Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


АДМИНИСТРАЦИЯ КАНАШСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 августа 2010 г. № 448

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО СРОЧНОМУ ЗАХОРОНЕНИЮ ТРУПОВ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ
И В КРУПНОМАСШТАБНЫХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ, АВАРИЯХ,
КАТАСТРОФАХ В КАНАШСКОМ РАЙОНЕ

Во исполнение требований федеральных законов РФ от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 12.01.1996 № 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в целях подготовки мероприятий по срочному захоронению трупов в военное время и в крупномасштабных чрезвычайных ситуациях, авариях, катастрофах в Канашском районе администрация Канашского района постановляет:
1. Утвердить Положение "Об организации мероприятий по срочному захоронению трупов в военное время и в крупномасштабных чрезвычайных ситуациях, авариях, катастрофах в Канашском районе (приложение № 1).
2. Рекомендовать главам сельских поселений и руководителям организаций в Канашском районе Чувашской Республики утвердить в установленном порядке положения об организации мероприятий по срочному захоронению трупов в военное время и в крупномасштабных чрезвычайных ситуациях, авариях, катастрофах на подведомственных территориях.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации
В.В.СОФРОНОВ





Утверждено
постановлением
администрации
Канашского района
от 10.08.2010 № 448

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СРОЧНОМУ ЗАХОРОНЕНИЮ ТРУПОВ
В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ И КРУПНОМАСШТАБНЫХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ,
АВАРИЯХ, КАТАСТРОФАХ В КАНАШСКОМ РАЙОНЕ

1. Общие положения

Настоящее положение разработано в соответствии с федеральными законами РФ от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 12.01.1996 № 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и на основе методических рекомендаций от 02.07.2009 № 4873-3-5-2 управления (гражданской защиты) Приволжского регионального центра МЧС России.
Мероприятия по срочному захоронению трупов в военное время и в крупномасштабных чрезвычайных ситуациях, авариях, катастрофах организуются в рамках подготовки при ведении военных действий, а также могут быть использованы при разработке "Планов взаимодействия спасательных служб при выполнении задач по срочному захоронению трупов".
Накопленный опыт минувших войн свидетельствует о том, что ведение боевых действий и применение противоборствующими сторонами всего спектра средств нападения направлены не только на поражение людей, но и на уничтожение среды их обитания. Разрушение жилищ, водопроводных и канализационных сетей, уничтожение системы энергоснабжения, уничтожение медицинских и противоэпидемических учреждений, большое количество неубранных трупов людей и животных угрожают населению вспышками инфекционных заболеваний. Большую опасность для здоровья людей представляет возможное заражение продовольствия, воды и воздуха РВ, ОВ и БС.
Обеспечение эпидемиологического благополучия пострадавшего населения является одной из главных задач при ликвидации медико-социальных последствий ЧС и в военное время.
Организация и проведение экстренных санитарно-противоэпидемических мероприятий в чрезвычайных ситуациях и в военное время строятся на общих принципах охраны здоровья, оказания медицинской помощи населению в районах бедствия, предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний. При этом учитываются медико-социальные особенности санитарно-эпидемиологического обеспечения населения, резкое изменение условий его жизнедеятельности.

2. Санитарный надзор за срочным захоронением трупов

Санитарно-гигиеническое и противоэпидемическое обеспечение населения в условиях применения противником современных средств поражения представляет собой комплекс мероприятий, направленных на сохранение здоровья населения, предупреждение воздействия на организм людей вредного воздействия поражающих факторов примененного оружия, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия, профилактику возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Мероприятия санитарного надзора, санитарно-гигиенического и противоэпидемического обеспечения проводятся в соответствии с разделами плана медицинского обеспечения, разрабатываемого в органах управления ГО ЧС.
Важной задачей является санитарный надзор за очисткой очагов поражения и срочным захоронением трупов. Доставка погибших к местам захоронения производится специальными командами, в распоряжение которых выделяется транспорт, инструменты, инженерная техника, рабочая одежда подменного фонда и дезинфекционные средства. Санитарный надзор за срочным захоронением трупов включает:
- контроль представителями медицинской службы за соблюдением санитарно-гигиенических требований при выборе мест для братских могил и выполнением правил захоронения;
- контроль за проведением дезинфекционных мероприятий при захоронении трупов, а также проверку полноты сжигания и правильности закапывания опасных для здоровья населения материалов;



Члены команд обеспечиваются специальными комбинезонами или рабочей одеждой, перчатками и фартуками из плотной ткани, а при работе на зараженной территории - средствами индивидуальной защиты.
На месте гибели врачом и сотрудником правоохранительных органов устанавливается причина смерти погибшего.
В морге врачом-патологоанатомом в результате вскрытия оформляется врачебное свидетельство о смерти.
Органы ЗАГС на основании врачебного свидетельства о смерти выдают государственное (гербовое) свидетельство о смерти, которое является основанием для выдачи тела родственникам или сопровождающим труп к месту погребения, кремации.
Перевозку погибших (умерших) к месту погребения осуществляют специальные службы на оборудованном автотранспорте. При необходимости допускается использование автотранспорта других ведомств, не перевозящего пищевое сырье и продукты питания. Отличительные знаки на транспортные средства, привлекаемые для перевозки трупов, выдаются военным комиссариатом.
По окончании перевозки и захоронения погибших (умерших) транспорт должен в обязательном порядке пройти дезинфекцию дезинфицирующими средствами, разрешенными к применению в установленном порядке. После дезинфекции проводится санитарно-эпидемиологический и дозиметрический контроль автотранспорта.
Санитарно-опасный материал (перевязочный, подстилочный, обрывки одежды и пр.) уничтожаются сжиганием, а отбросы собираются и закапываются в ямы и воронки от снарядов.

9. Использование кремации при ликвидации
последствий катастроф

Кремация - предание тел умерших огню с соблюдением того или иного обряда погребения.
Сжигание трупов необходимо проводить особенно в случаях смерти от особо опасных инфекций. Для сжигания 1 трупа отрывают яму длиной в 2 м, шириной в 1 м и глубиной в 1,5 м. Торцовые стороны ямы для лучшего поступления воздуха должны быть срезаны в виде откосов. Топливо (дрова, уголь, торф) укладывают на дно ямы слоем 1 м и обильно поливают 50 - 60 л керосина или солярного масла (только не бензина). Поверх трупа, положенного на подготовленный таким образом костер, кладут еще слой топлива, смоченного тяжелым горючим. Процесс сжигания продолжается около 12 часов и заканчивается полным испепелением трупа. Если необходимо сжечь несколько трупов, то размер ямы, количество дров, другого топлива и объем жидкого горючего соответственно увеличивается.

10. Создание запасов средств для проведения
срочного захоронения трупов в военное время

Создание и накопление материально-технических средств для проведения срочного захоронения трупов и средств обеззараживания проводится органами исполнительной власти Чувашской Республики и органами местного самоуправления на соответствующих территориях в составе запасов нужд гражданской обороны исходя из прогнозируемых объемов работ по срочному захоронению трупов.
Подлежат накоплению:
- средства индивидуальной защиты кожи и органов дыхания для персонала формирований, предназначенных для захоронения трупов в военное время;
- запасы гробов (материалов для изготовления гробов);
- мешки патологоанатомические;
- дезинфицирующие средства (хлорная известь);
- горюче-смазочные материалы (для транспортного обеспечения).
В мирное время создаются запасы гробов (материалов для изготовления гробов) и патологоанатомических мешков из расчета 30% от прогнозируемых безвозвратных потерь, запасы дезинфицирующих средств, применяемых для массовых захоронений, из расчета 40% от прогнозируемых потерь (10% средств может быть использовано для проведения противоэпидемических мероприятий в местах первоначального нахождения погибших). Для восполнения текущих потребностей в ходе непосредственного осуществления мероприятий по захоронению трупов в военное время заблаговременно (мирное время) должны быть заключены договора на поставку необходимых для осуществления срочного захоронения трупов в объеме, соответствующем прогнозируемым потерям.
Оснащение формирований техникой и имуществом осуществляется организацией на базе, которой создаются и функционируют данные формирования. Исходя, из планируемого объема работ по срочному захоронению трупов необходимо учитывать возможность привлечения дополнительных технических средств из других организаций, в особенности это касается землеройной техники и транспортных средств, на которых будет осуществляться транспортировка к месту захоронения.

11. Регистрация и учет массовых погребений

Регистрация и учет массовых захоронений производится на общих основаниях в книге захоронений кладбищ, на которых определены номера участков для погребения в братских могилах.
Администрацией кладбища, на котором производится захоронение, либо ритуальной службой составляется акт в 3-х экземплярах, в котором указывается:
- дата захоронения;
- регистрационный номер захоронения;
- номер участка захоронения;
- количество захороненных;
- номер свидетельства о смерти и дата его выдачи, орган, его выдавший, на каждого захороненного;
- номер танатологического отделения, в котором находился труп;
- регистрационный номер трупа;
- фамилия, имя, отчество трупа;
- адрес его обнаружения;
- адрес его места жительства;
- дата его рождения;
- пол.
Первый экземпляр акта остается на кладбище.
Второй экземпляр акта поступает в архив.
Третий экземпляр акта передается в Департамент здравоохранения.
При захоронении неопознанных тел погибших (умерших) их учет производится по той же схеме, только без паспортных данных.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru