Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пензенская область


ПРОКУРАТУРА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАЗЪЯСНЕНИЕ
от 19 июня 2012 г. № 22/1-09-2012

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ОХРАНА ЗДАНИЙ ОРГАНОВ ВЛАСТИ

Вопрос: Вправе ли казачьи общества осуществлять государственную охрану зданий органов власти?

Ответ: Согласно ст. 11 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" охранная деятельность частных охранных организаций не распространяется на объекты, подлежащие государственной охране, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.
Приложением № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587 установлен перечень объектов, подлежащих государственной охране, к которым, в частности, относятся здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации, органов местного самоуправления. Таким образом, частные охранные организации не вправе осуществлять охрану зданий органов власти.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 05.12.2005 № 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества" и Постановления Правительства Российской Федерации № 93 от 26.02.2010 охрану объектов, находящихся в государственной и муниципальной собственности, вправе осуществлять казачьи общества, внесенные в государственный реестр и принявшие на себя обязательства по несению государственной или иной службы. Однако здания органов власти как объекты, подлежащие государственной охране, являются исключением из данного правила, так как такой вид деятельности казачьих обществ как охрана объектов, находящихся в государственной и муниципальной собственности, изначально отнесен к иной, а не к государственной службе.
В настоящее время на основании п. 10 ч. 1 ст. 2, пункта 25 части 1 статьи 12 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ "О полиции" и подп. "м" п. 1 Указа Президента РФ от 01.03.2011 № 250 "Вопросы организации полиции" обязанности по государственной охране граждан и организаций возложены на подразделения, организации и службы полиции.
Учитывая вышеизложенное, ни казачьи общества, ни частные охранные организации не вправе осуществлять государственную охрану зданий органов власти.

Помощник прокурора области
по обеспечению участия прокуроров
в арбитражном процессе
младший советник юстиции
О.И.ЕМАНОВА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru