Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ненецкий АО


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ЗАПОЛЯРНЫЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 мая 2012 г. № 1011п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОВОЙ РЕДАКЦИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"ЗАПОЛЯРНЫЙ РАЙОН"

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решением Совета муниципального района "Заполярный район" от 29.05.2008 № 311-р "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Муниципальный район "Заполярный район", в целях повышения эффективности финансового контроля за целевым и эффективным использованием средств бюджета района Администрация муниципального района "Заполярный район" постановляет:
1. Утвердить новую редакцию Порядка осуществления финансового контроля Администрацией муниципального района "Заполярный район" (прилагается, далее - Порядок).
2. Считать постановление Администрации муниципального района "Заполярный район" от 26.01.2009 № 35п "Об утверждении Порядка осуществления финансового контроля исполнительными органами Администрации муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" утратившим силу.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания и подлежит опубликованию.

Глава муниципального района
"Заполярный район"
А.В.БЕЗУМОВ





Приложение
к постановлению Администрации
муниципального района
"Заполярный район"
от 23.05.2012 № 1011п

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ЗАПОЛЯРНЫЙ РАЙОН"

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок об осуществлении финансового контроля Администрацией муниципального района "Заполярный район" (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решением Совета муниципального района "Заполярный район" от 29.05.2008 № 311-р "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Муниципальный район "Заполярный район" и определяет формы и порядок осуществления финансового контроля финансовым органом Администрации муниципального района "Заполярный район", главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального района "Заполярный район" (далее - контрольные органы).
1.2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия:
финансовый контроль - осуществляемая с использованием специфических форм и методов деятельность, состоящая в проверке правомерности, результативности и эффективности действий в области образования, распределения и целевого использования средств бюджета района, улучшения бюджетной дисциплины, соблюдения принципов бюджетной системы, выявлении причин низкой эффективности и результативности бюджетных расходов и резервов их повышения (далее - контроль);
предмет контроля - распорядительные процессы при исполнении бюджета района, в том числе использовании средств бюджета в соответствии с действующим законодательством;
методы финансового контроля - приемы и способы осуществления финансового контроля;
контрольные органы - управление финансов Администрации муниципального района "Заполярный район", главные распорядители, главные администраторы доходов бюджета и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета;
уполномоченные работники - специалисты контрольных органов, непосредственно осуществляющие контрольные действия и мероприятия;
объект контроля - юридическое лицо, в отношении которого осуществляется финансовый контроль в соответствии с бюджетным законодательством;
иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Архангельской области, Ненецкого автономного округа и муниципальных правовых актах муниципального района "Заполярный район".
1.3. Контрольные органы осуществляют контроль в пределах полномочий, предоставленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Архангельской области, Ненецкого автономного округа, уставами муниципальных образований, настоящим Порядком и иными муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Координационная работа по организации и осуществлению контроля возлагается на Управление финансов Администрации муниципального района "Заполярный район" (далее - финансовый орган).
1.4. Финансовый орган осуществляет контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств районного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных субсидий, субвенций, кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
1.5. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за подведомственными получателями бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств, а также за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.
Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных получателей бюджетных средств.
1.6. Главные администраторы доходов бюджета района осуществляют контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.
1.7. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета района осуществляют контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета района.
1.8. Финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения принятия эффективных управленческих решений за счет получения достоверной информации об использовании бюджетных средств и достигнутых в процессе их использования результатов, оценки правомерности и эффективности деятельности по их формированию, распределению и использованию.
1.9. Основные задачи контроля:
- осуществление в пределах своей компетенции контроля за соблюдением законодательства в финансово-бюджетной сфере, финансового контроля за операциями со средствами бюджета района главных распорядителей, распорядителей и получателей средств, а также соблюдением установленного порядка и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- выявление, предупреждение и пресечение неправомерных и неэффективных действий по формированию, распределению и использованию бюджетных средств, в том числе оценка достоверности объемов и качества полученных результатов, обоснованности и достоверности учета затрат на их достижение;
- анализ причин возникновения нарушений в сфере бюджетных отношений, в том числе нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств, низкой результативности бюджетных расходов, выявление резервов по повышению эффективности использования бюджетных средств;
- разработка рекомендаций и мер по устранению и предупреждению возникновения в дальнейшем выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба.
1.10. Основными формами контроля, отражающими способы конкретного выражения и организации контрольных действий, являются:
- предварительный финансовый контроль;
- текущий финансовый контроль;
- последующий финансовый контроль.
1.11. Основными методами финансового контроля (далее - контрольные мероприятия) являются:
- наблюдение, предполагающее общее ознакомление с состоянием деятельности объекта контроля;
- сверка, представляющая собой контрольное действие по сопоставлению нормативов, предусмотренных бюджетным законодательством, с фактически применяемыми и отчетных данных с первичными бухгалтерскими документами;
- анализ, проводящийся на базе текущей или годовой отчетности, а также с использованием таких аналитических приемов, как средние и относительные величины, группировки, индексный метод;
- проверка, представляющая собой единичное контрольное действие или исследование состояния дел по определенному кругу вопросов, участку или эпизоду финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля, осуществляемая с использованием балансовых, отчетных и первичных бухгалтерских документов, фактического обследования;
- ревизия, представляющая собой систему обязательных контрольных действий по всестороннему обследованию финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля, документальной и фактической проверке правомерности, достоверности, эффективности и результативности совершенных в проверяемом периоде операций, правильности и достоверности их отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете и отчетности, а также правомерности действий должностных лиц при их осуществлении.
1.12. Финансовый контроль осуществляется контрольными органами в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, основными требованиями к порядку организации и осуществления финансового контроля, утверждаемыми Администрацией Заполярного района, настоящим Порядком и иными муниципальными правовыми актами района и муниципальных образований.
1.13. Порядок назначения и проведения контрольных мероприятий текущего и последующего финансового контроля, использование методов и способов его осуществления контрольными органами, требования к составлению акта проверки (справки), формы предоставления отчета о результатах контроля определяются инструкцией, разрабатываемой и утверждаемой финансовым органом.

2. Формы контроля

2.1. Предварительный финансовый контроль представляет собой форму финансового контроля, предшествующего совершению финансово-хозяйственных операций, и осуществляется на стадии исполнения бюджета по расходам (в том числе смет доходов и расходов получателей бюджетных средств, текстов договоров, соглашений и других документов, предполагающих осуществление расходов за счет средств бюджета района, бюджетов муниципальных образований), по доходам, по источникам финансирования дефицита бюджета района, составления и ведения кассового плана.
Предварительный финансовый контроль осуществляется контрольными органами в целях предупреждения нарушения действующего бюджетного законодательства, выявления дополнительных финансовых ресурсов, предотвращения и пресечения неправомерного и неэффективного использования бюджетных средств.
Предварительный финансовый контроль осуществляется методом сверки, наблюдения, проведения анализа.
2.2. Текущий финансовый контроль представляет собой форму финансового контроля, осуществляемого в течение финансового года в процессе исполнения бюджета района в ходе принятия бюджетных обязательств, подтверждения и санкционирования оплаты денежных обязательств.
Текущий финансовый контроль осуществляется контрольными органами в целях предотвращения и пресечения нарушений бюджетно-финансовой дисциплины в процессе привлечения и (или) расходования бюджетных средств, обеспечения выполнения обязательств перед бюджетом района.
Методами проведения текущего финансового контроля являются проверки документации, непосредственно связанной с принятием бюджетных обязательств, исполнением денежных обязательств или получением денежных средств по отдельным вопросам исполнения бюджета с использованием при необходимости фактического исследования. Одновременно проводится наблюдение, анализ и сверка фактических затрат и полученных результатов с запланированными в целях оперативного выявления отклонений.
2.3. Последующий финансовый контроль представляет собой форму финансового контроля, осуществляемого после завершения отчетного периода и текущего финансового года в целом.
Последующий финансовый контроль осуществляется контрольными органами в целях установления фактов нецелевого, неправомерного и неэффективного использования бюджетных средств. В том числе осуществляется проверка достоверности и своевременности исполнения муниципальных контрактов, достоверности объемов и качества достигнутых результатов, обоснованности и достоверности учета затрат на их достижение, выявление причин низкой эффективности и результативности бюджетных расходов и резервов их повышения.
Методом осуществления последующего финансового контроля являются проведение ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, анализ отчетов и балансов.
По результатам последующего контроля разрабатываются рекомендации и меры по устранению и предупреждению возникновения в дальнейшем установленных нарушений, возмещению причиненного ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц.

3. Планирование предварительного, текущего и последующего
финансового контроля финансовым органом

3.1. Финансовый орган осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за планированием, составлением и исполнением бюджета района, в том числе за выполнением главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств обязанностей по обеспечению целевого, эффективного и результативного использования средств бюджета.
3.2. Темы и объекты текущего финансового контроля определяются с учетом обобщения и анализа данных текущих отчетов о ходе исполнения бюджета района, состояния дел по обеспечению сохранности денежных средств и товарно-материальных ценностей, соблюдения сроков и качества исполнения муниципальных контрактов, освоения бюджетных ассигнований, поступивших жалоб и обращений физических и юридических лиц, в других случаях, предусмотренных действующим законодательством.
При необходимости темы и сроки проведения контрольных мероприятий доводятся до сведения заинтересованных контролирующих органов (в частности до КСП Заполярного района) в целях координации деятельности и предотвращения дублирования работы.
3.3. Проводимые финансовым органом контрольные мероприятия могут носить плановый и внеплановый характер.
3.4. Плановые контрольные мероприятия проводятся уполномоченными работниками финансового органа на основании перечня объектов и направлений финансового контроля на квартал (далее - перечень объектов контроля).
Перечень объектов контроля включает объекты последующего финансового контроля, а также темы и объекты текущего финансового контроля.
Темы и объекты контрольных мероприятий включаются в Перечень объектов контроля с учетом обеспечения соблюдения установленной периодичности контроля.
Перечень объектов контроля утверждается начальником Управления финансов ежеквартально до 25-го числа первого месяца текущего квартала.
В целях исключения дублирования объектов контроля и контрольных действий в течение отчетного периода в план объекты контроля включаются с учетом возможности единовременного проведения на объекте контрольных мероприятий текущего и последующего финансового контроля, а также контроля за соблюдением законодательства в сфере размещения муниципального заказа, контроля за средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета.


При составлении и утверждении планов проверок необходимо соблюдать принципы системности, преемственности и последовательности, результативности, квалифицированности и компетентности контроля.
3.5. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании дополнительных заданий и поручений главы Заполярного района, начальника Управления финансов Администрации муниципального района "Заполярный район", по требованию прокуратуры и иных правоохранительных органов.
3.6. Устанавливается следующая периодичность проведения контрольных мероприятий последующего контроля:
- ревизии финансово-хозяйственной деятельности главных распорядителей бюджетных средств, в том числе являющихся администраторами доходов бюджета и администраторами источников финансирования дефицита бюджета, проводятся не реже одного раза в три года;
- проверки организации и осуществления финансового контроля главными распорядителями бюджетных средств, в том числе являющихся администраторами доходов бюджета и администраторами источников финансирования дефицита бюджета, проводятся финансовым органом не реже одного раза в два года;
- проверки получателей бюджетных средств, целевого использования средств, выделенных из бюджета района муниципальным образованиям, учреждениям, предприятиям и организациям любых форм собственности, планируются в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством, а также по мере поступления заданий и поручений от лиц, указанных в подпункте 3.5 настоящего Порядка;
- проверки выполнения предложений и решений, принятых по результатам проведенных контрольных мероприятий, планируются с учетом сроков устранения нарушений, предусмотренных в предложениях и решениях, но не позднее 6 месяцев после окончания контрольного мероприятия.
3.7. Плановый срок ревизии не должен превышать 30 рабочих дней, проверки - 20 рабочих дней. При наличии объективных причин срок ревизии или проверки может быть продлен на основании докладной записки руководителя ревизионной группы и приказа руководителя финансового органа, но не более чем на 45 рабочих дней.

4. Планирование текущего и последующего финансового контроля
главными распорядителями бюджетных средств

4.1. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют текущий и последующий финансовый контроль за исполнением районного бюджета, в том числе в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств, своевременным и качественным выполнением условий муниципальных контрактов подведомственными получателями бюджетных средств.
4.2. Главные распорядители бюджетных средств, являющиеся администраторами доходов бюджета и администраторами источников финансирования дефицита бюджета, осуществляют текущий и последующий контроль за подведомственными администраторами по осуществлению ими функций соответственно администрирования доходов, кассовых выплат из районного бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета.
4.3. В случае установления нарушений, длительность которых и причины возникновения превышают отчетный период, главные распорядители бюджетных средств обязаны осуществить контрольные мероприятия в порядке последующего контроля.
По письменным обращениям и (или) распоряжениям руководителя для проведения контрольных мероприятий могут привлекаться иные специалисты соответствующей квалификации.
4.4. Контрольные мероприятия, проводимые главными распорядителями бюджетных средств, могут носить плановый и внеплановый характер.
4.5. Плановые контрольные мероприятия главными распорядителями бюджетных средств проводятся на основании Перечня объектов контроля на год по формам, установленным финансовым органом.
Темы и объекты контрольных мероприятий включаются в Перечень объектов контроля с учетом обеспечения соблюдения установленной периодичности контроля.
Перечень объектов контроля на год утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств, согласовывается с финансовым органом в срок до 1 декабря текущего года.
На основании перечня объектов контроля на год составляются квартальные планы-графики проведения контрольных мероприятий, содержащие информацию о тематике, сроках проведения контрольных мероприятий и ответственном исполнителе.
При составлении перечня объектов контроля и планов-графиков главные распорядители обязаны соблюдать принципы системности, преемственности и последовательности, результативности, квалифицированности и компетентности финансового контроля.
Темы и объекты контроля определяются на основании обобщения и анализа данных отчетов о ходе исполнения смет доходов и расходов, освоения бюджетных ассигнований, состояния дел по обеспечению сохранности денежных средств и товарно-материальных ценностей, соблюдения сроков и качества выполнения муниципальных контрактов, результатов контрольных мероприятий, проводимых вышестоящими контрольными органами, поступивших жалоб и обращений физических и юридических лиц, в других случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Планы-графики проведения контрольных мероприятий составляются комплексно.
В целях исключения дублирования объектов контроля и контрольных действий в течение отчетного периода в план-график объекты контроля включаются с учетом возможности единовременного проведения на объекте контрольных мероприятий текущего и последующего финансового контроля, контроля за средствами подведомственных администраторов доходов бюджета и действиями подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.
4.6. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании дополнительных заданий и поручений главы Заполярного района, органов, уполномоченных законодательством давать поручения на проведение или назначение контрольных мероприятий.
4.7. Устанавливается следующая периодичность проведения контрольных мероприятий:
- ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности подведомственных получателей бюджетных средств проводятся не реже одного раза в два года;
- проверки целевого использования средств, выделенных из районного бюджета в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством, а также по мере поступления заданий и поручений от лиц, указанных в пункте 4.6 настоящего Положения;
- проверки выполнения предложений и решений, принятых по результатам проведенных контрольных мероприятий, планируются с учетом сроков устранения нарушений, предусмотренных в предложениях и решениях, но не позднее 6 месяцев после окончания контрольного мероприятия.
4.8. Плановый срок ревизии не должен превышать 30 рабочих дней, проверки - 20 рабочих дней. При наличии объективных причин срок ревизии или проверки может быть продлен руководителем на основании докладной записки ответственного за проведение контрольного мероприятия уполномоченного работника, но не более чем на 45 рабочих дней.

5. Обязанности руководителей объектов контроля

5.1. Руководители объекта контроля обязаны создать надлежащие условия для проведения уполномоченными работниками контрольных мероприятий.
5.2. По требованию уполномоченных работников руководитель объекта контроля обязан организовать проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей по предмету контроля. Дата проведения и участки инвентаризации устанавливаются уполномоченными работниками по согласованию с руководителем объекта контроля.
5.3. Руководитель объекта контроля принимает меры к тому, чтобы материально ответственные и причастные должностные лица присутствовали при проверке вверенных им ценностей, контрольных обмерах выполненных работ и других аналогичных действиях, направленных на проверку их деятельности. Отсутствие представителей при проведении контрольной проверки (сверки) не является основанием для отказа в ее проведении.
5.4. Требования уполномоченных работников, связанные с исполнением ими служебных обязанностей в ходе проведения контрольных мероприятий, являются обязательными для должностных лиц объекта контроля.
Необоснованный отказ или уклонение должностных лиц объекта контроля от своевременного и полного представления необходимой информации и документов для организации и проведения контрольных мероприятий влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.

6. Права и обязанности уполномоченных работников
в ходе проведения контрольных мероприятий

6.1. Уполномоченные работники контрольных органов при осуществлении контроля в соответствии с действующим законодательством имеют право:
- проверять учредительные, регистрационные, плановые, отчетные, первичные денежные и прочие бухгалтерские документы, относящиеся к проверке, в целях установления законности и правильности произведенных операций, подлинности документов, арифметической правильности содержащихся в них расчетов, соответствия документов установленным формам;
- проверять фактическое наличие и правильность использования денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей, проверять действительность совершенных операций, получения или выдачи указанных в документах денежных средств и материальных ценностей, фактического выполнения работ и оказания услуг по предмету контроля;
- получать от других учреждений, предприятий, организаций справки и копии документов по операциям и расчетам с объектами контроля по предмету контроля;
- привлекать через соответствующие компетентные органы и организации специалистов для определения количества и качества сырья, материалов, полуфабрикатов и готовой продукции, услуг и выполненных работ, проверки фактических затрат сырья и материалов, состояния зданий и сооружений, контрольного обмера строительных работ и определения их качества, условий хранения сырья, материалов и оборудования и в других необходимых случаях по предмету контроля;
- запрашивать в установленном порядке данные, необходимые для осуществления своих функций;
- получать объяснения от должностных, материально ответственных и других лиц объекта контроля, в том числе письменные, по вопросам, возникающим при осуществлении финансового контроля;
- требовать от руководителей объектов контроля проведения инвентаризации имущества и обязательств по предмету контроля, а при обнаружении признаков подлогов, подделок и других злоупотреблений - истребовать документы, подтверждающие эти факты для составления промежуточного акта;
- в процессе осуществления финансового контроля вносить руководителям объектов контроля предложения о принятии мер по устранению выявленных нарушений финансовой дисциплины и неэффективного расходования бюджетных средств, о возмещении причиненного ущерба и привлечении к ответственности виновных лиц в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации непосредственно в ходе осуществления контрольного мероприятия;
- осуществлять подготовку по результатам контрольного мероприятия предложений о применении мер принуждения за нарушения бюджетного законодательства, привлечении к административной или уголовной ответственности в случаях, предусмотренных действующим законодательством, вносить предложения непосредственному руководителю, главе Заполярного района об отстранении от работы должностных лиц (муниципальных служащих, руководителей и работников муниципальных учреждений), виновных в этих нарушениях.
6.2. При осуществлении финансового контроля уполномоченные работники самостоятельно определяют необходимость и возможность применения тех или иных контрольных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, объем выборки данных из проверяемой совокупности, обеспечивающий возможность сбора требуемых доказательств.
6.3. Уполномоченные работники контрольных органов при осуществлении финансового контроля обязаны:
- строго руководствоваться в своей работе Бюджетным кодексом Российской Федерации, иным законодательством Российской Федерации, законодательством Архангельской области, Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами района и муниципальных образований;
- информировать непосредственного руководителя о выявленных недостатках и нарушениях, вносить предложения по устранению выявленных недостатков и нарушений и их последствий, наказанию виновных лиц;
- использовать полученные при осуществлении финансового контроля данные только для выполнения порученной работы.
6.4. Уполномоченным работникам контрольных органов при осуществлении контроля запрещается:
- вмешиваться в оперативную деятельность объектов контроля;
- знакомить кого-либо с материалами контрольного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

7. Оформление результатов ревизии (проверки)

7.1. Результаты ревизии (проверки) оформляются актом (справкой) с приложением к нему документов, копий документов, объяснений должностных и материально ответственных лиц, на которые делаются соответствующие ссылки в тексте акта.
Акт ревизии (проверки) составляется в двух экземплярах (а при необходимости - в большем количестве экземпляров) и подписывается руководителем ревизионной группы (ревизором), руководителем и главным бухгалтером проверяемой организации. Один экземпляр оформленного акта ревизии (проверки) вручается руководителю проверяемой организации или лицу, им уполномоченному, под расписку в получении с указанием даты получения.
По просьбе руководителя и (или) главного бухгалтера проверяемой организации по согласованию с руководителем ревизионной группы (ревизором) срок, отведенный для ознакомления с актом ревизии (проверки) и его подписания, может быть установлен до 5 рабочих дней.
При наличии возражений или замечаний по акту должностные лица проверяемой организации, подписывающие его, делают об этом оговорку перед своей подписью и одновременно представляют руководителю ревизионной группы (ревизору) письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам ревизии (проверки) и являются их неотъемлемой частью.
Руководитель ревизионной группы (ревизор) в срок до 5 рабочих дней проверяет обоснованность изложенных возражений или замечаний и дает по ним письменные заключения, которые направляются в проверяемую организацию и приобщаются к материалам ревизии (проверки).
В случае отказа должностных лиц проверяемой организации подписать или получить акт ревизии (проверки) руководитель ревизионной группы (ревизор) в конце акта производит запись об их ознакомлении с актом и отказе от подписи или получения акта. В этом случае акт ревизии (проверки) может быть направлен проверяемой организации по почте или иным способом, свидетельствующим о дате его получения.
В случае, если выявленные нарушения могут быть скрыты или по ним необходимо принять срочные меры к их устранению либо привлечению должностных и (или) материально ответственных лиц к ответственности, в ходе ревизии составляется отдельный (промежуточный) акт и от этих лиц запрашиваются необходимые письменные объяснения.
Промежуточный акт подписывается участником ревизионной группы, ответственным за проверку конкретного вопроса программы ревизии (проверки), и соответствующими должностными и материально ответственными лицами ревизуемой организации.
Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт ревизии (проверки).
7.2. По результатам ревизии (проверки) составляется письмо с предложениями по устранению выявленных нарушений и направляется в адрес проверяемой организации.
Информация по устранению выявленных в ходе ревизии (проверки) нарушений представляется в орган, осуществляющий финансовый контроль, в сроки, указанные в предложениях.
7.3. Материалы ревизии (проверки) по вопросам целевого использования средств районного бюджета передаются в установленном порядке в контрольно-ревизионный отдел Управления финансов.
По фактам нецелевого использования средств районного бюджета органы финансового контроля принимают решения в соответствии с действующим законодательством.
Результаты ревизий (проверок), проведенных в соответствии с планами работы органов финансового контроля, поручениями главы муниципального района "Заполярный район" обобщаются и ежеквартально предоставляются в письменном виде главе Заполярного района вместе с предложениями по принятию мер, направленных на устранение выявленных нарушений и возмещение выявленного ущерба.
Материалы ревизии (проверки), проведенной по мотивированным постановлениям, требованиям правоохранительных органов, передаются им в установленном порядке. При этом в делах органов финансового контроля должны быть оставлены копии акта ревизии (проверки), объяснений должностных лиц проверенной организации и виновных в выявленных нарушениях, а также копии документов, подтверждающих эти нарушения.
В правоохранительные органы могут быть направлены и материалы ревизий (проверок), проведенных без предварительно вынесенных ими мотивированных постановлений, если в ходе проведения ревизии (проверки) были выявлены нарушения финансовой дисциплины, недостачи денежных средств и материальных ценностей. Материалы ревизий (проверок) направляются в правоохранительные органы главой муниципального района "Заполярный район" по представлению органов финансового контроля.
Результаты ревизии (проверки) сообщаются органу, осуществляющему общее руководство деятельностью проверяемой организации, для принятия мер.
7.4. Органы финансового контроля обеспечивают контроль за ходом устранения выявленных финансовых нарушений (реализацией материалов ревизии (проверки)) и при необходимости принимают другие меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район".
В целях контроля за ходом реализации материалов ревизии (проверки) проводятся проверки выполнения предложений по актам ревизий (проверок). В ходе этих проверок проверяется полнота и своевременность выполнения предложений по актам ревизий (проверок) на основании подлинных документов, подтверждающих выполнение внесенных предложений. При этом устанавливаются степень выполнения предложений, устранение отмеченных недостатков и нарушений, принятые меры по возмещению ущерба, привлечению виновных к установленной ответственности, своевременность представления сведений и достоверность данных, указанных в сведениях о выполнении предложений.
7.5. Органы финансового контроля обязаны вести учет контрольно-ревизионной работы.
7.6. Органы финансового контроля систематически изучают и обобщают материалы ревизий (проверок) и на основе этого в необходимых случаях вносят предложения о совершенствовании системы финансового контроля, дополнениях, изменениях, пересмотре действующих законодательных и других нормативных правовых актов.

8. Принятие мер к устранению выявленных нарушений.
Ответственность за нарушение

8.1. Результаты контрольного мероприятия для принятия мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства и нецелевого использования средств бюджета доводятся до сведения главы Заполярного района.
8.2. В течение 10 рабочих дней с момента окончания контрольного мероприятия и при выявлении нецелевого расходования средств, выделенных из бюджета района, несвоевременного и неполного перечисления доходов бюджета, в адрес руководителя объекта контроля направляется предписание, содержащее обязательные для исполнения требования по устранению установленных нарушений и принятию мер по недопущению их в дальнейшем.
8.3. Информация по устранению выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений представляется в контролирующий орган не позднее одного месяца с момента вручения предписания, если не оговорены другие сроки ее предоставления.
8.4. Контрольные органы контролируют ход реализации материалов контрольных мероприятий и при необходимости принимают другие предусмотренные гражданским, административным и бюджетным законодательством меры для устранения выявленных нарушений и возмещения причиненного ущерба.
8.5. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства наступает и применяется в соответствии с действующим законодательством.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru