Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июля 2012 г. № 912

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА И ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ
ЛИЦ, ЖЕЛАЮЩИХ ПРИНЯТЬ НА ВОСПИТАНИЕ В СВОЮ СЕМЬЮ
РЕБЕНКА, ОСТАВШЕГОСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

В соответствии со статьями 127 и 146 Семейного кодекса Российской Федерации (с последующими изменениями) Правительство области постановляет:
1. Утвердить Порядок подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
2. Утвердить Программу подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2012 года.

Губернатор области
О.А.КУВШИННИКОВ





Утвержден
Постановлением
Правительства области
от 30 июля 2012 г. № 912
(приложение 1)

ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ ЛИЦ, ЖЕЛАЮЩИХ ПРИНЯТЬ НА ВОСПИТАНИЕ
В СВОЮ СЕМЬЮ РЕБЕНКА, ОСТАВШЕГОСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ
РОДИТЕЛЕЙ (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)

1. Настоящий Порядок определяет механизм подготовки лиц, желающих принять на воспитание в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей.
2. Подготовку проходят граждане, желающие принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей (далее - гражданин, заявитель).
3. Подготовка граждан осуществляется органами опеки и попечительства муниципальных районов и городских округов области (далее - органы опеки и попечительства).
Подготовка граждан может осуществляться образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которым органом опеки и попечительства передано данное полномочие в установленном действующим законодательством порядке (далее - уполномоченные организации), на безвозмездной основе.
4. Для прохождения подготовки заявитель представляет в орган опеки и попечительства (уполномоченную организацию) по месту жительства (по месту пребывания) или в многофункциональный центр по месту жительства (по месту пребывания), с которым у органа опеки и попечительства заключено соглашение о взаимодействии, заявление, оформленное по образцу согласно приложению 1 к Порядку, и копию паспорта (страницы, содержащие информацию о личности заявителя, отметки о его регистрации по месту жительства).
При обращении в орган опеки и попечительства (многофункциональный центр, уполномоченную организацию) представителя заявителя, указанного в пункте 2 Порядка, представляется заявление, оформленное по образцу согласно приложению 2 к Порядку.
К заявлению представитель заявителя прилагает:
- документ, удостоверяющий его полномочия (доверенность);
- копию паспорта доверителя (страницы, содержащие информацию о личности доверителя, отметки о его регистрации по месту жительства);
- согласие на обработку персональных данных доверителя.
Копии документов представляются с предъявлением подлинников либо заверенными в нотариальном порядке.
5. Орган опеки и попечительства (многофункциональный центр, уполномоченная организация) регистрирует заявление в день его поступления.
6. Орган опеки и попечительства (уполномоченная организация) в 60-дневный срок со дня регистрации заявления обязан организовать и провести обучающие семинары, тренинговые занятия по вопросам педагогики и психологии, основам медицинских знаний, а также обеспечить психологическое обследование граждан с их согласия для оценки их психологической готовности к приему несовершеннолетнего гражданина в семью.
Подготовка граждан осуществляется по Программе подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, утвержденной постановлением Правительства области.
7. Гражданину по окончании курса подготовки органом опеки и попечительства (уполномоченной организацией) выдается свидетельство о прохождении подготовки.
8. Действия (бездействие), решения органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области, осуществляющих отдельные государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, их должностных лиц и муниципальных служащих могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями), либо в судебном порядке.




Совместное составление итогового заключения о готовности кандидатов в приемные родители к приему ребенка на воспитание.

3. Требования к уровню подготовки кандидатов
в приемные родители, успешно освоивших Программу

3.1. Кандидаты в приемные родители, успешно освоившие Программу, по завершении курса должны иметь четкое представление:
о системе защиты прав детей, формах устройства ребенка на воспитание в семью, взаимодействии организации по подготовке приемных семей, сопровождающей организации и приемной семьи в процессе подготовки и после приема ребенка в семью, финансовой помощи приемным семьям;
об ответственности за жизнь и здоровье ребенка, его воспитание и развитие, которую кандидаты в приемные родители берут на себя в связи с приемом в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей;
о ребенке, оставшемся без попечения родителей, потребностях его нормального развития, основах ухода за ним;
о правилах безопасного воспитания приемных детей в зависимости от возраста ребенка, его жизненного опыта, потребностей его развития, обеспечения его безопасности как в доме, так и вне дома - на улице, в общественных местах;
о своей семье как о развивающейся системе, которая также адаптируется к приему ребенка;
о воспитательских компетенциях (ценностях, знаниях и умениях), необходимых приемному родителю;
о порядке контактов ребенка с родителями и родственниками.
3.2. Кандидаты в приемные родители, успешно освоившие Программу, должны знать:
свои права и обязанности как приемных родителей как в отношении ребенка, так и в отношении сопровождающей организации;
закономерности развития ребенка в разные возрастные периоды;
важность удовлетворения потребности ребенка в идентичности и в эмоциональных привязанностях как основополагающих для его нормального развития;
причины возникновения, проявления и последствия эмоциональной депривации;
о влиянии прошлого опыта ребенка (депривации, жестокого обращения, пренебрежении нуждами ребенка, разлуки с семьей) на психофизическое развитие и поведение ребенка;
этапы и особенности проживания горя, возможности оказания помощи ребенку на разных этапах проживания горя;
особенности протекания периода адаптации ребенка в приемной семье;
о влиянии собственного опыта приемных родителей на их отношение к "трудному" поведению детей;
санитарно-гигиенические правила и нормы воспитания детей в семье;
способы формирования социально-бытовых умений ребенка в зависимости от его возраста, жизненного опыта и особенностей развития;
возрастные закономерности и особенности психосексуального развития ребенка, методы и приемы полового воспитания в семье.
3.3. Кандидаты в приемные родители, успешно освоившие Программу, должны уметь:
использовать полученные знания для анализа имеющихся у них собственных воспитательских компетенций, осознания и оценки своей готовности, ресурсов и ограничений, как личных, так и семейных, для приема в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и его воспитания;
видеть возможности компенсации, формирования и совершенствования своих воспитательских компетенций по воспитанию приемного ребенка;
рассматривать "трудное" поведение ребенка в контексте окружающих условий и его прошлого травматического опыта;
выбирать способы реагирования на "трудное" поведение ребенка в зависимости от особенностей его развития, жизненного опыта и текущей ситуации;
осознать природу своих чувств по поводу "трудного" поведения ребенка;
быть готовыми оказать поддержку ребенку, переживающему горе и потерю;
предотвращать риск жестокого обращения с ребенком в своей семье;
оценивать возможный риск для жизни, здоровья и психологического благополучия ребенка и создавать безопасную среду обитания, исключающую домашний травматизм;
преодолевать стереотипы мышления, связанные с восприятием места родителей и кровных родственников в жизни ребенка;
прогнозировать изменение собственной семейной системы после прихода в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей;
понимать связи между потребностями развития ребенка, оставшегося без попечения родителей, и возможностями своей семьи;
оценивать воспитательский ресурс своей семьи;
быть готовыми к сотрудничеству с другими членами семьи в процессе воспитания ребенка;
ориентироваться в системе профессиональной помощи и поддержки детям, оставшимся без попечения родителей, и приемным родителям;
заботиться о здоровье ребенка;
соблюдать конфиденциальность в отношении ребенка;
понимать разницу в проявлениях нормальной детской сексуальности и сексуализированного поведения.

4. Итоги по окончании курса

По окончании курса подготовки кандидатов в приемные родители проводится собеседование и выдается документ о прохождении подготовки.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru