Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пензенская область


ПРОКУРАТУРА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАЗЪЯСНЕНИЕ
от 18 июня 2012 г. № 22/1-09-2012

РОЗНИЧНАЯ ПРОДАЖА АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ БЕЗ УСТАНОВЛЕННЫХ
СОПРОВОДИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ, БЕЗ СЕРТИФИКАТОВ СООТВЕТСТВИЯ
ИЛИ ДЕКЛАРАЦИЙ О СООТВЕТСТВИИ, БЕЗ МАРКИРОВКИ И
ОПРЕДЕЛЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ - НЕ ДОПУСКАЕТСЯ

Вопрос: Какие документы должны быть в наличии у лица, осуществляющего розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции? Какое наказание предусмотрено за розничную продажу названной продукции без соответствующих документов?

Ответ: Документы, сопровождающие розничную продажу этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, перечислены в статьях 10.2., 16, 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", а также предусмотрены п. 139 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55. Таким образом, розничная продажа алкогольной продукции не допускается:
1) без следующих сопроводительных документов (предусмотренных ст. 10.2. Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ):
- товарно-транспортная накладная;
- справка, прилагаемая к таможенной декларации (для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами Таможенного союза);
- справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации, а также для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами Таможенного союза);
- уведомление (для этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции).
- заверенные подписью руководителя организации и ее печатью копия извещения об уплате авансового платежа акциза с отметкой налогового органа по месту учета покупателя об уплате авансового платежа акциза или копия извещения об освобождении от уплаты авансового платежа акциза с отметкой налогового органа по месту учета покупателя об освобождении от уплаты авансового платежа для закупки (за исключением импорта) и поставок (за исключением экспорта) этилового спирта и (или) дистиллята коньячного (спирта коньячного);
2) без информации на русском языке, сопровождающей алкогольную продукцию (установлено п. 3 ст. 11 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ), которая должна содержать сведения о наименовании алкогольной продукции; цене алкогольной продукции; наименовании производителя (юридическом адресе); стране происхождения алкогольной продукции; государственных стандартах, требованиям которых алкогольная продукция должна соответствовать; объеме алкогольной продукции в потребительской таре; наименованиях основных ингредиентов, влияющих на вкус и аромат алкогольной продукции; содержании вредных для здоровья веществ по сравнению с обязательными требованиями государственных стандартов и противопоказаниях к ее применению; дате изготовления и сроке использования или конечном сроке использования; вреде употребления алкогольной продукции для здоровья и др.;
3) без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, без маркировки в соответствии со ст. 12 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ.
В силу п. 2 ст. 10.2. Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ спиртосодержащая продукция, оборот которой осуществляется при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов, перечисленных в п. 1 ст. 10.2. Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ, считается продукцией, находящейся в незаконном обороте.
Ответственность за поставку или розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции без надлежаще оформленных товаротранспортных документов, без сертификата соответствия по каждому наименованию продукции, без справки к грузовой таможенной декларации или без ее копии с оригиналами оттисков печатей предыдущего собственника (на импортную алкогольную продукцию) либо без справки к товаротранспортной накладной (на отечественную алкогольную продукцию) - предусмотрена частью 2 ст. 14.16. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Так, это правонарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 4000 до 5000 рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции; на юридических лиц - от 40000 до 50000 рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Вместе с тем следует учитывать, что в случае отсутствия указанных документов в торговой точке на момент проверки в связи с нахождением их в офисе организации или предпринимателя, действия виновного лица подлежат квалификации по ч. 3 ст. 14.16. КоАП РФ, предусматривающей менее строгое наказание (наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3000 до 4000 рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой; на юридических лиц - от 30000 до 40000 рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой). Отсутствие на товаротранспортной накладной печати лица, привлекаемого к ответственности, также влечет ответственность по ч. 3 ст. 14.16. КоАП РФ.

Старший помощник прокурора
области по обеспечению участия
прокуроров в арбитражном процессе
старший советник юстиции
Л.Н.БЕЛЯКОВА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru