ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
БАБУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 22 февраля 2012 г. № 294
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОМ ОТДЕЛЕ
С целью осуществления финансового контроля за исполнением местного бюджета, за соблюдением порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в соответствии со статьями 157
, 265
Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 07.02.2011 № 6-ФЗ
"Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" Представительное Собрание Бабушкинского муниципального района решает:
1. Образовать Контрольно-счетный отдел в структуре Представительного Собрания Бабушкинского муниципального района.
2. Утвердить прилагаемое Положение
о Контрольно-счетном отделе.
3. Признать утратившими силу решения Представительного Собрания от 25.02.2010 № 158
, от 16.12.2011 № 278.
4. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию.
Глава Бабушкинского муниципального района
А.П.СЕКУШИН
Утверждено
Решением
Представительного Собрания
Бабушкинского муниципального района
от 22 февраля 2012 г. № 294
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОМ ОТДЕЛЕ
БАБУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Статья 1. Статус Контрольно-счетного отдела Бабушкинского муниципального района
1. Контрольно-счетный отдел Бабушкинского муниципального района (далее - Контрольно-счетный отдел) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля Бабушкинского муниципального района, образуется Представительным Собранием и ему подотчетен.
2. Контрольно-счетный отдел обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность Контрольно-счетного отдела не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Представительного Собрания.
4. Контрольно-счетный отдел не обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Бабушкинского муниципального района.
5. Контрольно-счетный отдел обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.
Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетного отдела
Контрольно-счетный отдел осуществляет свою деятельность на основе Конституции
Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Вологодской области, Устава
Бабушкинского муниципального района, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов.
Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетного отдела
Деятельность Контрольно-счетного отдела основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Статья 4. Состав Контрольно-счетного отдела
4. Правовые акты администрации района о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий района, изменении количества акций и долей Бабушкинского муниципального района в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности района направляются в Контрольно-счетный отдел в течение 10 рабочих дней со дня принятия.
5. Финансовое управление района направляет в Контрольно-счетный отдел бюджетную отчетность Бабушкинского муниципального района, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним.
6. Главные администраторы бюджетных средств Бабушкинского муниципального района направляют в Контрольно-счетный отдел сводную бюджетную отчетность.
7. Органы местного самоуправления Бабушкинского муниципального района ежегодно направляют в Контрольно-счетный отдел отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей Бабушкинского муниципального района не менее пятидесяти процентов в течение тридцати дней со дня их подписания.
8. Непредоставление или несвоевременное представление Контрольно-счетному отделу по его запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Вологодской области.
Статья 17. Представления и предписания Контрольно-счетного отдела
1. Контрольно-счетный отдел по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Бабушкинскому муниципальному району или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетного отдела подписывается председателем Контрольно-счетного отдела.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетный отдел о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетного отдела контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетный отдел направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Контрольно-счетного отдела должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание Контрольно-счетного отдела подписывается председателем Контрольно-счетного отдела.
7. Предписание Контрольно-счетного отдела должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетного отдела влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Вологодской области.
9. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Бабушкинского муниципального района, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетный отдел незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 18. Гарантии права проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные Контрольно-счетным отделом при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные законом Вологодской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания Контрольно-счетного отдела, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетного отдела в Представительное Собрание. Подача заявления не приостанавливает действия предписания.
Статья 19. Взаимодействие Контрольно-счетного отдела с государственными и муниципальными органами
1. Контрольно-счетный отдел при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления Бабушкинского муниципального района, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Вологодской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
2. Контрольно-счетный отдел при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Вологодской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Вологодской области.
3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетный отдел и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счетный отдел вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Вологодской области, обращаться в Контрольно-счетную палату Вологодской области по вопросам осуществления Контрольно-счетной палатой Вологодской области анализа деятельности Контрольно-счетного отдела и получения рекомендаций по повышению эффективности его работы.
5. Контрольно-счетный отдел по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Контрольно-счетный отдел вправе привлекать к участию в проводимых им контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.
Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетного отдела
1. Контрольно-счетный отдел в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте
или на официальном сайте Представительного Собрания информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетный отдел ежегодно представляет отчет о своей деятельности Представительному Собранию. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети "Интернет" только после его рассмотрения Представительным Собранием.
3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети "Интернет" информации о деятельности Контрольно-счетного отдела осуществляется в соответствии с регламентом Контрольно-счетного отдела.
Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетного отдела
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетного отдела предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на него полномочий.
2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетного отдела предусматриваются в бюджете Бабушкинского муниципального района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Контроль за использованием Контрольно-счетным отделом бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов Представительного Собрания.
Статья 22. Материальное обеспечение работников Контрольно-счетного отдела
Работникам Контрольно-счетного отдела размер и условия оплаты труда определяются в соответствии с решением
Представительного Собрания Бабушкинского муниципального района "Об оплате труда в органах местного самоуправления Бабушкинского муниципального района".