Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ямало-Ненецкий АО


 
ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 октября 2011 г. № 174-ПГ

ОБ УПОЛНОМОЧЕННОМ СТРУКТУРНОМ ПОДРАЗДЕЛЕНИИ

(в ред. постановления Губернатора ЯНАО
от 19.07.2012 № 102-ПГ)

В соответствии со статьей 14 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 03 июня 2004 года № 18-ЗАО "О Губернаторе Ямало-Ненецкого автономного округа", в целях обеспечения финансовой безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа постановляю:
1. Определить контрольное управление аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа уполномоченным структурным подразделением на осуществление контрольных мероприятий в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в отношении исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе, государственных учреждений и предприятий Ямало-Ненецкого автономного округа по исполнению законодательства Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа, а также исполнения поручений и резолюций Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, решений Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа по вопросам, касающимся финансовой безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа.
2. Утвердить прилагаемый Порядок проведения контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, руководителя аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Соколову И.Б.

Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН





Утвержден
постановлением Губернатора
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 26 октября 2011 года № 174-ПГ

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
В ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ

(в ред. постановления Губернатора ЯНАО
от 19.07.2012 № 102-ПГ)

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок регламентирует проведение контрольных мероприятий в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в отношении исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), органов местного самоуправления в автономном округе, государственных учреждений и предприятий автономного округа в части вопросов, относящихся к компетенции Губернатора автономного округа в сфере финансово-бюджетного управления.
1.2. Уполномоченным структурным подразделением по осуществлению контрольных мероприятий является контрольное управление аппарата Губернатора автономного округа (далее - управление).
1.3. Цель контрольных мероприятий - предупреждение и принятие мер по противодействию возникновению угрозы финансовой безопасности автономного округа, соблюдение субъектами контроля действующего законодательства Российской Федерации и автономного округа, а также исполнение поручений и резолюций Губернатора автономного округа, решений Правительства автономного округа в финансово-бюджетной сфере.
1.4. Используемые термины и понятия:
субъект контроля - исполнительные органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления в автономном округе, государственные учреждения и унитарные предприятия автономного округа, в отношении которых проводятся контрольные мероприятия;
объект контроля - устав (положение) субъекта контроля, учредительные документы, документы бухгалтерской отчетности, ведомости и другие первичные учетные документы, правовые акты, регламентирующие деятельность субъекта контроля, документы и материалы хозяйственной деятельности субъекта контроля, гражданско-правовые договоры, контракты, иные документы и материалы, имеющие значение для формирования выводов о деятельности субъектов контроля;
контрольные мероприятия (контроль) - применение управлением доступных средств контроля в отношении субъекта контроля;
средства контроля - методы, приемы и процедуры, позволяющие выявлять и предупреждать возникновение в состоянии объекта контроля либо деятельности субъектов контроля несоответствия требованиям действующего законодательства и принятым управленческим решениям;
проверка - метод контроля, предполагающий исследование, проводимое на предмет установления соответствия реального состояния объекта контроля требуемым правилам (нормативам, стандартам);
ревизия - метод контроля, предполагающий исследование финансовой, хозяйственной или другой деятельности субъекта контроля, основанный на изучении первичных документов и бухгалтерской (бюджетной) отчетности;
экспертиза - метод контроля, предполагающий исследование объекта контроля, предназначенный для выявления его сильных и слабых сторон. Результаты исследования оформляются заключением, содержащим рекомендации по устранению выявленных нарушений законодательства Российской Федерации, автономного округа или иных правовых актов;
мониторинг - метод контроля, предполагающий исследование, непрерывное или регулярное наблюдение за субъектами контроля, анализ их хозяйственной деятельности как составной части управления на предмет определения ее эффективности (результативности) на основе утвержденных методик;



- давать оценку соответствия деятельности субъекта контроля действующему законодательству.
4.6. В ходе проведения контрольных мероприятий может проводиться встречная проверка. Встречная проверка может проводиться только в отношении организаций, указанных в пункте 1.1 настоящего Порядка. Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и данных в организациях, получивших от субъекта контроля денежные средства, материальные ценности и документы с соответствующими записями, документами и данными субъекта контроля.
Встречная проверка назначается по тем же основаниям, по которым назначено проведение контрольного мероприятия, по письменному представлению руководителя контрольной группы.
Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки, который подписывается членом контрольной группы, проводившим встречную проверку, а также руководителем и главным бухгалтером организации, в которой проводилась встречная проверка.
4.7. По мере выявления нарушений в деятельности субъекта контроля, требующих немедленного устранения, члены контрольной группы обязаны информировать об этом руководителя субъекта контроля для принятия мер по их устранению.
В случае, когда выявленное нарушение может быть скрыто, составляется промежуточный акт контрольного мероприятия, к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных лиц субъекта контроля.
Промежуточный акт подписывается членом контрольной группы, проводившим контрольное мероприятие, а также руководителем и главным бухгалтером субъекта контроля.
4.8. В случае отказа должностных лиц от представления необходимых письменных объяснений, справок и сведений по вопросам, возникающим в ходе контрольного мероприятия, встречной проверки, отказа руководителя и главного бухгалтера подписывать промежуточный акт, акт встречной проверки, в акте делается соответствующая запись.
4.9. Члены контрольной группы обязаны документировать необходимые сведения, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.
Описание выявленных нарушений должно содержать следующую обязательную информацию:
- указание на конкретные правовые нормы, нарушенные в процессе деятельности проверяемого субъекта;
- указание фамилии, имени, отчества, занимаемой должности лиц, ответственных за принятие неправомерных решений и совершение неправомерных действий (бездействие);
- характеристику содержания нарушения правовых норм, включая указание на период времени, в который допущено нарушение, а также на документы, подтверждающие совершение нарушения.
4.10. Члены контрольной группы при осуществлении контрольных мероприятий обязаны руководствоваться принципами объективности и независимости.
4.11. Члены контрольной группы не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность субъекта контроля, а также разглашать сведения, ставшие им известными в ходе проведения контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов, отчетов и заключений.
4.12. Члены контрольной группы несут персональную ответственность за качество, достоверность и объективность проведения контрольных мероприятий, за разглашение государственной, служебной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны.

V. Порядок оформления результатов контрольных мероприятий

5.1. Результаты контрольных мероприятий оформляются актом.
5.2. Акт составляется членом контрольной группы, непосредственно проводившим контрольные мероприятия в соответствии с полученным заданием, предусмотренным программой контрольных мероприятий.
Результаты контрольных мероприятий, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны.
При небольшом объеме контрольных мероприятий результаты контроля могут объединяться в один акт.
5.3. В акте указываются:
- дата, время и место составления акта;
- наименование управления, проводившего контрольные мероприятия;
- реквизиты распоряжения (поручения) Губернатора автономного округа, на основании которого проводились контрольные мероприятия;
- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего(их) контрольные мероприятия;
- наименование субъекта контроля, фамилия, имя, отчество и должность руководителя субъекта контроля, главного бухгалтера, а также лица (лиц), присутствовавшего(их) при проведении контрольных мероприятий;
- дата, время, продолжительность и место проведения контрольных мероприятий;
- сведения о результатах проведения контрольных мероприятий, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;
- сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта контроля, присутствовавшего при проведении контрольных мероприятий;
- подпись лица (лиц), проводившего(их) контрольные мероприятия.
5.4. В акте не допускаются:
- выводы, предложения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
- указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными и иными лицами субъекта контроля;
- морально-этическая оценка действий должностных и иных лиц субъекта контроля.
5.5. К акту прилагаются акты встречных проверок, промежуточные акты, заключения проводимых экспертиз, результаты наблюдения, мониторинга, копии документов, выписки, справки, объяснения должностных лиц и прочие документы, необходимые для подтверждения выявленных нарушений.
5.6. Акт оформляется непосредственно после завершения контрольных мероприятий в двух экземплярах. Оба экземпляра подписываются участниками контрольной группы, непосредственно проводившими контрольные мероприятия, руководителем контрольной группы, руководителем субъекта контроля, главным бухгалтером субъекта контроля. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта контроля под расписку о получении для ознакомления либо об отказе в ознакомлении с актом. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта контроля, а также в случае отказа дать расписку о получении для ознакомления либо об отказе в ознакомлении с актом акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, хранящемуся в деле управления.
Второй экземпляр акта хранится в деле управления.
5.7. Руководитель контрольной группы устанавливает по согласованию с руководителем субъекта контроля срок для ознакомления последнего с актом и его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения акта.
5.8. При наличии у субъекта контроля разногласий по акту он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет их руководителю контрольной группы в письменном виде с обязательной ссылкой на соответствующие нормативные документы с приложением подтверждающих документов. Разногласия по акту приобщаются к материалам контрольных мероприятий.
5.9. Разногласия, представленные по истечении установленных сроков, а также оформленные с нарушением вышеуказанных требований, не принимаются.
5.10. Руководитель контрольной группы в течение 10 рабочих дней со дня получения письменных разногласий по акту рассматривает их обоснованность и дает по ним письменное заключение. Один экземпляр заключения направляется руководителю субъекта контроля, второй экземпляр с отметкой о получении приобщается к материалам контрольных мероприятий.
5.11. По результатам контрольных мероприятий руководителем контрольной группы составляется отчет о проведении контрольных мероприятий, который в установленном порядке с приложением необходимых материалов направляется Губернатору автономного округа для принятия решения по устранению имеющихся нарушений и привлечения к ответственности лиц, виновных в совершении нарушений.
5.12. После рассмотрения Губернатором автономного округа отчета, указанного в пункте 5.11 настоящего Порядка, управлением подготавливается проект поручения Губернатора автономного округа, содержащий в себе предписания, направленные на устранение выявленных нарушений, который с момента подписания Губернатором автономного округа направляется соответствующим лицам.
В случае, когда выявленные нарушения носят признаки преступления, результаты контрольных мероприятий направляются в правоохранительные органы.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru