Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


АДМИНИСТРАЦИЯ КЫШТЫМСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 января 2011 г. № 190

Об утверждении Положения
о единой дежурно-диспетчерской службе "112"

В целях защиты населения и территории Кыштымского городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повышения оперативности реагирования на происшествия, чрезвычайные ситуации, пожары, а также с целью противодействия террористическим актам, обеспечения координации деятельности сил и средств различной ведомственной принадлежности при их совместных действиях, руководствуясь Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера",
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о единой дежурно-диспетчерской службе "112".

2. Признать утратившим силу Постановление Главы города Кыштыма от 14.10.2003 № 1662 "О создании единой дежурно-диспетчерской службы "01".

3. Начальнику Управления организационно-контрольной работы Администрации Кыштымского городского округа Дорошенко Л.А. обеспечить опубликование настоящего Постановления в средствах массовой информации.

4. Организацию исполнения настоящего Постановления возложить на начальника Муниципального учреждения "Управление гражданской защиты Кыштымского городского округа" Мошкина П.Г.

Глава Кыштымского
городского округа
Челябинской области
Л.А.ШЕБОЛАЕВА





Приложение
к постановлению
Администрации
Кыштымского городского округа
Челябинской области
от 28 января 2011 г. № 190

ПОЛОЖЕНИЕ
о единой дежурно-диспетчерской службе "112"

1. Общие положения

1. Единая дежурно-диспетчерская служба "112" (далее - ЕДДС "112") предназначена для доведения сигналов гражданской обороны до руководящего состава округа, повышения оперативности действий Администрации Кыштымского городского округа (далее - округа) и организаций округа по реагированию на угрозу или возникновение происшествий, пожаров, аварий на объектах жизнеобеспечения и чрезвычайных ситуаций, в том числе произошедших в результате террористических актов, а также эффективного взаимодействия привлекаемых сил и средств организаций различной ведомственной принадлежности при их совместных действиях.
2. ЕДДС "112" является органом повседневного управления муниципального звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Создание и функционирование ЕДДС "112" не отменяет существующего до ее образования порядка приема дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) сообщений от населения о происшествиях по телефонам - "01", "02", "03", "04" и др.
4. Общее руководство ЕДДС "112" осуществляет Глава Кыштымского городского округа (далее - Глава округа).
5. Непосредственное руководство деятельностью ЕДДС "112" осуществляет начальник МУ "Управление гражданской защиты Кыштымского городского округа".
6. В своей деятельности по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (пожаров, аварий на объектах жизнеобеспечения) ЕДДС "112" руководствуется законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, Собрания депутатов округа и Главы округа, решениями комиссии по чрезвычайным ситуациям Челябинской области и Комиссии по чрезвычайным ситуациям Кыштымского городского округа, а также настоящим Положением.
7. ЕДДС "112" является вышестоящим органом для всех дежурно-диспетчерских служб округа по вопросам сбора, обработки и обмена информацией в чрезвычайных ситуациях и координирующим органом по вопросам совместных действий дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС).


2. Основные цели и задачи

8. Целями ЕДДС "112" являются:
доведение сигналов гражданской обороны до руководящего состава и населения округа;
сокращение сроков реагирования организаций - участников ЕДДС "112" в случае возникновения чрезвычайных ситуаций на территории округа;
оперативное привлечение сил и средств ДДС для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и происшествий;
оперативный сбор, обработка и передача по предназначению информации об экстремальных событиях;
выработка вариантов управленческих решений по устранению чрезвычайных ситуаций;
повышение эффективности взаимодействия сил и средств участников ЕДДС "112", их постоянной готовности к оказанию помощи гражданам в случае чрезвычайных ситуаций;
обеспечение участников ЕДДС "112" исчерпывающей и достоверной информацией об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций на территории округа;
повседневный мониторинг рисков возникновения чрезвычайных ситуаций на территории округа;
оказание информационной помощи населению округа в обстоятельствах проявления бытовых рисков.
9. ЕДДС "112" округа решает следующие основные задачи:
прием от населения и организаций сообщений о происшествиях, пожарах, несущих информацию об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации (далее - ЧС), а также коммутацию телефонного вызова в дежурные службы, в чьем ведении находится решение данных вопросов;
сбор и обобщение информации о состоянии топливно-энергетического и жилищно-коммунального хозяйства, экологической, техногенной, инженерной и криминогенной обстановки, анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до дежурно-диспетчерских служб, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
принятие оперативных мер на обращение граждан в администрацию округа и контроль за устранением аварийных ситуаций и качеством аварийного обслуживания в городском хозяйстве;
информирование населения округа об отключениях (плановых и аварийных) в жилищно-коммунальном комплексе округа, а также о работе общественного транспорта;
обеспечение оперативно-диспетчерской связи с подразделениями пожарной охраны, спасательными и другими формированиями, привлекаемыми к реагированию на происшествия (пожары, ЧС);
перераспределение сил аварийных служб округа, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, при ликвидации крупных аварий, чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий;
передача и прием информации с места работы (района происшествия или ЧС) аварийно-спасательных формирований (или их подразделений);
обеспечение надежной связи с наиболее важными объектами и взаимодействующими организациями, находящимися на территории округа;
прием сообщений и сбор от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой (систем мониторинга) и распространение между ними полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;
обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в различные режимы функционирования;
обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации пожаров и ЧС, управленческих решений по реагированию на происшествия, пожары и ликвидацию ЧС, принятие экстренных мер;
представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) вышестоящим органам повседневного управления по подчиненности;
доведение задач, поставленных Главой округа - председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям (далее - КЧС) округа, до ДДС и подчиненных им сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия, кроме связанных с террористическими актами задач;
обобщение информации о произошедших происшествиях и ЧС (за сутки дежурства, неделю, месяц, квартал, год), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов (донесений) по подчиненности.
10. Оперативный дежурный ЕДДС "112":
имеет право самостоятельно принимать решение по защите населения и территории (в рамках полномочий, предусмотренных должностной инструкцией) и отдавать соответствующие распоряжения (указания), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с Главой округа и руководителями организаций округа, направлять подразделения пожарной охраны для ликвидации ЧС, не связанных с тушением пожара, по согласованию с начальником дежурной смены службы пожаротушения 38 ПЧ 8 ОФПС по Челябинской области;
обо всех происшествиях, несущих угрозу возникновения ЧС, ранее принятых решениях и отданных распоряжениях по предупреждению и ликвидации ЧС докладывает Главе округа, начальнику МУ "Управление гражданской защиты Кыштымского городского округа" непосредственно;
обязан после получения данных об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций и пожаров немедленно приступать к экстренным действиям по их локализации и ликвидации;
несет ответственность за своевременность принятия необходимых мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей в соответствии с действующим законодательством.
11. Оперативный дежурный в интересах ЕДДС "112" осуществляет:
поддержание автоматизированной системы централизованного оповещения в постоянной готовности к приему и передаче команд и сигналов оповещения о ЧС;
оповещение и персональный вызов должностных лиц Администрации округа, комиссии по ЧС округа;
оповещение руководителей организаций, а также взаимодействующих подразделений сил постоянной готовности округа в случае возникновения аварийных или чрезвычайных ситуаций;
оповещение населения об угрозе или возникновении ЧС, информирование его об использовании средств и способов защиты от поражающих факторов источника ЧС по системе централизованного оповещения ГО.
12. Задействование средств оповещения для вызова должностных лиц Администрации округа осуществляется оперативным дежурным по указанию Главы округа или самостоятельно по обстановке (в пределах полномочий, установленных должностной инструкцией) с последующим докладом по подчиненности.
13. Оповещение населения округа при угрозе или возникновении ЧС осуществляется по команде Главы округа оперативным дежурным с использованием автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны, задействованием электросирен и теле-, радиотрансляционной сети, в соответствии с утвержденной начальником МУ "Управление гражданской защиты Кыштымского городского округа" должностной инструкцией.
14. Для приема и передачи экстренных сообщений о пожарах и ЧС на территории округа предусматривается использование единого телефонного номера (кода) доступа к ЕДДС "112".

3. Функции

15. ЕДДС "112" функционирует в следующих режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности и ЧС.
При возникновении на территории чрезвычайной ситуации ЕДДС "112" переводится на функционирование в режиме повышенной готовности с планомерным переходом в режим чрезвычайной ситуации, в зависимости от причин возникновения чрезвычайной ситуации.
16. В режиме повседневной деятельности ЕДДС "112" осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение пожаров и ЧС. В этом режиме обеспечивает:
прием от населения, организаций округа сообщений о любых фактах, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС и пожаров, коммутацию телефонных вызовов, соответствующим ДДС;
обобщение и анализ информации о чрезвычайных происшествиях (пожарах, ЧС) за сутки дежурства, представление соответствующих докладов по подчиненности.
17. В режиме повседневной деятельности проводятся учебные и тренировочные занятия с личным составом с целью отработки их действий при переводе ЕДДС "112" в режимы повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.
18. Сообщения о чрезвычайных происшествиях, которые не относятся территориально к сфере ответственности ЕДДС "112", незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению.
19. В режим повышенной готовности ЕДДС "112" переводится по решению Главы округа оперативным дежурным при угрозе возникновения ЧС, в тех случаях, когда требуются совместные действия ДДС, входящих в ЕДДС. В этом режиме ЕДДС "112" дополнительно обеспечивает:
заблаговременную подготовку необходимых сил и средств к возможным действиям в случае возникновения ЧС;
усиление наблюдения и контроля за обстановкой на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды округа;
прогнозирование развития обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств;
корректировку и уточнение планов реагирования ЕДДС "112" на вероятную ЧС и планов взаимодействия с соответствующими ДДС округа;
координацию действий ДДС по принятию ими экстренных мер в целях предотвращения ЧС или смягчению ее последствий.
20. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС "112" переводится по решению Главы округа оперативным дежурным при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС "112" осуществляет решение задач в полном объеме.
21. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между диспетчерами и ДДС осуществляется через ЕДДС "112".
22. Вся информация, поступающая в ЕДДС "112", обрабатывается и обобщается дежурной сменой. В зависимости от поступившего сообщения (документа), характера принятых мер и высказанных предложений (просьб), поступивших от населения и организаций округа, по каждому принятому документу (сообщению) готовятся и принимаются необходимые решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС "112" информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС, привлеченных к совместным действиям.

4. Права и обязанности

23. В ЕДДС "112" организуется круглосуточное дежурство силами дежурных смен.
24. Личный состав дежурной смены ЕДДС "112" обязан знать:
оперативную обстановку в округе;
данные о составе ДДС, силах и средствах постоянной готовности, сроках их готовности, способах вызова;
дислокацию и районы выезда пожарных частей и аварийно-спасательных формирований, зоны ответственности при угрозе или возникновении ЧС;
уметь пользоваться средствами связи и организационно-техническими средствами на рабочем месте.
25. Права и обязанности личного состава ЕДДС "112" определяются должностными инструкциями, которые утверждаются начальником МУ "Управление гражданской защиты Кыштымского городского округа" в установленном порядке.

5. Ответственность

26. Личный состав дежурной смены ЕДДС "112" несет ответственность:
за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных задач и функций, несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, в пределах определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
за неисполнение или ненадлежащее исполнение правил и норм охраны труда, техники безопасности, производственной санитарной и противопожарной защиты;
за прекращение исполнения должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;
за причинение материального ущерба в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

6. Взаимодействие. Связи

27. Личный состав дежурной смены ЕДДС "112" осуществляет свою деятельность:
во взаимодействии с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайными ситуациями и ликвидации последствий стихийных бедствий по Челябинской области, органами государственной власти Челябинской области, органами местного самоуправления округа, организациями в пределах своей компетенции;
с органами военного командования и правоохранительными органами при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, разработки соответствующих планов взаимодействия, в том числе порядка применения сил и средств органов внутренних дел при организации охраны, восстановления и поддержания порядка в местах тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях.

7. Организация работы

28. ЕДДС "112" входит в состав МУ "Управление гражданской защиты Кыштымского городского округа".
29. Личный состав дежурной смены ЕДДС "112" работает по графику, утверждаемому начальником МУ "Управление гражданской защиты Кыштымского городского округа".

Начальник
Муниципального учреждения
"Управление гражданской защиты
Кыштымского городского округа"
Челябинской области
П.Г.МОШКИН





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru