УПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ И АРХИВНОГО ДЕЛА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 28 июня 2012 г. № 153
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ АРХИВНОМ ДЕЛЕ"
В соответствии с Федеральным законом
от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Постановлением
администрации области от 27.01.2011 № 38 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти области" (в редакции от 26.06.2012) приказываю:
1. Утвердить административный регламент
исполнения государственной функции "контроль за соблюдением законодательства об архивном деле" согласно приложению.
2. Начальнику отдела по делам архивов управления культуры и архивного дела области Н.Д.Громовой обеспечить исполнение административного регламента исполнения государственной функции "контроль за соблюдением законодательства об архивном деле".
3. Признать утратившим силу Приказ управления культуры и архивного дела области от 28.04.2010 № 65 "Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции "проведение проверок при осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства об архивном деле".
4. Разместить настоящий приказ на официальном сайте управления культуры и архивного дела области.
5. Опубликовать настоящий приказ в газете "Тамбовская жизнь".
6. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
7. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник управления
Ю.Н.Голубев
Утвержден
Приказом
управления культуры и архивного
дела Тамбовской области
от 28.06.2012 № 153
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ АРХИВНОМ ДЕЛЕ"
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции:
Контроль за соблюдением законодательства об архивном деле (далее - государственная функция).
Мероприятия по контролю осуществляются посредством организации и проведения плановых проверок, а также внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов юридических лиц и граждан.
1.2. Наименование исполнительного органа государственной власти области, непосредственно исполняющего государственную функцию, иные исполнительные органы государственной власти области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, участвующие в исполнении государственной функции
1.2.1. Исполнение государственной функции осуществляется управлением культуры и архивного дела Тамбовской области (далее - Управление).
1.2.2. При исполнении государственной функции в целях получения сведений, документов и иной информации, необходимой для обеспечения исполнения государственной функции, а также принятия соответствующих мер Управление осуществляет взаимодействие с:
Прокуратурой Тамбовской области;
иными органами и организациями, имеющими сведения, необходимые для обеспечения исполнения государственной функции.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции:
Конституция
Российской Федерации от 12.12.1993 <1>
;
Кодекс
Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ <2>
;
4.1. Внутренний (текущий) контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Управления административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными должностными лицами Управления осуществляется начальником Управления.
4.2. Внешний контроль за исполнением государственной функции осуществляется надзорными органами в пределах их компетенции в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими их деятельность, путем проверки законности, полноты и качества исполнения государственной функции.
4.3. Текущий контроль осуществляется постоянно должностными лицами Управления.
Для текущего контроля используются сведения, содержащиеся в соответствующих делах, устной и письменной информации уполномоченных должностных лиц, осуществляющих регламентируемые действия.
О случаях и причинах нарушения сроков, содержания административных процедур и действий должностные лица немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также осуществляют срочные меры по устранению нарушений.
Должностные лица несут персональную ответственность за:
соблюдение установленного порядка исполнения государственной функции;
принятие надлежащих мер по полной и всесторонней проверке материалов и документов;
соблюдение сроков рассмотрения и порядка исполнения государственной функции;
своевременное формирование, ведение и надлежащее хранение соответствующих дел.
Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав Подконтрольных лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на жалобы Подконтрольных лиц, на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции проводятся не реже одного раза в год.
Внеплановые проверки могут проводиться по конкретной жалобе Подконтрольных лиц.
Проверки полноты и качества исполняемой государственной функции проводятся на основании приказов Управления. Для проведения проверки формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица Управления. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению, акт подписывается членами комиссии. С актом знакомятся исполнители государственной функции.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Подконтрольных лиц к виновным лицам применяются меры ответственности, установленные законодательством Российской Федерации.
4.4. Персональная ответственность должностных лиц Управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и Тамбовской области.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) Управления и должностных лиц
Управления
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Управления и решений, принимаемых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с Постановлением
администрации области от 31.08.2007 № 969 "Об утверждении Положения о рассмотрении в досудебном порядке жалоб на решения, действия (бездействие) органов исполнительной власти области, должностных лиц указанных органов, государственных гражданских служащих области, областных государственных учреждений (предприятий) и их работников".
5.2. Заявитель (либо его законный представитель) может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
о нарушении прав и свобод гражданина (юридического лица);
о создании препятствий к осуществлению гражданином (юридическим лицом) его прав и свобод;
о незаконном возложении на гражданина (юридическое лицо) какой-либо обязанности или незаконном привлечении к ответственности.
5.3. Заявители имеют право обратиться с заявлением (претензией, жалобой) лично, а также направить его почтовым отправлением или в форме электронного документа.
5.3.1. Заявители могут обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц Управления начальнику Управления.
5.3.2. Заявители имеют право обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц Управления главе администрации области.
Прием заявления (претензии, жалобы) осуществляется администрацией области по почтовому адресу: ул. Интернациональная, д. 14, г. Тамбов, 392000.
5.4. Заявитель в своем письменном заявлении (претензии, жалобе) указывает наименование исполнительного органа, исполняющего государственную функцию, должность, фамилию, имя и отчество должностного лица Управления, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, свои фамилию, имя, отчество (наименование юридического лица), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть заявления (претензии, жалобы), ставит подпись и дату.
В заявлении (претензии, жалобе), направляемом в форме электронного документа, Заявитель указывает наименование исполнительного органа, исполняющего государственную функцию, должность, фамилию, имя и отчество должностного лица Управления, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, свои фамилию, имя, отчество (наименование юридического лица), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
5.5. Основаниями для отказа в рассмотрении заявления (претензии, жалобы) являются:
отсутствие в заявлении (претензии, жалобе) фамилии гражданина (наименования юридического лица) и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
наличие в заявлении (претензии, жалобе) нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Управления, а также членов его семьи;
невозможность прочтения текста письменного заявления (претензии, жалобы);
наличие в заявлении (претензии, жалобе) вопроса, на который Заявителю многократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми заявлениями (претензиями, жалобами), без изложения новых доводов и обстоятельств.
5.6. Основаниями для приостановления рассмотрения заявления (претензии, жалобы) являются:
наличие в заявлении (претензии, жалобе) неполной информации по существу нарушенных прав и свобод гражданина (юридического лица);
наличие в заявлении (претензии, жалобе) недостоверной информации по существу нарушенных прав и свобод гражданина (юридического лица).
5.7. Основаниями для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются:
поступление в администрацию области, Управление заявления (претензии, жалобы), соответствующего требованиям, предусмотренным пунктом 5.4
административного регламента;
регистрация заявления (претензии, жалобы).
5.8. Заявитель имеет право представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме, а также знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения его заявления (претензии, жалобы), если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.9. Заявления (претензии, жалобы) рассматриваются в течение 30 календарных дней со дня их регистрации.
5.10. Действия (бездействие) должностных лиц Управления, а также принимаемые ими решения при исполнении государственной функции могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.