АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 19 апреля 2011 г. № 319-ра
ОБ ОБЛАСТНОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ
ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
(в ред. распоряжений Администрации Томской области
от 15.09.2011 № 902-ра
, от 06.12.2011 № 1245-ра
,
от 02.08.2012 № 695-ра
)
1. В соответствии с Постановлением
Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" утвердить:
1) состав
областной Межведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности согласно приложению № 1 к настоящему распоряжению;
2) Положение
об областной Межведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности согласно приложению № 2 к настоящему распоряжению.
2. Рекомендовать главам муниципальных образований Томской области привести работу комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований Томской области в соответствие с настоящим распоряжением и лично их возглавить.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов Томской области и органам местного самоуправления сельских поселений Томской области, входящих в состав муниципальных районов Томской области, заключить соглашения о передаче полномочий органов местного самоуправления сельских поселений Томской области, предусмотренных пунктами 8
, 9 части 1 статьи 14
Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", органам местного самоуправления муниципальных районов Томской области.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора Томской области по строительству, ЖКХ, дорожному комплексу, ГО и ЧС Шатурного И.Н.
Губернатор
Томской области
В.М.КРЕСС
Приложение № 1
Утвержден
распоряжением
Администрации Томской области
от 19.04.2011 № 319-ра
СОСТАВ
ОБЛАСТНОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ
ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
(в ред. распоряжения
Администрации Томской области
от 02.08.2012 № 695-ра)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Шатурный - заместитель Губернатора Томской области по
Игорь Николаевич строительству, ЖКХ, дорожному комплексу, ГО и
ЧС - председатель комиссии
Белоусов - председатель Комитета по вопросам гражданской
Константин Александрович обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации
5. Основными задачами МКЧС являются:
1) разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории Томской области;
2) разработка и осуществление мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от последствий пожаров, аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения противника, по обеспечению надежности работы потенциально опасных производств и объектов экономики в условиях чрезвычайных ситуаций;
3) руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального уровня или крупных пожаров с привлечением при необходимости всех имеющихся сил и средств в зоне чрезвычайной ситуации или крупного пожара, а при их недостаточности - средств вышестоящих органов управления ТП РСЧС в установленном порядке;
4) организация постоянного наблюдения и контроля за состоянием природной среды и потенциально опасных объектов, оценка и прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
5) обеспечение постоянной готовности и координация деятельности органов управления, сил и средств ТП РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления ТП РСЧС на территории Томской области;
6) организация разработки проектов нормативных правовых актов Томской области в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
7) организация создания в установленном порядке финансовых фондов, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов, используемых для покрытия расходов на профилактические мероприятия, содержание и обеспечение аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных формирований, ликвидация чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального уровня и оказание помощи пострадавшим;
8) организация взаимодействия деятельности комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, действующих в муниципальных образованиях Томской области;
9) взаимодействие с Межведомственной комиссией по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Сибирского федерального округа, военным командованием и общественными организациями по вопросам сбора и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях, а в случае необходимости - направление сил и средств на оказание помощи населению пострадавшей территории;
10) организация эвакуации населения и его размещение в зонах отселения, а также возвращение эвакуированного населения в места постоянного проживания после ликвидации чрезвычайных ситуаций;
11) организация обеспечения населения достоверной информацией по защите населения и территорий Томской области от чрезвычайных ситуаций;
12) руководство обучением и подготовкой населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, подготовкой и повышением квалификации специалистов ТП РСЧС.
6. МКЧС для решения возложенных на нее задач выполняет следующие функции:
1) рассматривает в пределах своей компетенции вопросы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, разрабатывает и планирует проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального уровня, защите населения, уменьшению ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;
2) вводит в установленном порядке режимы функционирования ТП РСЧС Томской области на основании решения Губернатора Томской области:
режим повышенной готовности;
режим чрезвычайной ситуации;
3) рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории Томской области, организует разработку и осуществление мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности;
4) разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Томской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
5) участвует в разработке региональных целевых программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и готовит предложения по их реализации;
6) относит потенциально опасные объекты, расположенные на территории Томской области, к классам опасности.
7. МКЧС в пределах своей компетенции имеет право:
1) вводить соответствующие режимы функционирования сил и средств ТП РСЧС на основании решения Губернатора Томской области при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального уровня, об эвакуации населения и материальных ценностей из районов возможных крупных пожаров, аварий, катастроф и стихийных бедствий, а в случаях, не терпящих отлагательства, самостоятельно принимать решения на эвакуацию с немедленным информированием всех заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Томской области, органов государственной власти Томской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области;
2) запрашивать информацию, связанную с происшествиями, пожарами, авариями, катастрофами, стихийными бедствиями, а также о ходе ликвидации их последствий от всех организаций, расположенных на территории Томской области, независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности;
3) осуществлять в установленном порядке контроль за подготовкой и готовностью сил и средств ТП РСЧС;
4) привлекать в установленном порядке силы и средства ТП РСЧС к выполнению необходимых аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ;
5) устанавливать в зонах чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального уровня особый режим работы территорий, организаций, а также порядок передвижения граждан и транспортных средств;
6) осуществлять по согласованию с Департаментом финансов Томской области контроль за целевым и рациональным расходованием средств целевого финансового резерва Томской области для предупреждения чрезвычайных ситуаций и резервного фонда Администрации Томской области по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций;
7) создавать в установленном порядке рабочие группы, в том числе постоянно действующие, из числа членов МКЧС, ученых, специалистов территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Томской области и представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности МКЧС, определять полномочия и порядок работы этих групп.
8. Руководство деятельностью МКЧС осуществляет председатель МКЧС.
9. Председатель МКЧС имеет право:
1) привлекать при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации в установленном порядке силы и средства, транспорт и материально-технические средства независимо от их принадлежности и формы собственности для выполнения работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
2) в установленном порядке вводить и приостанавливать режимы функционирования ТП РСЧС в зависимости от сложившейся обстановки;
3) приводить в готовность и перемещать органы управления и силы, входящие в состав ТП РСЧС.
10. Председатель МКЧС несет персональную ответственность за выполнение возложенных на МКЧС задач и функций в установленном законом порядке.
Распределение и утверждение обязанностей между членами МКЧС производятся председателем МКЧС.
11. Подготовка материалов к заседанию МКЧС осуществляется структурными подразделениями Администрации Томской области и организациями, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания МКЧС.
Материалы должны быть представлены в МКЧС не позднее 10 дней до даты проведения заседания МКЧС.
12. МКЧС осуществляет свою деятельность по годовому плану, принимаемому на заседании МКЧС и утверждаемому председателем МКЧС.
13. Заседания МКЧС проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца.
Заседания МКЧС проводит председатель МКЧС или его заместитель.
Заседание МКЧС считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов МКЧС. В случае отсутствия члена МКЧС на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
14. Решения МКЧС принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов МКЧС. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании МКЧС является решающим.
Решения МКЧС оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем МКЧС или его заместителем, председательствующим на заседании.
15. Решения МКЧС, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для исполнительных органов государственной власти Томской области, а также в установленном порядке (по согласованию) для территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Томской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области.
16. Организационно-техническое обеспечение деятельности МКЧС осуществляет Комитет по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации Томской области.