Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хабаровский край


ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 14 марта 2012 г. по делу № 33-1705

Судебная коллегия по гражданским делам Хабаровского краевого суда в составе:
Председательствующего И.И.Хуснутдиновой,
членов коллегии И.И.Куликовой, К.В. Аноприенко,
при секретаре Г.,
рассмотрела в судебном заседании от 14 марта 2012 года гражданское дело по кассационной жалобе представителя Администрации г. Хабаровска Р., действующей на основании доверенности от 27.12.2010 г., на решение Железнодорожного районного суда г. Хабаровска от 12 декабря 2011 года по делу по заявлению Д. о признании неправомерным отказа Администрации г. Хабаровска, понуждении к созданию межведомственной комиссии.
Заслушав доклад судьи Хуснутдиновой И.И., пояснения представителя администрации г. Хабаровска Д., судебная коллегия

установила:

Д. обратился в суд с заявлением о признании неправомерным отказа Администрации г. Хабаровска в рассмотрении на заседании городской межведомственной комиссии вопроса о признании дома, расположенного по адресу: <...>, непригодным для проживания, понуждении к созданию межведомственной комиссии.
В обоснование заявленных требований указал, что он является собственником жилого дома <...>, общей площадью 24,3 кв.м., в котором проживает со своей семьей. Данный дом 1996 года постройки по состоянию на 12.05.2011 г. имеет 70% износа, в связи с чем не пригоден для проживания. По вопросу признания жилого дома непригодным для проживания он обратился в городскую межведомственную комиссию. Согласно ответа Администрации г. Хабаровска от 02.08.2011 г. № ему было отказано в рассмотрении на заседании городской межведомственной комиссии вопроса о признании данного жилого дома непригодным для проживания и в проведении оценки соответствия помещения требованиям Положения о признании помещения жилым, жилого помещения непригодным для проживания, поскольку межведомственная комиссия рассматривает вопросы признания жилого помещения непригодным для проживания только в отношении объектов, относящихся к муниципальному жилищному фонду. Истец полагал такой отказ незаконным. Признание жилого дома непригодным для проживания ему необходимо для признания его нуждающимся в получении жилого помещения. В связи с чем просил суд удовлетворить заявленные им требования.
Решением Железнодорожного районного суда г. Хабаровска от 12 декабря 2011 года заявленные Д. требования удовлетворены в полном объеме.
- признаны незаконными действия Администрации г. Хабаровска по отказу в создании городской межведомственной комиссии по вопросу признания жилого дома <...> соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению и его пригодности для проживания;
- на Администрацию г. Хабаровска возложена обязанность рассмотреть на заседании городской межведомственной комиссии вопрос о признании дома <...> о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению и его пригодности для проживания, а также выдать Д. указанное заключение.
В кассационной жалобе представитель Администрации г. Хабаровска просит решение суда отменить, ссылаясь на неправильное определение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильное применение норм материального права, а именно, неприменение судом закона, подлежащего применению.
В соответствии с ч. 1 статьи 347 Гражданского процессуального кодекса РФ суд кассационной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в кассационных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, возражений, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Исходя из положений статьи 258 Гражданского процессуального кодекса РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47 утверждено и действует Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее - Положение).
В пункте 2 Положения указано, что его действие распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации.
Исходя из буквального толкования данного пункта, следует, что Положение распространяется, в том числе, и на индивидуальные (частные) домовладения, находящиеся в собственности как граждан, так и юридических лиц.
В соответствии с пунктом 5 Положения жилым помещением признается жилой дом - индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в нем.
Согласно пункту 8 Положения орган местного самоуправления вправе принимать решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан и делегировать комиссии полномочия по оценке соответствия этих помещений установленным в настоящем Положении требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан.
В соответствии с ч. 4 ст. 15 Жилищного кодекса РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.
Как видно из материалов дела и установлено судом, заявитель является собственником жилого дома <...>. Согласно справке КГУП "Хабкрайинвентаризация" от 01.08.2011 г. на 12.05.2011 г. жилой дом имеет 70% износа. Для реализации своего предполагаемого права для постановки на льготную очередь как нуждающегося в жилом помещении по причине непригодности для проживания жилого помещения, истец обратился в межведомственную комиссию Администрации г. Хабаровска для создания указанной комиссии по оценке состояния жилого дома, в котором он с семьей проживает, на предмет его пригодности для проживания. При этом им были предоставлены правоустанавливающие документы на жилой дом, техпаспорт. Администрацией г. Хабаровска отказано в рассмотрении вопроса о признании жилого дома непригодным для проживания на заседании городской межведомственной комиссии со ссылкой на то, что этот дом не относится к муниципальному жилищному фонду.
Оценивая указанные обстоятельства и правильно применяя приведенные нормы права, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что отказ администрации г. Хабаровска в рассмотрении вопроса о непригодности для проживания индивидуального жилого дома <...>, является незаконным.
Действительно, вышеуказанным Положением на орган местного самоуправления не возложена обязанность принимать решение о признании частного жилого дома непригодным для проживания, однако ему предоставлено такое право. Право предполагает наличие компетенции в решении данного вопроса. А иного органа, который обладал бы полномочиями по решению данного вопроса, не имеется.
При таких обстоятельствах суд обоснованно удовлетворил требования заявителя.
Иных доводов, имеющих правовое значение, кассационная жалоба не содержит.
Решение суда является законным и обоснованным.
Руководствуясь ст. 361 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Железнодорожного районного суда г. Хабаровска от 12 декабря 2011 года по делу по заявлению Д. о признании неправомерным отказа Администрации г. Хабаровска, понуждении к созданию межведомственной комиссии - оставить без изменения, а кассационную жалобу представителя Администрации города Хабаровска - без удовлетворения.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru