Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ростовская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 августа 2012 г. № 714

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО
ВОЗДЕЙСТВИЯ И ОБЩЕСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", в целях достижения наиболее результативного и предотвращения избыточного государственного регулирования Правительство Ростовской области постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке проведения оценки регулирующего воздействия и общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов Ростовской области согласно приложению.
2. Определить департамент инвестиций и предпринимательства Ростовской области уполномоченным органом исполнительной власти Ростовской области по организационному сопровождению мероприятий по проведению оценки регулирующего воздействия и общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов Ростовской области.
3. Органам исполнительной власти Ростовской области осуществлять проведение оценки регулирующего воздействия при подготовке проектов нормативных правовых актов в соответствии с настоящим постановлением.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на министра экономического развития Ростовской области Бартеньева В.П.

Губернатор
Ростовской области
В.Ю.ГОЛУБЕВ
Постановление вносит
департамент инвестиций
и предпринимательства
Ростовской области





Приложение
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 02.08.2012 № 714

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО
ВОЗДЕЙСТВИЯ И ОБЩЕСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение распространяется на отношения, возникающие при проведении оценки регулирующего воздействия и общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов Ростовской области, регулирующих отношения в сфере предпринимательской деятельности.
1.2. Оценка регулирующего воздействия и общественная экспертиза проектов нормативных правовых актов Ростовской области, регулирующих отношения в сфере предпринимательской деятельности, проводится в целях формирования гражданского общества через совершенствование законодательства и развитие экономики Ростовской области на основе выявленных общественных интересов и гарантии их реализации в принимаемых решениях.
Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ростовской области представляет собой комплекс мер, направленных на выявление и оценку возможных последствий введения норм регулирования проектами нормативных правовых актов Ростовской области, принимаемыми в сфере предпринимательства (далее - оценка регулирующего воздействия).
Общественная экспертиза проектов нормативных правовых актов Ростовской области представляет собой комплекс мер, направленных на установление соответствия правам и законным интересам субъектов предпринимательской деятельности проектов нормативных правовых актов Ростовской области, принимаемых в сфере предпринимательства (далее - общественная экспертиза).
1.3. Основными критериями поиска альтернативных способов регулирования соответствующих правоотношений при проведении оценки регулирующего воздействия и общественной экспертизы являются:
возникновение ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской деятельности, не предусмотренных действующим законодательством;
возникновение расходов субъектов предпринимательской деятельности, не предусмотренных действующим законодательством;
возникновение расходов соответствующих бюджетов, не предусмотренных областными законами об областном бюджете и решениями представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах.
1.4. Оценка регулирующего воздействия осуществляется на стадии, предшествующей возникновению оснований для разработки проекта нормативного правового акта, предусмотренных Регламентом Правительства Ростовской области, в соответствии со сводным планом работ по оценке регулирующего воздействия, предусмотренного пунктом 2.2 раздела 2 настоящего Положения.


Общественная экспертиза осуществляется после возникновения основания для разработки проекта нормативного правового акта, предусмотренного Регламентом Правительства Ростовской области.
1.5. Принципами проведения оценки регулирующего воздействия и общественной экспертизы являются законность, открытость, объективность, эффективность, а также принцип равного доступа представителей общественности к участию в проведении оценки регулирующего воздействия и общественной экспертизы.
1.6. Под представителями общественности в настоящем Положении понимаются организации, образующие инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, объединения предпринимателей, члены Совета по предпринимательству при Правительстве Ростовской области, научные организации, высшие учебные заведения, субъекты предпринимательской деятельности.
1.7. Оценка регулирующего воздействия и общественная экспертиза осуществляются в отношении проектов:
нормативных правовых актов Правительства Ростовской области по вопросам:
1) государственного регулирования предпринимательской деятельности и предоставления мер поддержки субъектам предпринимательской деятельности, а также установления дополнительных обязанностей субъектов предпринимательской деятельности;
2) осуществления государственного контроля (надзора) в сфере регулирования предпринимательской деятельности;
3) установления требований для целей допуска субъектов предпринимательской деятельности к осуществлению определенных видов предпринимательской деятельности;
4) реализации областных целевых программ в сфере предпринимательской деятельности;
административных регламентов по вопросам:
1) предоставления государственных услуг субъектам предпринимательской деятельности;
2) осуществления государственного контроля (надзора) в сфере регулирования предпринимательской деятельности.
1.8. Организационное сопровождение мероприятий оценки регулирующего воздействия и общественной экспертизы осуществляется департаментом инвестиций и предпринимательства Ростовской области (далее - департамент).

2. Организация проведения оценки регулирующего воздействия

2.1. В целях проведения оценки регулирующего воздействия органы исполнительной власти Ростовской области, в ведении которых находится регулирование отношений в сфере предпринимательской деятельности, до 30 января текущего года направляют перечни вопросов, подлежащих регулированию, путем принятия новых или изменения действующих нормативных правовых актов Ростовской области в департамент по форме согласно приложению к настоящему Положению.
2.2. Департамент на основании перечня вопросов, подлежащих регулированию, представленных органами исполнительной власти Ростовской области, ежегодно, не позднее 10 февраля, формирует сводный план работ по оценке регулирующего воздействия (далее - сводный план).
2.3. В течение 10 дней сводный план размещается на официальном сайте Правительства Ростовской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Изменения и дополнения в сводный план вносятся департаментом в течение 2 рабочих дней после поступления предложений, направляемых органами исполнительной власти Ростовской области (далее - разработчик) в адрес департамента в течение года.
2.4. В целях проведения оценки регулирующего воздействия разработчик формирует на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" раздел "Нормотворческая деятельность" и размещает на нем информацию о планируемой разработке проектов нормативных правовых актов, информацию о сроке проведения общественной экспертизы, проекты нормативных правовых актов, используемые при подготовке проектов исходные статистические данные и иные материалы.
2.5. Для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия разработчик:
обеспечивает привлечение экспертов из числа представителей общественности, размещая уведомление на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Нормотворческая деятельность" одновременно с размещением информации о планируемой разработке проекта нормативного правового акта. Срок для направления замечаний, предложений представителями общественности разработчику составляет 10 рабочих дней;
проводит консультации с представителями общественности по формулировке проблем и основным подходам к их регулированию и вносит при необходимости соответствующие поправки;
формулирует проблему, требующую регулирования;
в течение 5 рабочих дней после поступления дает комментарии и ответы на вопросы и предложения представителей общественности, мотивируя при необходимости отказ от предлагаемых вариантов решения проблемы, подлежащей регулированию (в письменном виде - при письменном обращении, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Нормотворческая деятельность" - при обращении на официальном сайте);
готовит мотивированные предложения по возможным результатам реализации предлагаемого проекта нормативного правового акта для субъектов регулирования с учетом полученной от представителей общественности информации и по итогам консультаций с представителями общественности.
2.6. Заключение об оценке регулирующего воздействия подготавливается разработчиком в течение 10 рабочих дней после истечения срока приема замечаний, предложений от представителей общественности, подписывается руководителем органа исполнительной власти, размещается на официальном сайте органа исполнительной власти и направляется в департамент не позднее 3 дней с даты его подписания руководителем органа исполнительной власти.
В заключении кратко излагаются:
обоснования и прогнозы последствий реализации нормативного правого акта;
сведения о проблеме, на решение которой направлено правовое регулирование, оценка негативных эффектов, обусловленных наличием данной проблемы;
оценка расходов бюджета Ростовской области на организацию исполнения и исполнение полномочий, необходимых для реализации нормативного правового акта;
описание обязанностей, которые возлагаются на субъектов предпринимательской деятельности данным нормативным правовым актом, описание основных групп субъектов предпринимательской деятельности, права которых нарушаются или могут быть нарушены правовым регулированием;
наличие/отсутствие предложений, замечаний от представителей общественности;
справка о результатах рассмотрения предложений и замечаний от представителей общественности, содержащая сведения: в случае учета предложений и замечаний - форму, в которой они были учтены, в случае отклонения предложений и замечаний - причину отклонения.
2.7. В случае если департаментом будет установлено, что заключение об оценке регулирующего воздействия было подготовлено с нарушениями порядка, установленного настоящим Положением, департамент в течение 2 рабочих дней с даты получения заключения готовит и передает разработчику рекомендации по устранению допущенных нарушений.
2.8. В случае если в заключении об оценке регулирующего воздействия сделан вывод о наличии в проекте нормативного правового акта положений, указанных в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Положения, разработчик проводит дополнительный анализ и доработку проекта, направленные на устранение указанных положений. По результатам дополнительного анализа и доработки разработчик в течение 10 рабочих дней после размещения заключения об оценке регулирующего воздействия на официальном сайте органа исполнительной власти готовит предложение руководителю органа исполнительной власти (разработчика) о дальнейшей подготовке проекта соответствующего нормативного правого акта или об отказе от его подготовки, а при необходимости - об отмене или корректировке действующего нормативного правого акта.

3. Организация проведения общественной экспертизы

3.1. В целях организационного обеспечения проведения общественной экспертизы департамент:
ведет реестр действующих на территории Ростовской области объединений предпринимателей и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
осуществляет информационно-консультационное обеспечение представителей общественности по вопросам проведения общественной экспертизы;
обеспечивает опубликование в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений о проектах нормативных правовых актов Ростовской области, подлежащих обсуждению в рамках общественной экспертизы;
осуществляет иные мероприятия организационного характера, направленные на обеспечение эффективности проведения общественной экспертизы.
3.2. В течение 1 рабочего дня после возникновения основания для разработки проекта нормативного правового акта, предусмотренного Регламентом Правительства Ростовской области, органы исполнительной власти Ростовской области, в ведении которых находится регулирование отношений в сфере предпринимательской деятельности (далее - исполнитель), направляют в департамент соответствующий проект на бумажном и электронном носителях для проведения общественной экспертизы.
3.3. Департамент в течение 1 рабочего дня после получения размещает проект нормативного правового акта, проходящего общественную экспертизу, а также информацию о сроке проведения общественной экспертизы на сайте Правительства Ростовской области, а также направляет его членам Совета по предпринимательству при Правительстве Ростовской области (далее - Совет).
3.4. Срок представления заключений по проекту нормативного правового акта, проходящего общественную экспертизу (далее - заключение), в департамент составляет 7 рабочих дней.
3.5. В заключении указываются:
предмет общественной экспертизы;
выводы и рекомендации для учета при принятии соответствующего нормативного правового акта.
3.6. Департамент ведет учет и систематизацию полученных заключений, предложений и замечаний, касающихся проектов нормативных правовых актов, а также предложений, направленных на совершенствование действующего законодательства, регулирующего отношения в сфере предпринимательской деятельности.
Заключения размещаются на сайте Правительства Ростовской области.
3.7. Заключения носят рекомендательный характер и направляются департаментом исполнителям в течение 2 рабочих дней со дня получения.
3.8. Заключения подлежат обязательному рассмотрению исполнителем. В случае если предложения и замечания, изложенные в заключениях, не учитываются в проекте нормативного правового акта, исполнитель направляет в адрес департамента мотивированное обоснование по результатам рассмотрения данных заключений. Департамент в течение 2 рабочих дней размещает данное мотивированное обоснование на официальном сайте Правительства Ростовской области.

Начальник общего отдела
Правительства Ростовской области
М.В.ФИШКИН





Приложение
к Положению
о порядке проведения
оценки регулирующего
воздействия и общественной
экспертизы проектов
нормативных правовых актов
Ростовской области

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ,
ПОДЛЕЖАЩИХ РЕГУЛИРОВАНИЮ НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ТРЕБУЮЩИМИ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО
ВОЗДЕЙСТВИЯ

┌───┬─────────────────┬───────────────────┬──────────────────────────────┐
│ № │  Наименование   │Вопрос, подлежащий │Предполагаемый срок проведения│
│п/п│     проекта     │   регулированию   │  общественной экспертизы в   │
│   │  нормативного   │                   │ рамках оценки регулирующего  │
│   │ правового акта  │                   │         воздействия          │
├───┼─────────────────┼───────────────────┼──────────────────────────────┤
│ 1 │        2        │         3         │              4               │
├───┼─────────────────┼───────────────────┼──────────────────────────────┤
│1. │                 │                   │                              │
├───┼─────────────────┼───────────────────┼──────────────────────────────┤
│2. │                 │                   │                              │
└───┴─────────────────┴───────────────────┴──────────────────────────────┘





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru