Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ФРОЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 июля 2012 г. № 488

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЫЯВЛЕНИЯ, ПЕРЕДАЧИ СВЕДЕНИЙ
И УСТРОЙСТВА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ
РОДИТЕЛЕЙ, НА ТЕРРИТОРИИ ФРОЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В целях упорядочения выявления, учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подготовки документов по их устройству, оказания медико-социальной помощи и соблюдения прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Фроловского муниципального района, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Федеральным законом от 24.04.2008 № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", Методическими рекомендациями Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 июня 2007 г. № АФ-226/06, от 30 июня 2008 г. № ИК-1105/06, от 31.08.2010 № 06364, Законами Волгоградской области от 15.11.2007 № 1557-ОД "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству", от 15.11.2007 № 1558-ОД "Об органах опеки и попечительства", письмом Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области от 31.01.2012 № И-12/687 постановляю:
1. Утвердить Порядок выявления, передачи сведений и устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Фроловского муниципального района (приложение 1).
2. Довести до сведения руководителей образовательных, медицинских организаций, организаций социальной защиты населения, учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних об их обязанности осуществлять в соответствии со ст. 122 Семейного кодекса РФ выявление, передачу сведений и содействие в сборе документов и устройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3. Руководителям лечебно-профилактических учреждений, расположенных на территории Фроловского муниципального района:
назначить ответственных лиц за выполнение работы по своевременному выявлению, передаче сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, о малолетних детях, находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни и здоровью, в органы опеки и попечительства, подготовке документов, оказанию медицинской помощи, проведению медицинского обследования для дальнейшего их устройства;
обеспечить круглосуточный прием граждан в лечебно-профилактических учреждениях заблудившихся, подкинутых и других детей в возрасте до 3 лет, оставшихся без попечения родителей (или иных законных представителей);
предусмотреть в смете учреждений расходы по содержанию медико-социальных коек для детей вышеуказанной категории.
4. Руководителям органов и учреждений социальной защиты населения, расположенных на территории Фроловского муниципального района, рекомендовать оказывать содействие органам опеки и попечительства:
в выявлении детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, подготовке документов для осуществления устройства несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);
в организации оздоровления и отдыха несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
в устройстве несовершеннолетних в возрасте от 4 до 18 лет, нуждающихся в социальной реабилитации, заблудившихся, подкинутых, занимающихся бродяжничеством, находящихся в социально опасном положении, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), в учреждения социальной защиты населения;
в организации для несовершеннолетних комплексной медико-социальной, психологической защиты;
в проведении мероприятий по проблемам сиротства, по подготовке и сопровождению принимающих семей.
5. Руководителям органов и учреждений образования, расположенных на территории Фроловского муниципального района, рекомендовать:
назначить ответственных лиц за выполнение работы по своевременному выявлению, передаче сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, о детях, находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни и здоровью, в органы опеки и попечительства, подготовке документов, организации для несовершеннолетних психолого-педагогической помощи, обучения по соответствующим образовательным программам;
оказывать содействие органам опеки и попечительства в проведении жилищно-бытовых обследований несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации; в проведении мероприятий по проблемам сиротства, по подготовке и сопровождению принимающих семей.
6. Главам администраций сельских поселений рекомендовать:
назначить ответственных лиц за выполнение работы по своевременному выявлению, передаче сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, о детях, находящихся в обстановке, препятствующей угрозу их жизни и здоровья, в органы опеки и попечительства, подготовке документов, организации для несовершеннолетних психолого-педагогической помощи, обучения по соответствующим образовательным программам;
оказать содействие органам опеки и попечительства в проведении жилищно-бытовых обследований несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации; в проведении мероприятий по проблемам сиротства, по подготовке и сопровождению принимающих семей.
7. Рекомендовать отделу внутренних дел по Фроловскому муниципальному району обеспечить в двухдневный срок передачу сведений о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, в органы опеки и попечительства, оформление актов о добавлении подкинутого или заблудившегося ребенка осуществлять в течение суток.
8. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Фроловского муниципального района:
обеспечивать координацию и контроль деятельности органов и учреждений системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений по своевременному выявлению детей, находящихся в социально опасном положении;
в случае нарушений положений статьи 5.36 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ привлекать к административной ответственности виновных должностных лиц.
9. Рекомендовать руководителям учреждений, разных ведомств, получившим запрос из органов опеки и попечительства, предоставлять необходимую информацию в течение трех дней.
10. Руководителям структурных подразделений администрации Фроловского муниципального района рассматривать поступившие на согласование распорядительные документы, касающиеся устройства и защиты прав и интересов несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, в установленные законодательством сроки.
11. Ежегодно при главе администрации Фроловского муниципального района рассматривать выполнение настоящего постановления с участием заинтересованных служб и ведомств.
12. Настоящее постановление подлежит опубликованию в официальном источнике средств массовой информации.
13. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Фроловского муниципального района Копченко Н.В.

И.о. главы администрации
Фроловского
муниципального района
А.А.ЕКИМОВ





Приложение № 1


к постановлению
главы администрации
Фроловского
муниципального района
от 3 июля 2012 г. № 488

ПОРЯДОК
ВЫЯВЛЕНИЯ, ПЕРЕДАЧИ СВЕДЕНИЙ И УСТРОЙСТВА ДЕТЕЙ-СИРОТ
И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, НА ТЕРРИТОРИИ
ФРОЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру выявления, передачи сведений и учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и сроки сбора документов для их устройства в государственные учреждения, на воспитание в семьи граждан.
2. Должностные лица учреждений и организаций Фроловского муниципального района и иные граждане, располагающие сведениями о детях-сиротах, детях, оставшихся без попечения родителей, несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, обязаны незамедлительно сообщить об этом в органы опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка.
2.1. Сведения о ребенке, утратившем родительское попечение, в течение одного дня передаются в орган опеки и попечительства отдела образования администрации Фроловского муниципального района факсимильной связью в виде заявления либо нарочным, где указываются следующие данные: фамилия, имя, отчество, пол, причина отсутствия родительского попечения, имеющиеся сведения о родителях, родственниках ребенка, особые приметы.
2.2. Ответственные лица администраций сельских поселений Фроловского муниципального района:
ведут журнал регистрации выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с указанием следующих сведений: фамилия, имя, отчество ребенка; дата рождения; дата выявления; дата передачи сведений в органы опеки и попечительства; фамилия, имя, отчество принявшего сведения о ребенке; регистрационный номер в журнале первичной регистрации несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей; дата направления ходатайства в орган опеки и попечительства и его исходящий номер;
в течение трех дней направляют в орган опеки и попечительства следующие документы:
ходатайство об устройстве ребенка, оставшегося без попечения родителей, с указанием причины отсутствия родительского попечения;
первичный акт обследования жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего;
документы, определяющие статус несовершеннолетнего ребенка (при наличии);
информацию о родственниках, лицах, желающих оформить опеку (попечительство) над несовершеннолетним.
2.3. Ответственное лицо лечебно-профилактического учреждения:
ведет журнал регистрации выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с указанием следующих сведений: фамилия, имя, отчество ребенка; дата рождения; дата выявления; дата передачи сведений в органы опеки и попечительства; фамилия, имя, отчество принявшего сведения о ребенке; регистрационный номер в журнале первичной регистрации несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей; дата направления ходатайства в орган опеки и попечительства и его исходящий номер;
в течение трех дней направляет в орган опеки и попечительства следующие документы:
ходатайство об устройстве ребенка, оставшегося без попечения родителей; свидетельство о рождении ребенка или медицинское свидетельство о рождении с указанием веса ребенка, цвета волос, глаз, особых примет;
документы, определяющие статус несовершеннолетнего ребенка (акт об оставлении ребенка, заявление-согласие родителей (одного из них) на усыновление (удочерение) ребенка), заверенные в установленном порядке главным врачом учреждения;
медицинскую справку о состоянии здоровья ребенка по установленной форме;
информацию о переводе ребенка в другое лечебное учреждение, на второй этап выхаживания и др.;
в случае обнаружения брошенного ребенка для составления акта о подкинутом или заблудившемся малолетнем вызывает сотрудников отдела внутренних дел по муниципальному району, органа опеки и попечительства.
2.4. Сотрудники ОВД в установленные законодательством сроки представляют в органы опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка:
акт о доставлении подкинутого или заблудившегося ребенка по установленной форме;
письменную информацию о направлении ребенка в лечебное или учреждение социальной защиты населения.
2.5. Ответственное лицо образовательного учреждения Фроловского муниципального района:
ведет журнал регистрации выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с указанием следующих сведений: фамилия, имя, отчество ребенка; дата рождения; дата выявления; дата передачи сведений в органы опеки и попечительства; фамилия, имя, отчество принявшего сведения о ребенке; регистрационный номер в журнале первичной регистрации несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей; дата направления ходатайства в орган опеки и попечительства и его исходящий номер;
в течение трех дней направляет в орган опеки и попечительства следующие документы:
ходатайство об устройстве ребенка, оставшегося без попечения родителей, с указанием причины отсутствия родительского попечения;
первичный акт обследования жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего;
психолого-педагогическую характеристику несовершеннолетнего;
личное дело обучающегося;
документы, определяющие статус несовершеннолетнего ребенка (при наличии);
информацию о родственниках, лицах, желающих оформить опеку (попечительство) над несовершеннолетним.
3. Орган опеки и попечительства:
3.1. На основании поступившего сообщения о том, что ребенок нуждается в помощи государства, в течение 3 дней с даты поступления информации осуществляет первичное обследование ребенка и семьи с целью проверки поступивших сведений о создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью ребенка либо препятствующих его нормальному воспитанию и развитию.
3.2. При проведении первичного и дополнительного обследований условий жизни и воспитания несовершеннолетнего орган опеки и попечительства (уполномоченная организация) выясняет:
характер угрозы жизни и здоровью ребенка, имеющиеся факты, свидетельствующие о наличии такой угрозы или о жестоком обращении и насилии, пренебрежении интересами ребенка, повторяемости насилия, уязвимости ребенка в случаях проявления насилия по отношению к нему с учетом его возраста и состояния здоровья;
основные потребности ребенка (состояние его здоровья, проблемы в образовании, умственное и психическое развитие, самосознание, общение с другими детьми, проблемы поведения, развитие навыков самообслуживания и соблюдение гигиенических норм);
состав семьи ребенка (наличие и место жительства родителей, братьев, сестер, других близких родственников, привязанности и отношения ребенка с родителями, родственниками, их родительские компетенции и способность обеспечить основные потребности ребенка в уходе и воспитании, безопасности, стабильном интеллектуальном, физическом и психическом развитии, эмоциональном тепле);
жилищно-бытовые условия, в которых находится несовершеннолетний (кто является собственником (нанимателем) жилого помещения, количество членов семьи, проживающих и зарегистрированных на данной площади, размеры и благоустройство помещения, его санитарно-гигиеническое состояние), доход родителей, наличие имущества у несовершеннолетнего и членов семьи, семейную историю, уклад жизни семьи, распределение ролей в семье, наличие круга общения родителей, наличие других лиц, значимых для ребенка.
3.3. По итогам обследования специалисты органа опеки и попечительства (уполномоченной организации) составляют проект заключения о необходимости признания ребенка нуждающимся в помощи государства, включающий также и предложения по защите прав ребенка, его законных интересов (определение формы защиты прав ребенка и (или) формы, сроков и места его устройства, организация правовой, медицинской, социально-психологической помощи, обучения, досуга и иные мероприятия) и сроки их выполнения.
Заключение о необходимости признания ребенка нуждающимся в помощи государства является основанием для издания органом опеки и попечительства акта о признании ребенка нуждающимся в помощи государства и утверждении плана по защите его прав.
3.4. Заносит в журнал сведения о выявленных детях, в отношении которых по итогам первичного обследования подтвердились факты проживания в условиях, представляющих действиями или бездействием родителей угрозу их жизни или здоровью либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию.
3.5. Регистрирует в течение трех дней со дня поступления и подтверждения при проведении обследования сведений о ребенке, оставшемся без попечения родителей, сведения в журнале первичного учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3.6. Обеспечивает временное устройство ребенка, выясняет информацию о родственниках, лицах, желающих оформить опеку (попечительство) над несовершеннолетним, направляет ходатайства и запросы:
в медицинские организации, организации социальной защиты населения о временном помещении ребенка;
о подтверждении статуса ребенка-сироты или оставшегося без родительского попечения (в отдел ЗАГС, суд, ОВД и др.);
о наличии жилой площади (в ЖКХ, паспортно-визовую службу, БТИ);
о месте нахождения родителей (законных представителей), родственников (в ОВД);
при необходимости в иные органы и организации.
3.7. Избирает форму устройства ребенка, исходя из конкретных обстоятельств утраты родительского попечения. Предпочтение отдается устройству на воспитание прежде всего в семьи родственников, а затем других граждан. Передача братьев и сестер под опеку (попечительство) разным лицам не допускается, за исключением случаев, если такая передача отвечает интересам детей.
3.8. После сбора необходимых документов, но не позднее 30 дней со дня первичной регистрации ребенка, утратившего родительское попечение, готовит постановление администрации Фроловского муниципального района об определении ребенка, оставшегося без попечения родителей:
на полное государственное обеспечение в конкретное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, либо в учреждение профессионального образования (по согласованию с министерством образования и науки Волгоградской области);
об установлении опеки (попечительства) над несовершеннолетним на безвозмездных или возмездных условиях.
3.9. Формирует личное дело несовершеннолетнего независимо от формы его устройства.
3.10. В случае если по истечении одного месяца с момента первичной регистрации ребенок, оставшийся без попечения родителей, не был передан на воспитание в семью, заполняет на него анкету, фотографирует и в течение 7 дней передает региональному оператору банка данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей (в министерство образования и науки Волгоградской области).
Копия анкеты хранится в органе опеки и попечительства и в личном деле ребенка, определенного в учреждение.
3.11. В случае определения ребенка в образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
направляет ходатайство в министерство образования и науки Волгоградской области о выделении путевки в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов;
на основании постановления администрации Фроловского муниципального района, путевки министерства образования и науки Волгоградской области, сформированного личного дела договаривается с руководителем учреждения, куда направляется ребенок, о способах его доставки.
Срок действия путевки составляет 15 дней.
4. Учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
в течение 15 дней обеспечивает доставку ребенка в учреждение, принимает ребенка по акту приема-передачи;
в течение трех дней передает в орган опеки и попечительства по месту нахождения учреждения данные об изменениях диагноза состояния здоровья ребенка, его статуса, других данных.
5. Сопровождение детей из лечебно-профилактических учреждений в дом ребенка и детские дома осуществляется медицинским персоналом этих учреждений.
6. При передаче ребенка из государственного учреждения в семью орган опеки и попечительства по месту нахождения ребенка в течение трех дней направляет сведения об этом в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
7. На органы опеки и попечительства действующим законодательством в указанной сфере возложено:
ведение и учет сведений о выявлении детей, оставшихся без попечения родителей;
устройство детей, оставшихся без попечения родителей;
исполнение обязанностей опекуна до устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью или организацию;
передача анкет, фотографий детей и сведений об изменениях в региональный банк данных детей, оставшихся без попечения родителей;
хранение личных дел несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей;
осуществление контроля за своевременным предоставлением сведений со стороны должностных лиц на территории Фроловского муниципального района.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru