Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пермский край


УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА
ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПО ПЕРМСКОМУ КРАЮ

СПРАВКА
О РЕЗУЛЬТАТАХ ОПЕРАТИВНО-СЛУЖЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ГИБДД ПЕРМСКОГО КРАЯ
ЗА ЯНВАРЬ-ДЕКАБРЬ 2011 ГОДА

За январь-декабрь 2011 года в Пермском крае зарегистрировано 3807 дорожно-транспортных происшествий (-1,8%), 567 погибших при автоавариях человек (+6,8%), 4792 раненых (+0,7%). С участием детей произошло 419 (+9,1%) ДТП, в которых погиб 21 ребенок (-22,2%), ранено - 431 (+5,9%). Водителями в нетрезвом состоянии совершено 339 (+2,4%) ДТП. На служебном автотранспорте с участием сотрудников полиции совершено 19 (АППГ - 28; -32,1%) ДТП, в том числе по их вине - 7 (АППГ - 11; -36,4%). На личном транспорте с участием сотрудников полиции зарегистрировано 58 (АППГ - 75; -22,7%) автоаварий, в том числе по их вине - 37 (АППГ - 47; -21,3%).
За отчетный период возбуждено 1372013 дел об административных правонарушениях в области дорожного движения (-11,9%), в том числе 1266265 - в отношении водителей транспортных средств (-11,1%) и 86363 - в отношении пешеходов (-23,4%). Выявлено 15200 водителей, управляющих транспортным средством в состоянии опьянения (-3,3%), 260 нарушений, связанных с превышением скоростного режима на 60 км/ч (+0,8%), 5214 административных правонарушений со стороны водителей, отказавшихся пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения (-0,6%).

Проблемные вопросы по обеспечению безопасности
дорожного движения

1. Дорожно-транспортный травматизм с сопутствующими неудовлетворительными дорожными условиями.
В Пермском крае остаются значительными показатели дорожно-транспортного травматизма с сопутствующими неудовлетворительными дорожными условиями. За 12 месяцев 2011 года с этой сопутствующей причиной произошло 597 ДТП, или 15,7% от общего количества ДТП.
Причины такого положения дел следующие:
1.1. Отсутствие паспортов на большинство автомобильных дорог и улиц местного значения, проектов организации дорожного движения.
Данный недостаток является нарушением ст. 21 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения". В соответствии с данным Законом проекты организации дорожного движения разрабатываются на основании пункта 2 статьи 21, а обязанность по разработке данных проектов в соответствии с пунктом 1 статьи 21 того же Закона возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги. Протяженность дорог, не прошедших инвентаризацию, не получивших паспортов и не поставленных на баланс органов местного самоуправления, составляет 14000 км (60% от всех дорог муниципального значения).
Из всех населенных пунктов Пермского края только г. Пермь, г. Березники и г. Соликамск имеют проекты организации дорожного движения на дороги и улицы, на основании которых устанавливаются дорожные знаки, определяется дислокация разметки и контролируется их наличие.
1.2. Состояние автомобильных дорог не в полном объеме соответствует требованиям нормативных документов в части безопасности дорожного движения.
Лишь 25% автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и около 40% автодорог местного значения соответствуют нормативному состоянию.
Для примера, в Чусовском муниципальном районе на 142 км автодороги "Кунгур - Соликамск" ее геометрические параметры не соответствуют техническим нормам. В результате за последние 3 года на данном участке произошло 21 дорожно-транспортное происшествие.
В крайне неудовлетворительном состоянии находятся в Чернушинском МР автодорога "Чернушка - Тюш" и в Сивинском МР 328-359 км автодороги "Санкт-Петербург - Вологда - Киров - Пермь".
В целях устранения имеющихся недостатков необходимо:

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду статья 21 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ.

1. Руководителям органов местного самоуправления обеспечить исполнение 21 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" в части инвентаризации и постановки на баланс автомобильных дорог муниципального значения, а также по разработке проектов организации дорожного движения на подведомственные автодороги и улицы.
2. Руководителям исполнительных и законодательных органов государственной власти Пермского края, органов местного самоуправления обеспечить стабильное выделение бюджетных ассигнований на строительство, реконструкцию и содержание автодорог, совершенствование технических средств организации дорожного движения.
2. Отсутствие в ряде муниципальных образований края целевых программ по обеспечению безопасности дорожного движения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. № 100 была утверждена федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах". В данной Программе предусмотрен комплекс мер по устранению причин гибели граждан в ДТП. Общий объем финансирования программных мероприятий составил 52765 млн. рублей.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление Правительства Пермского края № 150-п издано 16.03.2009, а не 15.03.2009.

15 марта 2009 г. Постановлением Правительства Пермского края № 150-п утверждена долгосрочная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Пермском крае на 2009-2012 годы". Из бюджета края выделено 414 млн. руб.
Существенные конкретные результаты в решении вопросов обеспечения безопасности дорожного движения могут быть достигнуты только на основе целевой программы, позволяющей объединить и скоординировать действия всех заинтересованных органов государственной власти с учетом соответствующей финансовой поддержки. В 2011 году денежные средства на реализацию мероприятий по БДД не выделялись в Гайнском и Юрлинском МР.
На 2012 год не приняты программы по БДД в:
- Пермском, Чердынском и Гремячинском МР;
- Кизеловском, Кунгурском, Березовском и Юсьвинском МР (программы по БДД находятся в стадии согласования и утверждения);
- Губахинском и Гайнском МР (конкретное финансирование программы не определено).
Отсутствие программ в городах и районах края сегодня не позволяет эффективно решать вопросы по обеспечению безопасности дорожного движения, внедрению технических средств организации дорожного движения, совершенствованию работы по информационному обеспечению в СМИ.
В тех муниципальных образованиях, где для решения проблем обеспечения безопасности дорожного движения используется программно-целевой подход, отмечено снижение основных показателей аварийности на автотранспорте.
В связи с этим руководителям органов законодательной и исполнительной власти вышеуказанных муниципальных образований необходимо принять программы по обеспечению безопасности дорожного движения. Руководителям тех муниципальных образований, где данные программы приняты, необходимо не допустить снижения их финансирования.
3. Недостатки в организации работы муниципальных комиссий по безопасности дорожного движения.
В нарушение положений Постановления Правительства Российской Федерации от 25.04.2006 № 237 "О Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения", распоряжения председателя Правительства Пермского края от 20.03.2008 № 28-рпп "О создании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения в Пермском крае" в Александровском муниципальном районе комиссия по БДД отсутствует.
В г. Перми и Частинском МР в 2011 г. проведено всего по 1 заседанию комиссии по БДД; в Березовском, Еловском МР и ЗАТО Звездный - по 2.
В результате отсутствия или нерегулярного проведения заседаний комиссии по БДД оперативное реагирование на ситуацию с аварийностью на автотранспорте не осуществляется, руководители дорожно-транспортного комплекса не заслушиваются; проблемные вопросы в сфере обеспечения безопасности дорожного движения не рассматриваются.
В связи с этим руководителям органов законодательной и исполнительной власти вышеуказанных муниципальных образований необходимо обеспечить регулярное проведение заседаний комиссии по БДД.
4. Отсутствие в отдельных муниципальных образованиях Пермского края специализированных автостоянок для хранения задержанных и поврежденных в результате ДТП автотранспортных средств.
Госавтоинспекцией края задержание ТС и перемещение его на спецстоянку производится, если водитель ТС грубо нарушил Правила дорожного движения: не имел права управления ТС или был его лишен, находился в состоянии опьянения и отсутствовали соответствующие документы, имелась неисправность тормозной системы и сцепного устройства, нарушены правила перевозки крупногабаритных и опасных грузов. Ответственность за данные нарушения предусмотрена ч. 1. ст. 12.3, ч. 2 ст. 12.5, ч.ч. 1, 2 ст. 12.7, ч.ч. 1, 3 ст. 12.8, ч. 4 ст. 12.19, ч.ч. 1, 2 ст. 12.21.1, ч. 1 ст. 12.21.2, ст. 12.26 КоАП РФ.
Не решен вопрос о создании таких стоянок в Очерском, Юсьвинском, Добрянском, Кочевском, Юрлинском, Березовском, Горнозаводском, Нытвенском и Гремячинском МР.
В связи с этим руководителям органов законодательной и исполнительной власти вышеуказанных муниципальных образований необходимо решить вопрос по созданию специализированных стоянок для хранения задержанных транспортных средств и ТС, поврежденных в результате ДТП.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru