Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Карачаево-Черкесская республика


ПРЕЗИДИУМА НАРОДНОГО СОБРАНИЯ (ПАРЛАМЕНТА)
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 июля 2012 г. № 162

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МОНИТОРИНГА
ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ
В КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

В целях создания условий для реализации Указа Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 г. № 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации" Президиум Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики постановляет:
1. Утвердить согласно приложению Положение об организации и осуществлении мониторинга действующего законодательства и правоприменительной практики в Карачаево-Черкесской Республике.
2. Информационно-аналитическому управлению совместно с Управлением делами разместить на официальном сайте Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики информацию о мониторинге действующего законодательства и правоприменительной практике в Карачаево-Черкесской Республике, а также обращение к физическим и юридическим лицам о принятии участия в проведении мониторинга действующего законодательства в Карачаево-Черкесской Республике.
3. Координацию деятельности с органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики по вопросам мониторинга действующего законодательства и правоприменительной практики возложить на заместителя Председателя Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики.

Председатель
Народного Собрания (Парламента)
Карачаево-Черкесской Республики
А.И.ИВАНОВ





Приложение
к постановлению Президиума
Народного Собрания (Парламента)
Карачаево-Черкесской Республики
от 11 июля 2012 года № 162

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МОНИТОРИНГА ДЕЙСТВУЮЩЕГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ
В КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

I. Общие положения

1.1. Мониторинг действующего законодательства и правоприменительной практики в Карачаево-Черкесской Республике (далее - мониторинг) предусматривает систематическую комплексную деятельность по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия, изменения или признания утратившими силу действующих нормативных правовых актов.
1.2. Мониторинг проводится в соответствии с Методикой осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной Правительством Российской Федерации в целях:
1) совершенствования содержания нормативных правовых актов;
2) выявления и устранения противоречий, пробелов, дублирования в правовом регулировании;
3) выявления невостребованных или не применимых на практике положений нормативных правовых актов;
4) оценки соответствия практики исполнения нормативных правовых актов целям правового регулирования;
5) выявления в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов и их устранения.
1.3. Работа по проведению мониторинга и практики его применения организуется Экспертным советом Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики по вопросам осуществления мониторинга действующего законодательства и правоприменительной практики (далее - Экспертный совет) и осуществляется на регулярной и плановой основе.

II. Организация работы по проведению мониторинга

2.1. Планирование направлений проведения мониторинга по отраслям законодательства осуществляется Экспертным советом.
2.2. Текущий мониторинг законодательства осуществляется непрерывно Правовым управлением, а также профильными комитетами Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики по вопросам, находящимся в их ведении.
2.3. Мониторинг правоприменения осуществляется путем проведения парламентских слушаний, посредством мероприятий, проводимых Экспертным советом - конференции, круглые столы, совместные заседания с различными органами, общественными организациями.
2.4. В ходе проведения мониторинга осуществляется сбор, обработка и систематизация следующей информации:
1) федерального законодательства (действующих и вновь принятых нормативных правовых актов);
2) постановлений и определений Конституционного Суда Российской Федерации по делам о проверке конституционности нормативных правовых актов;
3) решений, иных судебных актов судов общей юрисдикции, арбитражных судов по делам об оспаривании нормативных правовых актов;
4) протестов и представлений органов прокуратуры в отношении нормативных правовых актов;
5) экспертных заключений Правового управления Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, органа исполнительной власти, прокуратуры Карачаево-Черкесской Республики, Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике в отношении нормативных правовых актов;
6) информации об исполнении нормативных правовых актов, подготовленной органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики;
7) писем территориальных органов федеральных органов государственной власти по Карачаево-Черкесской Республике, органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, органов местного самоуправления по вопросам, возникающим в ходе правоприменительной практики;
8) обращений граждан и юридических лиц по вопросам реализации нормативных правовых актов;
9) результатов социологических исследований;
10) данных опросов общественного мнения;
11) иных сведений по вопросам правоприменения нормативных правовых актов.
2.5. При проведении мониторинга подлежат исследованию и анализу следующие показатели реализации нормативного правового акта:
1) объективная необходимость и социальная значимость правового регулирования общественных отношений;
2) соответствие нормативного правового акта законодательству Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики;
3) наличие правовых актов, необходимых для реализации исследуемого нормативного правового акта, согласованность принятых в его исполнение нормативных правовых актов;
4) соответствие практики исполнения нормативного правового акта целям правового регулирования;
5) наличие недостатков правового регулирования (наличие юридических коллизий, пробелов, недействующих норм, дублирование правового регулирования общественных отношений);
6) наличие (отсутствие) коррупциогенных факторов;
7) наличие финансовой, организационной, кадровой обеспеченности реализации нормативного правового акта.
2.6. При выявлении нарушений либо пробелов правового регулирования в законодательстве готовятся следующие предложения:
1) о внесении изменений в нормативные правовые акты;
2) о признании утратившими силу нормативных правовых актов;
3) о принятии нового нормативного правового акта.
2.7. По итогам проведения мониторинга Правовое управление совместно с профильными комитетами Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики готовят предложения:
1) в план законопроектных работ Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики на очередной год о принятии, изменении или признании утратившими силу нормативных правовых актов;
2) в проект плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации, направляемые ежегодно до 1 июня в Министерство юстиции Российской Федерации;
3) субъектам права законодательной инициативы для подготовки проектов нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики и внесения их в установленном порядке на рассмотрение Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики.

III. Экспертный совет Народного Собрания (Парламента)
Карачаево-Черкесской Республики по вопросам осуществления
мониторинга законодательства и правоприменительной практики

3.1. Экспертный совет является коллегиальным совещательным органом при Народном Собрании (Парламенте) Карачаево-Черкесской Республики, работает на общественных началах.
В своей деятельности Экспертный совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным и республиканским законодательством, настоящим Положением.
3.2. Экспертный совет формируется Президиумом Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики в составе председателя Экспертного совета, заместителя председателя Экспертного совета, секретаря Экспертного совета, а также членов Экспертного совета.
Председатель Экспертного совета, заместитель председателя Экспертного совета избираются из состава депутатов Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, секретарем и членами Экспертного совета могут быть депутаты и работники аппарата Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, представители органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, прокуратуры, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, ученые и иные специалисты.
3.3. Основными задачами Экспертного совета являются организация деятельности по осуществлению мониторинга законодательства и практики его применения, а также подготовка ежегодного доклада о состоянии законодательства Карачаево-Черкесской Республики.
3.4. Заседания Экспертного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Порядок своей работы Экспертный совет определяет самостоятельно.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru