Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хабаровский край


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ

РЕШЕНИЕ
от 27 февраля 2012 г. № 33

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей Администрации Николаевского муниципального района, рассмотрев жалобы ООО "С" и материалы дела № 7-1/31, 7-1/32,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступили жалобы ООО "С" на действия уполномоченного органа на размещение заказов Администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края при размещении муниципальных заказов путем проведения открытых аукционов в электронной форме на поставку дизель-генераторных установок мощностью 144 кВт и 320 кВт (номера аукционов: 0122300006312000009; 0122300006312000010).
По мнению заявителя, в трехдневный срок, установленный в аукционной документации, поставить дизель-генераторные установки не представляется возможным. Действия уполномоченного органа нарушают положения ч. 3.1 ст. 34 Закона № 94-ФЗ, чем ограничивают круг участников размещения заказа. В проекте контракта заказчиком установлена ответственность поставщика по нарушению сроков поставки товара, которая противоречит требованиям законодательства Российской Федерации.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 94-ФЗ) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.
В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. 09.02.2012. Оператор электронной торговой площадки - ЗАО "С".
Предметы заказов: 0122300006312000009 - поставка дизель-генераторной установки 144 кВт; 0122300006312000010 - поставка дизель-генераторной установки 320 кВт.
Источник финансирования: средства районного бюджета Николаевского муниципального района.
Начальная (максимальная) цена контракта: извещение № 0122300006312000009 - 2788842 рублей; извещение № 0122300006312000010 - 2360837 рублей.
На участие в открытом аукционе 0122300006312000009 (протокол от 20.02.2012 0122300006312000009-1), поступили заявки от четырех участников размещения заказа. Заявки участников: под номером 784751 не допущена к участию в торгах на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9, п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона № 94-ФЗ; заявка с номером 997921 не допущена на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона № 94-ФЗ. Согласно протоколу аукциона от 24.02.2012, единственное предложение о цене контракта составило 2774897,79 рубля, участника, заявке которого присвоен номер 642494. Победителем открытого аукциона в электронной форме (протокол от 24.02.2012 № 0122300006312000009-3), признано ООО "А".
На участие в открытом аукционе 0122300006312000010 (протокол от 20.02.2012 0122300006312000010-1), поступили заявки от четырех участников размещения заказа. Заявки участников под номерами 59784, 820841, не допущены к участию в торгах на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона № 94-ФЗ. Согласно протоколу аукциона от 24.02.2012, единственное предложение о цене контракта составило 2349032,81 рубля, участника, заявке которого присвоен номер 550787. Победителем открытого аукциона в электронной форме (протокол от 24.02.2012 № 0122300006312000010-3), признано ООО "А".
Представители ООО "С" на заседание Комиссии Хабаровского УФАС России не явились, о дате и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом.
В ходе рассмотрения дела, представитель Администрации Николаевского муниципального района пояснил, что положение о сроках поставки товара, сформулировано на основании изучения рынка требуемой к поставке продукции, и коммерческих предложений поставщиков. Срочность поставки объясняется производственной необходимостью жилищно-коммунальной системы района по замене имеющегося оборудования. Ограничения по срокам поставки, также накладываются особенностями транспортной схемы района (доставка по ледовой переправе), объективной необходимостью поставки до наступления межнавигационного периода.
В результате анализа извещения и документации о проведении открытого аукциона в электронной форме, иных материалов дела, и исходя из конкретных обстоятельств размещения заказа, установлено.
Извещение и раздел III аукционной документации "Информационная карта открытого аукциона в электронной форме", содержат срок (период) поставки товара - не позднее трех календарных дней с момента подписания муниципального контракта.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона № 94-ФЗ, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Частью 1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ определено что, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Документация об открытом аукционе в электронной форме, согласно п. 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона № 94-ФЗ, должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
Под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков (ч. 2 ст. 3 Закона № 94-ФЗ).
Уполномоченным органом на размещение муниципального заказа факт возможной поставки товара на территории Хабаровского края подтвержден коммерческими предложениями хозяйствующих субъектов, имеющих возможность поставки дизель-генераторных установок в срок от 2 до 5 дней, а также данными транспортных и экспедиторских компаний о сроках поставки грузов, что свидетельствует о возможной поставке товаров, имеющихся в наличии у участника размещения заказа, в течение трех дней.
Следовательно, в действиях Администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края нарушения законодательства о размещении заказов, в части срока поставки товаров, не усматриваются.
Установленная в проекте муниципального контракта ответственность поставщика за ненадлежащее исполнение обязательств положениям законодательства о размещении заказов не противоречит, поскольку заказчик вправе требовать неустойку за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий контракта.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО "С" на действия уполномоченного органа на размещение заказов Администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

Председатель Комиссии:
Гуринович Е.В.

Члены Комиссии:
Владимирова Н.А.
Зинич Т.В.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru