СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЛОБНЯ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 23 июля 2012 г. № 179/9
О ПОЛОЖЕНИИ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ГОРОДА ЛОБНЯ
Рассмотрев проект Положения о Контрольно-счетной палате города Лобня, принятого в первом чтении Советом депутатов города Лобня, учитывая предложения комиссии по бюджету, финансам и налогам, Совет депутатов решил:
1. Принять Положение
о Контрольно-счетной палате города Лобня (прилагается).
2. Контроль за исполнением данного решения и принятого Положения
возложить на председателя комиссии по бюджету, финансам и налогам Невского А.В.
3. Решение вступает в силу после подписания и подлежит опубликованию в газете "Лобня".
Глава города Лобня
Н.Н. Гречишников
24.07.2012
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ГОРОДА ЛОБНЯ
Статья 1. Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты города Лобня
1.1. Правовое регулирование и организация деятельности Контрольно-счетной палаты города Лобня Московской области (далее - Контрольно-счетная палата) основываются на Конституции
Российской Федерации и осуществляются в соответствии с Федеральным законом
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом
Российской Федерации, Федеральным законом
от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъекта Российской Федерации и муниципальных образований", Законом
Московской области от 24.07.2007 № 137/2007-ОЗ "О муниципальной службе в Московской области", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области, Уставом
города Лобня, настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами города Лобня.
Статья 2. Статус Контрольно-счетной палаты
2.1. Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образованным Советом депутатов города Лобня и ему подотчетным.
2.2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
2.3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Совета депутатов города Лобня.
2.4. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления, муниципальным казенным учреждением, обладает правами юридического лица, имеет печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба города Лобня.
2.5. Контрольно-счетная палата обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.
2.6. Контрольно-счетная палата города Лобня Московской области имеет сокращенное наименование - "КСП города Лобня МО".
Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
3.1. Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Статья 4. Состав и структура Контрольно-счетной палаты
4.1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, являющегося руководителем Контрольно-счетной палаты, и аппарата Контрольно-счетной палаты.
4.2. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят старшие инспекторы и инспекторы, на которых возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля, и иные штатные работники. К иным штатным работникам относятся специалисты, исполняющие обязанности по обеспечению деятельности Контрольно-счетной палаты, а также работники, занимающие должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы и осуществляющие техническое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты.
4.3. Председатель Контрольно-счетной палаты, инспекторы и специалисты, исполняющие обязанности по обеспечению деятельности Контрольно-счетной палаты, являются муниципальными служащими. Председатель Контрольно-счетной палаты также имеет статус руководителя органа местного самоуправления.
4.4. Срок полномочий председателя Контрольно-счетной палаты составляет срок полномочий Совета депутатов города Лобня, предусмотренный Уставом
города Лобня.
4.5. Права, обязанности и ответственность председателя Контрольно-счетной палаты, а также работников аппарата Контрольно-счетной палаты определяются законодательством об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов, законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, а также настоящим Положением.
4.6. Структура и штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливаются решением Совета депутатов города Лобня.
14.1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, обязаны предоставлять по запросам Контрольно-счетной палаты информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в указанные в запросах сроки.
14.2. Срок предоставления информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, составляет не более пяти дней.
14.3. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ему предоставлены.
14.4. Непредставление или несвоевременное представление в Контрольно-счетную палату информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Московской области.
Статья 15. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты
15.1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба, причиненного городу Лобня, или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
15.2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо должностным лицом, исполняющим обязанности в период его временного отсутствия (нахождение в отпуске, командировке, в период временной нетрудоспособности и т.п.), которому предоставлено право подписи согласно приказу председателя Контрольно-счетной палаты.
15.3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
15.4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений, Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
15.5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
15.6. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо должностным лицом, исполняющим обязанности председателя Контрольно-счетной палаты.
15.7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
15.8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) Московской области.
15.9. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета города Лобня, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 16. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
16.1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные законом Московской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
16.2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Совет депутатов города Лобня.
Статья 17. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с государственными и муниципальными органами
17.1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления города Лобня, организациями кредитной системы Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Московской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
17.2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, Контрольно-счетной палатой Московской области, Ассоциацией контрольно-счетных органов Московской области, со Счетной палатой Российской Федерации, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
17.3. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации и Московской области.
17.4. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные государственные и муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
17.5. Контрольно-счетная палата вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Московской области.
17.6. Контрольно-счетная палата вправе обращаться в Контрольно-счетную палату Московской области по вопросам осуществления Контрольно-счетной палатой Московской области анализа деятельности Контрольно-счетной палаты и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
17.7. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
17.8. Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов и экспертов.
Статья 18. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты
18.1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте города Лобня в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
18.2. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности и представляет его на рассмотрение в Совет депутатов города Лобня. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Советом депутатов.
18.3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Московской области, решениями Совета депутатов города Лобня и регламентом Контрольно-счетной палаты.
Статья 19. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
19.1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета города Лобня и предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
19.2. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений Совета депутатов города Лобня.
Глава города Лобня
Н.Н. Гречишников
24.07.2012