УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА
ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПО ПЕРМСКОМУ КРАЮ
СПРАВКА
О РЕЗУЛЬТАТАХ ОПЕРАТИВНО-СЛУЖЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ГИБДД ПЕРМСКОГО КРАЯ
ЗА ЯНВАРЬ-ДЕКАБРЬ 2011 ГОДА
За январь-декабрь 2011 года в Пермском крае зарегистрировано 3807 дорожно-транспортных происшествий (-1,8%), 567 погибших при автоавариях человек (+6,8%), 4792 раненых (+0,7%). С участием детей произошло 419 (+9,1%) ДТП, в которых погиб 21 ребенок (-22,2%), ранено - 431 (+5,9%). Водителями в нетрезвом состоянии совершено 339 (+2,4%) ДТП. На служебном автотранспорте с участием сотрудников полиции совершено 19 (АППГ - 28; -32,1%) ДТП, в том числе по их вине - 7 (АППГ - 11; -36,4%). На личном транспорте с участием сотрудников полиции зарегистрировано 58 (АППГ - 75; -22,7%) автоаварий, в том числе по их вине - 37 (АППГ - 47; -21,3%).
За отчетный период возбуждено 1372013 дел об административных правонарушениях в области дорожного движения (-11,9%), в том числе 1266265 - в отношении водителей транспортных средств (-11,1%) и 86363 - в отношении пешеходов (-23,4%). Выявлено 15200 водителей, управляющих транспортным средством в состоянии опьянения (-3,3%), 260 нарушений, связанных с превышением скоростного режима на 60 км/ч (+0,8%), 5214 административных правонарушений со стороны водителей, отказавшихся пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения (-0,6%).
Проблемные вопросы по обеспечению безопасности
дорожного движения
1. Дорожно-транспортный травматизм с сопутствующими неудовлетворительными дорожными условиями.
В Пермском крае остаются значительными показатели дорожно-транспортного травматизма с сопутствующими неудовлетворительными дорожными условиями. За 12 месяцев 2011 года с этой сопутствующей причиной произошло 597 ДТП, или 15,7% от общего количества ДТП.
Причины такого положения дел следующие:
1.1. Отсутствие паспортов на большинство автомобильных дорог и улиц местного значения, проектов организации дорожного движения.
Данный недостаток является нарушением ст. 21
Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения". В соответствии с данным Законом
проекты организации дорожного движения разрабатываются на основании пункта 2 статьи 21
, а обязанность по разработке данных проектов в соответствии с пунктом 1 статьи 21
того же Закона возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги. Протяженность дорог, не прошедших инвентаризацию, не получивших паспортов и не поставленных на баланс органов местного самоуправления, составляет 14000 км (60% от всех дорог муниципального значения).
Из всех населенных пунктов Пермского края только г. Пермь, г. Березники и г. Соликамск имеют проекты организации дорожного движения на дороги и улицы, на основании которых устанавливаются дорожные знаки, определяется дислокация разметки и контролируется их наличие.
1.2. Состояние автомобильных дорог не в полном объеме соответствует требованиям нормативных документов в части безопасности дорожного движения.
Лишь 25% автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и около 40% автодорог местного значения соответствуют нормативному состоянию.
Для примера, в Чусовском муниципальном районе на 142 км автодороги "Кунгур - Соликамск" ее геометрические параметры не соответствуют техническим нормам. В результате за последние 3 года на данном участке произошло 21 дорожно-транспортное происшествие.
В крайне неудовлетворительном состоянии находятся в Чернушинском МР автодорога "Чернушка - Тюш" и в Сивинском МР 328-359 км автодороги "Санкт-Петербург - Вологда - Киров - Пермь".
В целях устранения имеющихся недостатков необходимо:
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду статья 21 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ.
1. Руководителям органов местного самоуправления обеспечить исполнение 21
Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" в части инвентаризации и постановки на баланс автомобильных дорог муниципального значения, а также по разработке проектов организации дорожного движения на подведомственные автодороги и улицы.
2. Руководителям исполнительных и законодательных органов государственной власти Пермского края, органов местного самоуправления обеспечить стабильное выделение бюджетных ассигнований на строительство, реконструкцию и содержание автодорог, совершенствование технических средств организации дорожного движения.
2. Отсутствие в ряде муниципальных образований края целевых программ по обеспечению безопасности дорожного движения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. № 100 была утверждена федеральная целевая программа
"Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах". В данной Программе
предусмотрен комплекс мер по устранению причин гибели граждан в ДТП. Общий объем финансирования программных мероприятий составил 52765 млн. рублей.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление Правительства Пермского края № 150-п издано 16.03.2009, а не 15.03.2009.
15 марта 2009 г. Постановлением Правительства Пермского края № 150-п утверждена долгосрочная целевая программа
"Повышение безопасности дорожного движения в Пермском крае на 2009-2012 годы". Из бюджета края выделено 414 млн. руб.
Существенные конкретные результаты в решении вопросов обеспечения безопасности дорожного движения могут быть достигнуты только на основе целевой программы, позволяющей объединить и скоординировать действия всех заинтересованных органов государственной власти с учетом соответствующей финансовой поддержки. В 2011 году денежные средства на реализацию мероприятий по БДД не выделялись в Гайнском и Юрлинском МР.
На 2012 год не приняты программы по БДД в:
- Пермском, Чердынском и Гремячинском МР;
- Кизеловском, Кунгурском, Березовском и Юсьвинском МР (программы по БДД находятся в стадии согласования и утверждения);
- Губахинском и Гайнском МР (конкретное финансирование программы не определено).
Отсутствие программ в городах и районах края сегодня не позволяет эффективно решать вопросы по обеспечению безопасности дорожного движения, внедрению технических средств организации дорожного движения, совершенствованию работы по информационному обеспечению в СМИ.
В тех муниципальных образованиях, где для решения проблем обеспечения безопасности дорожного движения используется программно-целевой подход, отмечено снижение основных показателей аварийности на автотранспорте.
В связи с этим руководителям органов законодательной и исполнительной власти вышеуказанных муниципальных образований необходимо принять программы по обеспечению безопасности дорожного движения. Руководителям тех муниципальных образований, где данные программы приняты, необходимо не допустить снижения их финансирования.
3. Недостатки в организации работы муниципальных комиссий по безопасности дорожного движения.
В нарушение положений Постановления
Правительства Российской Федерации от 25.04.2006 № 237 "О Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения", распоряжения
председателя Правительства Пермского края от 20.03.2008 № 28-рпп "О создании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения в Пермском крае" в Александровском муниципальном районе комиссия по БДД отсутствует.
В г. Перми и Частинском МР в 2011 г. проведено всего по 1 заседанию комиссии по БДД; в Березовском, Еловском МР и ЗАТО Звездный - по 2.
В результате отсутствия или нерегулярного проведения заседаний комиссии по БДД оперативное реагирование на ситуацию с аварийностью на автотранспорте не осуществляется, руководители дорожно-транспортного комплекса не заслушиваются; проблемные вопросы в сфере обеспечения безопасности дорожного движения не рассматриваются.
В связи с этим руководителям органов законодательной и исполнительной власти вышеуказанных муниципальных образований необходимо обеспечить регулярное проведение заседаний комиссии по БДД.
4. Отсутствие в отдельных муниципальных образованиях Пермского края специализированных автостоянок для хранения задержанных и поврежденных в результате ДТП автотранспортных средств.
Госавтоинспекцией края задержание ТС и перемещение его на спецстоянку производится, если водитель ТС грубо нарушил Правила
дорожного движения: не имел права управления ТС или был его лишен, находился в состоянии опьянения и отсутствовали соответствующие документы, имелась неисправность тормозной системы и сцепного устройства, нарушены правила перевозки крупногабаритных и опасных грузов. Ответственность за данные нарушения предусмотрена ч. 1. ст. 12.3
, ч. 2 ст. 12.5
, ч.ч. 1
, 2 ст. 12.7
, ч.ч. 1
, 3 ст. 12.8
, ч. 4 ст. 12.19
, ч.ч. 1
, 2 ст. 12.21.1
, ч. 1 ст. 12.21.2
, ст. 12.26
КоАП РФ.
Не решен вопрос о создании таких стоянок в Очерском, Юсьвинском, Добрянском, Кочевском, Юрлинском, Березовском, Горнозаводском, Нытвенском и Гремячинском МР.
В связи с этим руководителям органов законодательной и исполнительной власти вышеуказанных муниципальных образований необходимо решить вопрос по созданию специализированных стоянок для хранения задержанных транспортных средств и ТС, поврежденных в результате ДТП.