Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Карачаево-Черкесская республика


СОВЕТ МАЛОКАРАЧАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВТОРОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ
от 17 мая 2012 г. № 10

О ПОЛОЖЕНИИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ НА ТЕРРИТОРИИ
МАЛОКАРАЧАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬНЫХ, СПОРТИВНЫХ, И ИНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
С МАССОВЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ГРАЖДАН

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 25.07.2002 года № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", от 06.03.2006 года № 35-ФЗ "О противодействии терроризму" и в целях обеспечения мер безопасности при организации и проведении на территории муниципального района мероприятий с массовым участием граждан Совет Малокарачаевского муниципального района, решил:
1. Утвердить Положение об организации и проведении на территории Малокарачаевского муниципального района культурно-просветительных, спортивных, и иных мероприятий с массовым пребыванием граждан (прилагается).
2. Руководителям учреждений, связанных по роду деятельности с организацией и проведением массовых мероприятий разработать инструкции и утвердить алгоритмы действий руководителей и сотрудников объектов, сторонних организации и граждан, при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации террористического или иного характера.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава
Малокарачаевского муниципального района
Председатель Совета
И.Б.БОРЛАКОВ





Приложение
к решению Совета
Малокарачаевского муниципального района
от 17.05.2012 № 10

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ НА ТЕРРИТОРИИ МАЛОКАРАЧАЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬНЫХ, СПОРТИВНЫХ,
И ИНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ С МАССОВЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ГРАЖДАН

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об организации и проведении на территории Малокарачаевского муниципального района культурно-просветительных, театрально-зрелищных, спортивных и иных мероприятий с массовым пребыванием граждан (далее - Положение) определяет порядок организации и проведения массовых мероприятий, проводимых в стационарных или временных спортивных и культурно-зрелищных сооружениях, а также на улицах, площадях, водоемах и других территориях. Положение является обязательным для организаций, учреждений и предприятий, участвующих в подготовке и проведении массовых мероприятий на территории Малокарачаевского муниципального района.
1.2. В Положении используются следующие основные понятия: Массовое мероприятие - разовая культурно-просветительная, театрально-зрелищная, спортивная и иная подобная акция, предусматривающая присутствие большого количества граждан в зоне ее проведения. Организатор массового мероприятия - юридические или физические лица, являющиеся инициаторами массового мероприятия и осуществляющие организационное, финансовое и иное обеспечение его проведения. Объект (зона) проведения массового мероприятия - здание или сооружение либо комплекс таких зданий и сооружений, включая прилегающую территорию, временно предназначенные или подготовленные для проведения массовых мероприятий, а также специально определенные на период их проведения площади, улицы, водоемы и другие территории. Администрация объекта проведения массового мероприятия - юридическое, физическое или должностное лицо, в собственности, распоряжении, оперативном или ином управлении которого находится объект проведения массового мероприятия.
1.3. О проведении массового мероприятия его организаторы обязаны уведомить администрацию Малокарачаевского муниципального района и органы внутренних дел не позднее, чем за 30 дней до даты проведения, намечаемого массового мероприятия и представить информацию о его названии, программе с указанием места, времени, условиях обеспечения его проведения, предполагаемого количества участников, своего адреса и номеров контактных телефонов. На проведение массового мероприятия организаторы обязаны получить согласие в администрации района. Организаторы массового мероприятия размещают рекламу и иные объявления о дате, времени и месте его проведения в средствах массовой информации только после получения такого согласия.
1.4. Уведомление о намерении провести массовое мероприятие рассматривается в срок не более 10 дней. В ходе рассмотрения уведомлений с организатором массового мероприятия с приглашением представителей правоохранительных органов и районных служб проводится согласование порядка организации и проведения мероприятия. По результатам рассмотрения уведомления принимается мотивированное решение о согласии на проведении массового мероприятия. Письменный ответ о принятом решении вручается организатору в срок, предусмотренный для рассмотрения уведомления.
1.5. Массовые мероприятия должны быть безопасными для жизни, здоровья зрителей и участников мероприятий, сохранности их имущества. Массовые мероприятия проводятся в местах, специально предназначенных для их проведения, при строжайшем соблюдении всеми участвующими в их проведении организациями действующих норм и правил эксплуатации сооружений, инженерных систем, спортивно-технологического оборудования и инвентаря, а также соответствующих инструкций, других нормативных актов с учетом погодных условий и других факторов, влияющих на ход проведения мероприятия.
1.6. Массовое мероприятие не может начинаться ранее 8 часов и заканчиваться позднее 23 часов текущего дня.
1.7. Невыполнение требований, предусмотренных настоящим положением, послужившее причиной возникновения чрезвычайных обстоятельств при проведении массовых мероприятий, влечет за собой меры ответственности, предусмотренные действующим законодательством РФ.

2. Организация подготовки и проведения массовых мероприятий

2.1. Массовые мероприятия проводятся в соответствии с утвержденными планами мероприятий, положениями о проведении соревнований, спортивно-технологическими условиями, программами, правилами, регламентами и требованиями по обеспечению безопасности участников и зрителей.
2.2. Администрация объекта не менее чем за 5 дней до даты проведения массового мероприятия составляет акт готовности объекта, также за сутки и в день проведения массовых мероприятий организатор мероприятий совместно с органами внутренних дел и администрацией объекта в зависимости от характера мероприятий и других факторов, могущих влиять на обеспечение безопасности участников и зрителей, не менее чем за 4 часа до начала проведения мероприятий осуществляют оперативно-технический осмотр объекта, при необходимости принимают меры к устранению выявленных недостатков, оформляют протокол принятия окончательного решения о возможности проведения данного мероприятия. При обнаружении обстоятельств, осложняющих проведение массовых мероприятий, обеспечение охраны общественного порядка и безопасности зрителей и участников, отрабатывают вопрос о запрещении проведения данного мероприятия либо о его переносе.


Администрация объекта размещает на видных местах правила поведения при проведении массовых мероприятий (выдержки из них на входных билетах), а также указатели маршрутов движения зрителей и иных участников от остановок общественного транспорта к объекту или месту массового мероприятия, а также пути эвакуации, с учетом недопущения встречных потоков участников массового мероприятия.
2.3. В случае возникновения в ходе подготовки или проведении массового мероприятия предпосылок к совершению террористических актов, экстремистских проявлений, беспорядков и иных опасных противоправных действий организатор массового мероприятия обязан незамедлительно сообщить об этом руководителю правоохранительных органов, ответственным за обеспечение безопасности граждан на массовом мероприятии, оказывать им необходимую помощь и неукоснительно выполнить их указания.
2.4. Во время проведения массовых мероприятий не разрешается торговля спиртными напитками на объектах, где проводятся массовые мероприятия и прилегающих к ним территориях.
2.5. Организации, проводящие мероприятия, обязаны обеспечить своевременное выполнение работ по восстановлению нарушенного благоустройства территории, прилегающей к местам проведения мероприятий, после их окончания.
2.6. На стационарном объекте при проведении массового мероприятия должны быть в наличии следующие документы:
- паспорт безопасности объекта с приложениями (поэтажный план, ситуационный план, план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, планы эвакуации, схема оповещения и т.д.);
- приказ о назначении на объекте ответственного сотрудника по вопросам обеспечения антитеррористической, противопожарной защиты, взаимодействия с оперативными службами;
- нормативные документы объекта по вопросам антитеррористической защищенности, пожарной безопасности, мероприятиям по охране объекта, действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций (приказы, утвержденные памятки, инструкции);
-алгоритм действий при возникновении чрезвычайных ситуациях (в том числе групповых нарушениях общественного порядка) сотрудников органов внутренних дел, других оперативных служб с работниками объекта;
- акт о готовности объекта, всех его служб к проведению массового мероприятия, утвержденный руководителем объекта;
- протокол оперативно-технического осмотра объекта, который подписывается членами рабочей комиссии: представителями ОВД Малокарачаевского муниципального района, представителями госпожнадзора и организатора массового мероприятия.

3. Требования к организациям, непосредственно участвующим
в подготовке и проведении массовых мероприятий

3.1. Организаторы массовых мероприятий обеспечивают:
3.1.1. Согласование мест и сроков проведения массовых мероприятий со структурными подразделениями администрации района.
3.1.2. Представление в органы внутренних дел, пожарной охраны, соответствующим руководителям объектов положения о проведении массовых мероприятий с указанием программы, регламента, других специальных требований для разработки мер по охране общественного порядка и обеспечению безопасности участников мероприятий и зрителей.
3.1.3. Подготовку участников мероприятий, судей, вспомогательного персонала, знание и соблюдение ими правил техники безопасности и внутреннего распорядка на объекте проведения массового мероприятия.
3.1.4. Назначение приказом по организации ответственного лица за взаимодействие с правоохранительными органами при подготовке и проведении массового мероприятия.
3.2. Администрация объекта массового мероприятия обеспечивает:
3.2.1. Функционирование всех инженерных систем и систем оповещения, имеющихся на объектах, надежность конструкций зданий и сооружений, готовность трибун, путей эвакуации зрителей и участников, наличие обслуживающего персонала сооружения и его действия в соответствии со служебными инструкциями, информацию о числе проданных билетов, выданных пропусков, в том числе и на автотранспорт. О выполнении этих требований администрацией составляется соответствующий акт, который перед проведением оперативно-технического осмотра объекта, не менее чем за 4 часа до начала мероприятия, представляется комиссии, определяющей готовность объекта к проведению данного мероприятия.
3.2.2. Наличие, надлежащее содержание и оборудование мест размещения участников мероприятия, службы охраны общественного порядка и его резерва, обслуживающего персонала, мест общего пользования; санитарно-гигиенический режим помещений, полей и территории, готовность средств пожаротушения.
3.2.3. Представление за 5 дней до даты проведения мероприятия информации органам внутренних дел о предполагаемой степени риска предстоящего массового мероприятия.
3.2.4. Проведение воспитательной и разъяснительной работы со зрителями, особенно молодежью и подростками, пропаганду порядка и правил поведения участников и зрителей, используя наглядную агитацию, местную радиотрансляционную сеть и др.
3.2.5. Размещение на видных местах объектов знаков безопасности, указателей, правил поведения посетителей, планов эвакуации и инструкций о мерах пожарной безопасности.
3.2.6. Наличие, исправность и соответствие правилам соревнований спортивно-технологического инвентаря, оборудования и мест проведения соревнований в соответствии с их функциональным назначением и табелями.
3.2.7. Рекламу мероприятия, информацию через трансляционную сеть зрителей и участников о правилах поведения, порядке эвакуации с объекта и мерах пожарной безопасности.
3.2.8. Распространение билетов на массовые мероприятия (в количествах, не превышающих наличие мест по установленным нормам).
3.2.9. Контрольно-пропускной режим силами наиболее подготовленных работников совместно с сотрудниками органов внутренних дел, размещение участников и зрителей согласно билетам и пропускам.
3.2.10. Организацию совместно с соответствующими службами - общественного питания, медицинского обслуживания, движения и стоянок автотранспорта, других видов обслуживания, а также работу гардеробов (при необходимости).
3.2.11. Наличие средств пожаротушения, согласование с госпожнадзором общих противопожарных мер.
3.2.12. Отсутствие на всех запасных (аварийных) выходах, в период проведения массовых мероприятий, замков (только ручные запоры).
3.2.13. При необходимости - наличие камер видеонаблюдения, применение специальных устройств, позволяющих ограничить доступ зрителей на сценические площадки и игровые зоны.
3.3. Организатор массового мероприятия, администрация объекта массового мероприятия привлекают необходимые силы и технические средства для обеспечения общественного порядка и безопасности.
3.4. Требования органов внутренних дел в части обеспечения общественного порядка и безопасности при проведении массовых мероприятий являются обязательными для организатора массового мероприятия, администрации объекта массового мероприятия. При возникновении массовых беспорядков и групповых нарушений общественного порядка руководители и личный состав органов и подразделений внутренних дел, сотрудники пожарной охраны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации и соответствующими нормативными актами.

4. Основные правила поведения посетителей массовых мероприятий

4.1. Посетители, зрители и иные участники массового мероприятия имеют право свободно входить на объект проведения массового мероприятия, если иное не предусмотрено порядком его проведения или если оно проводится на платной основе, при наличии билетов или документов (аккредитаций), дающих право на вход, и пользоваться всеми услугами, предоставляемыми организаторами массового мероприятия и администрацией объектов.
Они обязаны соблюдать и поддерживать общественный порядок и общепринятые нормы поведения, вести себя уважительно по отношению к другим посетителям и участникам массовых мероприятий, обслуживающему персоналу, лицам, ответственным за соблюдение порядка на массовом мероприятии, не допускать действий, создающих опасность для окружающих.
4.2. Посетители, зрители и иные участники массового мероприятия обязаны:
4.2.1. Предъявлять представителям администрации объекта проведения мероприятия и сотрудникам правоохранительных органов билеты или документы, дающие право для входа на массовое мероприятие, а также пропуска на въезд автотранспорта на территорию места проведения массового мероприятия, если это предусмотрено порядком его проведения, и занимать места, указанные в приобретенных билетах или документах, и их заменяющих.
4.2.2. Выполнять законные распоряжения работников администрации объектов проведения массового мероприятия и правоохранительных органов.
4.2.3. Незамедлительно сообщать администрации объекта и в правоохранительные органы о случаях обнаружения подозрительных предметов, вещей, захвата людей в заложники и о всех случаях возникновения задымления или пожара.
4.2.4. При получении информации об эвакуации действовать согласно указаниям администрации объекта и сотрудников органов внутренних дел, ответственных за обеспечение правопорядка, соблюдая спокойствие и не создавая паники.
4.3. Посетителям, зрителям и иным участникам массового мероприятия запрещается:
4.3.1. Проносить оружие, огнеопасные, взрывчатые, ядовитые, пахучие и радиоактивные вещества, колющие, режущие предметы, чемоданы, портфели, крупногабаритные свертки и сумки, стеклянную посуду и иные предметы, мешающие зрителям и нормальному проведению массового мероприятия, а также которые могут быть использованы для причинения телесных повреждений.
4.3.2. Курить в закрытых помещениях, а также иных местах, где это запрещено администрацией объекта.
4.3.3. Проносить и распивать спиртные напитки или появляться в пьяном виде, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность.
4.3.4. Выбрасывать предметы на трибуны, игровое поле, арену, сцену и другие места проведения массового мероприятия, а также совершать иные действия, нарушающие порядок проведения массового мероприятия.
4.3.5. Допускать выкрики или иные действия, унижающие человеческое достоинство участников массового мероприятия, зрителей или оскорбляющие человеческую нравственность.
4.3.6. находиться во время проведения мероприятия в проходах, на лестницах или в люках, создавать помехи передвижению участников мероприятия, забираться на ограждения, парапеты, осветительные устройства, площадки для телевизионных съемок, деревья, мачты, крыши, несущие конструкции, повреждать оборудование и элементы оформления сооружений и иной инвентарь, зеленые насаждения.
4.3.7. Появляться без разрешения администрации объекта на арене, сцене и других служебных и технических помещениях объекта проведения массового мероприятия.
4.3.8. Проходить на массовое мероприятие с животными, если это не предусмотрено характером массового мероприятия.
4.3.9. Осуществлять торговлю, наносить надписи и расклеивать объявления, плакаты и другую продукцию информационного содержания без письменного разрешения администрации объекта.
4.3.10. Носить или выставлять на показ знаки или иную символику, направленную на разжигание расовой, социальной, национальной и религиозной розни.
4.4. Организаторы массового мероприятия, администрация объекта его проведения, обслуживающий персонал, сотрудники правоохранительных органов обязаны проявлять уважительное отношение к посетителям, зрителям и другим участникам массового мероприятия, своими действиями исключать провоцирование с их стороны правонарушений и не допускать нарушения их прав и законных интересов.
4.5. За совершение противоправных действий при проведении массового мероприятия виновные в них лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
4.6. Массовые публичные акции (митинги, уличные шествия, демонстрации и пикетирования) на улицах, площадях и в иных открытых общественных местах района регулируются Федеральным Законом РФ от 19.06.2004 года № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru