правила
пожарной безопасности для общеобразовательных школ, профессионально-технических училищ, школ-интернатов, детских домов, дошкольных, внешкольных и других учебно-воспитательных учреждений ППБ-101-89 (утв. Государственным комитетом образования СССР 04.07.1989);
- постановление
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.04.2003 № 27 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03";
- Устав
городского округа "Город Южно-Сахалинск" ("Южно-Сахалинск сегодня" от 14.03.2006 № 19(249);
- иные нормативные и правовые акты Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления.
II. Требования к условиям, составу, порядку и качеству
оказания услуги свободного посещения "Шахматного клуба"
для игры в шахматы и шашки
2.1. Условия оказания услуги свободного посещения "Шахматного клуба" для игры в шахматы и шашки (далее - услуга шахматного клуба).
2.1.2. Услуга "Шахматного клуба" оказывается получателю на безвозмездной основе;
2.1.3. Для получения доступа к услуге "Шахматного клуба" несовершеннолетним в возрасте до 6 лет требуется сопровождение взрослого;
2.1.4. Основанием для отказа в предоставлении услуги "Шахматного клуба" является нахождение обратившегося лица в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения, а также в случае отсутствия выполнения требований к внешним условиям предоставления услуги и безопасности;
2.1.5. Оказание услуги "Шахматного клуба" должно соответствовать настоящим требованиям;
2.1.6. Не допускается использование спортивного объекта в целях, не связанных с оказанием услуги "Шахматного клуба".
2.2. Исполнитель услуги.
Исполнителем муниципальной услуги "Обеспечение доступа к закрытым спортивным объектам населения для свободного пользования в течение ограниченного времени" является подразделение "Шахматный клуб" муниципального автономного учреждения дополнительного образования детей Детско-юношеской спортивной школы по плаванию города Южно-Сахалинска.
2.3. Укомплектованность учреждений специалистами и их квалификация.
Состав персонала определяется в соответствии со штатным расписанием.
Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей по оказанию муниципальной услуги.
У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права работников.
Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники учреждения должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности. При оказании услуги работники учреждения должны проявлять максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение к получателям муниципальной услуги.
Обслуживающий персонал, оказывающий муниципальную услугу, должен:
- обеспечивать безопасность процесса оказания муниципальной услуги для жизни и здоровья получателей муниципальной услуги и охраны окружающей среды;
- в установленном порядке обеспечивать сохранность имущества получателей муниципальной услуги;
- соблюдать правила эксплуатации спортивного оборудования, снаряжения и инвентаря, охраны труда и техники безопасности и своевременно проходить соответствующие инструктажи;
- знать и соблюдать действующие законы, иные нормативные правовые акты, касающиеся профессиональной деятельности персонала, должностные инструкции;
изучать и учитывать в процессе оказания муниципальной услуги индивидуальные различия получателей муниципальной услуги;
- уметь действовать во внештатных ситуациях (пожар, несчастный случай, ухудшение самочувствия, резкое изменение погодных условий и так далее).
2.4. Объем муниципальной услуги - количество часов свободного посещения "Шахматного клуба", установленное расписанием работы муниципального автономного учреждения дополнительного образования детей Детско-юношеской спортивной школы по плаванию города Южно-Сахалинска (далее - ДЮСШ по плаванию), которое утверждается приказом директора ДЮСШ по плаванию.
2.5. Порядок оказании услуги шахматного клуба.
2.5.1. Предоставление услуги осуществляется по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Чехова, д. 3, "Шахматный клуб";
2.5.2. Режим работы "Шахматного клуба" закрепляется в правилах внутреннего трудового распорядка. Время начала работы учреждения: ежедневно с 9-00 часов и окончание не позднее 21-00 часа. Выходной - понедельник;
2.5.3. Оказание услуги носит массовый характер и не требует предоставления документов в порядке, установленном законодательством;
2.5.4. Для получения услуги получателям услуги необходимо лично явиться в "Шахматный клуб" и зарегистрироваться в журнале учета посещаемости;
2.5.5. Основанием для приостановления предоставления услуги являются: неисправность технического оборудования, используемого в процессе предоставления услуги, внезапно возникшая аварийная ситуация. Приостановление предоставления услуги осуществляется до устранения обстоятельств, явившихся основанием для приостановления предоставления услуги.
2.6. Перечень показателей качества услуги "Шахматного клуба".
┌──┬──────────────────────────────────────────┬───────────────────────────┐
│№ │ Перечень показателей качества │ Единица измерения │
│ │ оказания услуги │ │
├──┼──────────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤
│1 │ 2 │ 3 │
├──┼──────────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤
│ │ │ │
│1.│Количество посещений "Шахматного клуба" │Количество посещений │
├──┼──────────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤
│2.│Наличие спортивных объединений (клубов, │Количество спортивных │
│ │команд), организаций, пользующихся │объединений │
│ │на регулярной основе спортивным объектом │ │
├──┼──────────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤
│3.│Удовлетворение жителей и спортсменов │Количество обоснованных │
│ │качеством спортивных сооружений │претензий (жалоб) от общего│
│ │ │числа посетителей (%) │
└──┴──────────────────────────────────────────┴───────────────────────────┘
2.7. Требования к материально-техническому обеспечению оказания услуги "Шахматного клуба".
2.7.1. Помещения, используемые в процессе оказания услуги "Шахматного клуба", должны соответствовать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой услуги, а также должны быть:
- оснащены специальным инвентарем (в соответствии с назначением помещений - шахматные столы, стулья, комплекты шахмат и шашек, часы, демонстрационные доски), отвечающим требованиям стандартов, технических условий, нормативных документов, и обеспечивающим надлежащее качество предоставляемых услуг шахматного клуба;
- обеспечены канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией;
- должны отвечать требованиям антитеррористической безопасности;
- обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
2.7.2. В основных помещениях, используемых для оказания услуги шахматного клуба:
- температура воздуха должна соответствовать параметрам, определенным СанПиН;
- воздухообмен должен соответствовать строительным нормам и правилам:
- должно быть обеспечено естественное и электрическое освещение;
- должны регулярно проводиться санитарно-гигиенические мероприятия и профилактическая дезинфекция.
2.7.3. Спортивное оборудование, снаряжение и инвентарь, подлежащие обязательной сертификации, должны быть сертифицированы в установленном порядке.
2.8. Информационное сопровождение оказания услуги "Шахматного клуба".
2.8.1. Информация об оказании услуги "Шахматного клуба", о порядке и правилах ее оказания должна быть доступна потенциальному получателю услуги;
2.8.2. Информирование граждан осуществляется посредством публикации информации об услуге "Шахматного клуба", объемах ее оказания на официальном сайте МАУ ДОД ДЮСШ по плаванию города Южно-Сахалинска и информационном стенде (уголках получателей услуг) в помещении "Шахматного клуба", в средствах массовой информации, в том числе информационной телекоммуникационной сети "Интернет".
III. Контроль за соблюдением и выполнением требований
настоящего Стандарта качества
3.1. Контроль за соблюдением и выполнением требований настоящего Стандарта качества (далее - Стандарта).
3.1.1. Контроль осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля;
3.1.2. Внутренний контроль осуществляют руководители учреждений, оказывающих услугу, или уполномоченные ими специалисты;
3.1.3. Плановые контрольные мероприятия проводятся ежемесячно в соответствии с графиками, утвержденными руководителями учреждений, оказывающих услугу, внеплановые - по поступлению жалоб на качество услуги;
3.1.4. Внешняя система контроля включает в себя контрольные мероприятия, которые осуществляет Управление по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Южно-Сахалинска (далее - Управление), в соответствии с планом, утвержденным Управлением;
3.1.5. Внеплановые проверки осуществляются при поступлении жалоб от получателей услуги;
3.1.6. Жалобы на предоставление услуг с нарушением настоящего Стандарта подлежат обязательной регистрации и должны быть рассмотрены в срок не более 30 дней, а их заявителю дан письменный ответ о принятых мерах по устранению последствий некачественно предоставленной услуги.
3.2. Ответственность исполнителей, оказывающих услугу.
3.2.1. Руководители учреждений, оказывающих услугу, несут полную ответственность за качество ее оказания;
3.2.2. Руководители учреждений, оказывающих услугу, обязаны:
- обеспечить разъяснение и доведение настоящего Стандарта качества до всех сотрудников учреждений;
- организовать информационное обеспечение процесса оказания услуги в соответствии с требованиями настоящего Стандарта качества;
- организовать внутренний контроль соблюдения требований настоящего Стандарта качества.
Начальник управления
по физической культуре,
спорту и молодежной политике
администрации г. Южно-Сахалинска
Е.Е.Умнов