Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Оренбургская область


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

пятого созыва

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 июня 2012 г. № 940

Об информации
"О ходе выполнения Закона Оренбургской области
"Об областной целевой программе
"Повышение безопасности дорожного движения
в Оренбургской области в 2009 - 2012 годах"

Заслушав и обсудив информацию "О ходе выполнения Закона Оренбургской области "Об областной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Оренбургской области в 2009 - 2012 годах", Законодательное Собрание области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Принять к сведению информацию "О ходе выполнения Закона Оренбургской области "Об областной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Оренбургской области в 2009 - 2012 годах" (прилагается).

2. Контроль за исполнением данного постановления возложить на комитет Законодательного Собрания области по законности и правопорядку.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Заместитель председателя
Законодательного Собрания
Оренбургской области
И.Н.СУХАРЕВ





Приложение
к постановлению
Законодательного Собрания
Оренбургской области
от 21 июня 2012 г. № 940

Информация
о ходе выполнения Закона Оренбургской области
"Об областной целевой программе
"Повышение безопасности дорожного движения
в Оренбургской области в 2009 - 2012 годах"

В рамках выполнения федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" Законом Оренбургской области от 7 ноября 2008 года № 2527/550-IV-ОЗ утверждена областная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Оренбургской области в 2009 - 2012 годах" (далее - Программа) с общим объемом финансирования на 4 года 788105,0 тыс. рублей.
В связи со снижением поступлений в доходную часть бюджета области было прекращено финансирование мероприятий:
по линии министерства здравоохранения области (разделы 3 - "Выявление и устранение аварийно-опасных участков, совершенствование контроля за скоростными режимами и поведением водителей в местах повышенной опасности" и 7 - "Мероприятия, направленные на развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП") - на общую сумму 6730,0 тысячи рублей;
по линии министерства информационной политики, общественных и внешних связей (раздел 2 - "Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, проведение областных массовых мероприятий с детьми по БДД") - на общую сумму 700,0 тысячи рублей;
по линии УВД Оренбургской области (все разделы Программы) - на общую сумму 213953,0 тысячи рублей.
В 2009 году не финансировались также мероприятия по линии министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области (по разделу 6 - "Организационно-планировочные и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов") - на сумму 128031,0 тысячи рублей.


Таким образом, в 2009 году на реализацию программных мероприятий из бюджета было выделено 735,0 тыс. рублей (из запланированных 237985,0 тысячи рублей).
Эти средства были направлены министерству образования Оренбургской области на проведение следующих профилактических и пропагандистских мероприятий:
приобретение учебных пособий для оборудования уголков и классов БДД - 200,0 тысячи рублей;
приобретение и распространение световозвращающих приспособлений для детей - 200,0 тысячи рублей;
обеспечение детских образовательных учреждений учебными пособиями - 300,0 тысячи рублей;
проведение всероссийских массовых мероприятий с детьми - 35,0 тысячи рублей.
В 2010 году из-за изменения доходной части бюджета была проведена коррекция финансирования ряда областных целевых программ, в том числе областной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Оренбургской области в 2009 - 2012 годах".
При этом общая сумма расходов на реализацию Программы составила 103335,0 тысячи рублей. Из них:
министерству строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области - 102600,0 тысячи рублей, в том числе:
на обустройство дорожных ограждений - 40967,6 тысячи рублей;
создание системы дорожного ориентирования (установка и замена дорожных знаков, горизонтальная и вертикальная разметка) - 56160,0 тысячи рублей;
оборудование освещением мест концентрации ДТП - 5472,4 тысячи рублей;
министерству образования Оренбургской области - 735,0 тысячи рублей, в том числе:
на создание телепередач по БДД - 200,0 тысячи рублей;
приобретение и распространение световозвращающих приспособлений для детей - 200,0 тысячи рублей;
обеспечение детских образовательных учреждений учебными пособиями - 300,0 тысячи рублей;
проведение всероссийских массовых мероприятий с детьми - 35,0 тысячи рублей.
Фактически общий объем финансирования мероприятий по реализации Программы в 2010 году составил 103237,1 тысячи рублей. Проведены следующие мероприятия:
установлено и заменено 3043 дорожных знака, 1705 сигнальных столбиков, нанесено 1853 км горизонтальной разметки, восстановлено 30 автопавильонов на сумму 56160,0 тысячи рублей (при реализации данных мероприятий получена экономия денежных средств: 70,0 тысячи рублей, полученных на торгах за счет того, что подрядчик выполнил полный объем работ по нанесению 1853 км горизонтальной разметки автодорог за меньшую сумму; средства в размере 27,7 тысячи рублей получены возвратным путем за реализацию металлолома, полученного при разборке восстанавливаемых автопавильонов);
отремонтировано и заменено 1145 метров металлического барьерного ограждения, заменено 4168 метров тросового ограждения на барьерное, приведено в нормативное состояние 4511 метров на сумму 40967,6 тысячи рублей;
проведено обслуживание систем искусственного освещения автодорог общей протяженностью 50280 метров на сумму 5472,4 тысячи рублей;
приобретено 26 DVD-дисков с мультимедийными лицензионными программами по БДД и видеопособие "Безопасность на улицах и дорогах" на сумму 198,8 тысячи рублей;
400 учащихся области приняли участие в конкурсах на знание правил безопасности дорожного движения. Для победителей и призеров конкурсов были приобретены призы (22 приза, 40 грамот, 1 благодарственное письмо) на общую сумму 10,0 тысячи рублей;
закуплены 4760 микропризматических отражателей для оснащения детской одежды и ранцев на сумму 200,0 тысячи рублей;
для образовательных учреждений приобретены учебный тренажер по БДД, напольная игра "Азбука дорог" с магнитными носителями, компьютер, тренажеры "Светофор транспортный с пешеходным переходом", уголки безопасности дорожного движения, настольно-печатная игра "Дорога" на сумму 300,0 тысячи рублей.
В 2011 году общая сумма расходов на реализацию Программы составила 107139,0 тысячи рублей, в том числе:
министерству строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области - 102502,0 тысячи рублей, в том числе:
обустройство дорожными ограждениями (приведение в нормативное состояние 14127 п. м барьерного ограждения, код по ФЦП 4/22) - 51407,0 тысячи рублей;
восстановлено 47 автопавильонов на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения - 12527,8 тысячи рублей;
обустроено искусственное освещение опасных участков автодороги на протяжении 6,075 км - 30967,9 тысячи рублей;
министерству образования Оренбургской области - 734,8 тысячи рублей, в том числе:
на проведение акций "Безопасное колесо" и т.д. (код 3/61 по ФЦП) - 25,0 тысячи рублей;
на создание информационно-пропагандистской продукции (код 3/63 по ФЦП) - 500,0 тысячи рублей;
на изготовление световозвращающих приспособлений для детей (код 3/66) - 200,0 тысячи рублей;
на проведение конкурса детских творческих работ - 10,0 тысячи рублей.
Управлению ГИБДД УМВД России по Оренбургской области - 11500,0 тысячи рублей, в том числе:
на модернизацию и развитие АИПС УГИБДД в ДПС и РЭО приобретены серверное оборудование и программная часть АИПС ГИБДД на 11500,0 тысячи рублей.
Таким образом, общая сумма расходов на реализацию программных мероприятий в 2009 - 2011 годах составила 211209,0 тысячи рублей, в то время как Программой предусматривалось 594948,0 тысячи рублей, т.е. освоено 35,5 процента запланированных средств.
Из-за недофинансирования не реализованы следующие мероприятия Программы:
проведение широкомасштабных акций "Внимание - дети!", "Внимание - пешеход", "Вежливый водитель" и т.д. (п. 1.5 Программы);
издание и распространение учебно-методических и наглядных пособий по ПДД (п. 2.2 Программы);
оснащение подразделений ДПС измерительной аппаратурой, приборами для проведения освидетельствования водителей на состояние опьянения, современными контрольно-измерительными приборами для выявления подделки документов и номеров транспортных средств, портативными ЭВМ для проверки автомобилей по базам данных (п. 3.1 - 3.6, 6.1 Программы);
проведение курсовой подготовки инспекторов ДПС по основам оказания первой медицинской помощи (п. 3.11 Программы);
организация дополнительных пунктов медицинского освидетельствования водителей (п. 3.13 Программы);
организация работы химико-токсикологических лабораторий в соответствии с требованиями законодательства (п. 3.16 Программы);
оснащение РЭП ГИБДД оборудованием для приема теоретического экзамена методом программного контроля знаний, мобильными комплексами для производства регистрационно-экзаменационных действий на выездах, специальными легковыми автомобилями для приема практического экзамена, компьютерным, печатающим и множительным оборудованием, оперативно-техническими средствами (п. 4.1 - 4.6, 4.9 - 4.10 Программы);
строительство зданий РЭП ГИБДД (п. 4.7 Программы);
строительство автодромов для приема практического экзамена (п. 4.8 Программы);
оснащение подразделений ДПС ГИБДД передвижными постами весового контроля, передвижными лабораториями для контроля за эксплуатационным состоянием улично-дорожной сети, спасательным оборудованием и комплектами для оказания первой медицинской помощи (п. 6.4 - 6.5, 7.1 Программы);
создание на базе ГУЗ ООЦМК и его филиалов учебно-методических центров для обучения курсантов, водителей и сотрудников экстренных служб технологии проведения спасательных работ и оказания первой медицинской помощи (п. 7.2 Программы);
приобретение и дооснащение санитарного транспорта для трассовых пунктов медицины (п. 7.3 Программы);
оборудование трех трассовых пунктов медицины на аварийно-опасных участках дорог (п. 7.4, 7.6 Программы);
создание единой системы диспетчеризации выездов медицинских бригад к местам возникновения ДТП (п. 7.5 Программы);
оснащение станций и отделений скорой медицинской помощи современными средствами связи, создание в них неснижаемого запаса медикаментов на 100 пострадавших (п. 7.7, 7.10 Программы);
приобретение в подразделения, участвующие в ликвидации ДТП, современного аварийно-спасательного инструмента (п. 7.8 Программы);
дооснащение ГУЗ "Областная клиническая больница" специализированным лечебно-диагностическим оборудованием (п. 7.3 Программы).
Невыполнение вышеперечисленных мероприятий негативно отразилось на эффективности реализации Программы.
Несмотря на это, в результате реализации Программы повысилась безопасность дорожного движения в Оренбургской области, что подтверждается динамикой целевых индикаторов и показателей эффективности реализации Программы.

Динамика важнейших индикаторов
относительных показателей аварийности
за 2009 - 2011 годы

┌──────────────────────────┬────────────┬────────────┬────────────┬───────┐
│                          │  2009 г.   │  2010 г.   │  2011 г.   │2012 г.│
│                          │прогноз/факт│прогноз/факт│прогноз/факт│прогноз│
├──────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────┼───────┤
│Количество ДТП            │ 3229/3110  │ 3193/2901  │ 3017/2676  │ 2835  │
├──────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────┼───────┤
│Количество лиц,           │  424/403   │  385/356   │  351/366   │  331  │
│погибших в результате ДТП │            │            │            │       │
└──────────────────────────┴────────────┴────────────┴────────────┴───────┘

Достижению запланированных целей Программы способствовали тесное взаимодействие государственных заказчиков Программы, а также привлечение внебюджетных средств Управлением ГИБДД УМВД России по Оренбургской области, что позволило в условиях сокращения бюджетного финансирования провести ряд пропагандистских мероприятий, имеющих большой общественный резонанс: конкурсы "Автоледи", областной слет юных инспекторов дорожного движения.
В настоящее время в связи с переходом полиции на федеральное финансирование Управление ГИБДД УМВД России по Оренбургской области не может быть получателем средств областного бюджета, что вызывает необходимость корректировки функций государственных заказчиков Программы.
Помимо этого, сохраняется ряд проблем, требующих решения на федеральном уровне:
1. Необходимо принятие федерального нормативного правового акта, ужесточающего требования при выдаче (аннулировании) лицензий на право осуществления образовательной деятельности по подготовке и переподготовке водителей автомототранспортных средств. При этом необходимо внести изменения в Положение о лицензировании, которые позволят отделить процесс подготовки водителей транспортных средств от обучения по другим специальностям, ужесточить требования к минимальному уровню учебно-материальной базы, усилить контроль за подготовкой водителей, упростить процесс аннулирования лицензии в этой сфере.
2. В целях исключения влияния человеческого фактора при приеме квалификационных экзаменов на получение права управления транспортными средствами целесообразно узаконить оснащение автодромов автоматизированными системами контроля (видеокамерами) для приема практического экзамена.
3. Для систематического обучения детей и закрепления знаний по безопасности дорожного движения необходимо внести изменения в федеральный компонент государственного стандарта общего образования и федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации в части введения отдельной дисциплины об основах безопасности дорожного движения (не менее 20 часов в год) с 1 по 11 классы с обязательным экзаменом в начальном, среднем и старшем звеньях.
4. Необходимо внести изменения в Закон Российской Федерации от 15.11.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" в части увеличения до 21 года возрастного ограничения по допуску к управлению транспортными средствами категории "Д", сделать обязательным для данных лиц наличие водительского стажа не менее 3 лет.
5. На федеральном уровне целесообразно принять нормативный правовой акт, обязывающий владельцев транспортных средств оборудовать пассажирские автобусы всех модификаций устройствами ограничения максимальной скорости движения.
6. Необходимо внести изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности должностных лиц за невыполнение постановлений комиссий по обеспечению безопасности дорожного движения.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru