Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тамбовская область


 
АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 февраля 2009 г. № 176

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ
ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ,
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМИРОВАНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И ПО ИНЫМ
КАНАЛАМ О ПРОГНОЗИРУЕМЫХ И ВОЗНИКШИХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
И ПОЖАРАХ, МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ И
ТЕРРИТОРИЙ, ПРИЕМАХ И СПОСОБАХ ЗАЩИТЫ, А ТАКЖЕ ПРОПАГАНДЫ В
ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ", АЛГОРИТМА ДЕЙСТВИЙ
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПРИ ЭКСТРЕННОМ ИНФОРМИРОВАНИИ (ОПОВЕЩЕНИИ)
НАСЕЛЕНИЯ ОБЛАСТИ О ПРОГНОЗИРУЕМЫХ И ПРОИЗОШЕДШИХ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ И ПОЖАРАХ, УГРОЖАЮЩИХ ЖИЗНИ
И ЗДОРОВЬЮ ЛЮДЕЙ, МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ ИНСТРУКЦИИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ,
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И ДРУГИХ
ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ СТРУКТУР ПО ИНФОРМИРОВАНИЮ НАСЕЛЕНИЯ
ОБЛАСТИ ЧЕРЕЗ СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ О ПРОГНОЗИРУЕМЫХ
И ПРОИЗОШЕДШИХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ И КРУПНЫХ ПОЖАРАХ,
ВЫЗВАВШИХ ШИРОКИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ РЕЗОНАНС, ХОДЕ ИХ ЛИКВИДАЦИИ
И ПРИНИМАЕМЫХ МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НАСЕЛЕНИЯ

(в ред. Постановлений администрации Тамбовской области
от 08.09.2009 № 1077, от 26.06.2012 № 758)

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", Соглашением между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и администрацией Тамбовской области о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы, организации осуществления на межмуниципальном уровне мероприятий по гражданской обороне, осуществления поиска и спасания людей на водных объектах, утвержденным Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.04.2011 № 691-р, Постановлением администрации области от 27.01.2011 № 38 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти области" администрация области постановляет:
(преамбула в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 26.06.2012 № 758)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Утвердить административный регламент территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов власти области по исполнению государственной функции "организация информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также пропаганды в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" согласно приложению № 1 и ввести его в действие с 01.02.2009.
2. Главному управлению МЧС России по Тамбовской области (Зайцев) обеспечить исполнение административного регламента по осуществлению государственной функции "организация информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также пропаганды в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Тамбовской области".
(в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 26.06.2012 № 758)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Утвердить алгоритм действий должностных лиц при экстренном информировании (оповещении) населения области о прогнозируемых и произошедших чрезвычайных ситуациях и пожарах, угрожающих жизни и здоровью людей, согласно приложению № 2.
Осуществление информирования (оповещения) населения области возложить на должностных лиц Главного управления МЧС России по Тамбовской области, филиала федерального государственного унитарного предприятия "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" "Государственная телевизионная и радиовещательная компания "Тамбов" (далее - ФГУП ВГТРК-ГТРК "Тамбов"), Тамбовского филиала открытого акционерного общества "Центр Телеком" (далее - Тамбовский филиал ОАО "ЦентрТелеком"), Федерального государственного унитарного предприятия "Российская телевизионная радиовещательная сеть" филиала "Тамбовский областной радиотелевизионный центр" (далее - ФГУП "РТРС" филиал "Тамбовский ОРТПЦ") и филиала Федерального государственного унитарного предприятия "Радиочастотный центр Центрального федерального округа в Тамбовской области (далее - филиал ФГУП "Радиочастотный центр ЦФО в Тамбовской области").
4. Утвердить межведомственную инструкцию об организации взаимодействия органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и других заинтересованных структур по информированию населения области через средства массовой информации о прогнозируемых и произошедших чрезвычайных ситуациях и крупных пожарах, вызвавших широкий общественный резонанс, ходе их ликвидации и принимаемых мерах по обеспечению жизнедеятельности населения согласно приложению № 3.
5. Признать утратившим силу Постановление администрации области от 13.06.2007 № 651 "Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции "информирование администрации области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления и населения об угрозе возникновения или возникновения чрезвычайных ситуаций" управлением по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожаров области".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области А.А.Сазонова.

Глава администрации области
О.И.Бетин






3. Порядок информирования населения через СМИ о произошедших
ЧС (предпосылках к чрезвычайной ситуации) и пожарах,
вызвавших широкий общественный резонанс, ходе их ликвидации
и принимаемых мерах по обеспечению жизнедеятельности
населения

3.1. Организация информирования населения через СМИ о произошедших ЧС (предпосылках к ЧС) и пожарах, вызвавших (могущих вызвать) широкий общественный резонанс, ходе их ликвидации и принимаемых мерах по обеспечению жизнедеятельности населения, а также взаимодействия с информационными подразделениями заинтересованных структур возлагается на Главное управление.
3.2. В целях информирования населения, а также оказания помощи представителям СМИ в подготовке информационных материалов в случае возникновения межмуниципальной (региональной, межрегиональной, федеральной) ЧС на базе ЦУКС Главного управления (или на месте ЧС) формируется временный (выездной) пресс-центр, в состав которого входят представители информационных подразделений заинтересованных взаимодействующих структур.
3.3. Временный (выездной) пресс-центр является основным координирующим органом заинтересованных взаимодействующих структур в области информирования представителей СМИ об обстановке в зоне ЧС.
Главным (основным) пресс-центром (органом информирования) среди пресс-центров (подразделений информирования) заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и других взаимодействующих структур в области информирования является временный пресс-центр Главного управления.
3.4. Характер и объем первичного сообщения для СМИ о произошедшей ЧС определяет руководитель временного пресс-центра или ответственный, назначенный руководителем штаба по ликвидации ЧС. В случае, когда информация затрагивает компетенцию других взаимодействующих заинтересованных структур, временный пресс-центр выдает информацию в СМИ после ее согласования с их информационными подразделениями. Время согласования такой информации не должно превышать 15 минут.
3.5. Время информирования населения через СМИ о прогнозируемых ЧС и пожарах, способных развиться до масштабов крупных, не должно превышать 3 часа с момента получения прогноза, не более 1,5 часов с момента их возникновения и не более 30 минут после получения достоверной информации о них.
Это время включает в себя (при необходимости) процесс согласования информации между руководителями информационных подразделений заинтересованных взаимодействующих структур.
Задача такой информации - заполнить информационный вакуум в начальный период ЧС или пожара, предотвратить панику среди населения, создать предпосылки для осознанных и организованных действий граждан, попавших в зону ЧС и (или) пожара.
3.6. В информационных подразделениях заинтересованных взаимодействующих структур должны находиться уточненные списки лиц, уполномоченных для осуществления взаимодействия со СМИ, с указанием их контактных адресов и телефонов.
3.7. После первичного сообщения в СМИ вводится режим временного "информационного молчания" до сбора более точной информации о произошедшей ЧС и выработки взаимодействующими федеральными органами исполнительной власти и другими заинтересованными структурами совместной согласованной позиции. Период "информационного молчания" не должен превышать 1,5 часа.
3.8. На время ликвидации ЧС (предпосылки к ЧС) или пожара, вызвавших широкий общественный резонанс, временный (выездной) пресс-центр должен максимально использовать для информирования населения имеющиеся ресурсы взаимодействующих заинтересованных структур.
3.9. На информационных ресурсах взаимодействующих заинтересованных структур временный (выездной) пресс-центр имеет право и должен размещать информацию о ходе ликвидации ЧС (предпосылки к ЧС) или пожара, вызвавших широкий общественный резонанс, принимаемых мерах по обеспечению жизнедеятельности населения, сведения о телефонах "горячей линии", пунктах психологической помощи пострадавшему населению, рекомендации по безопасному поведению населения, списки погибших и пострадавших, а также информацию о работе комиссии по расследованию причин возникновения ЧС (если работа таковой организована).
3.10. При организации информирования населения через СМИ о прогнозируемых (возникших) ЧС или пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий запрещается сообщать сведения, которые могут вызвать панику среди людей и массовые нарушения общественного порядка, а также сведения ограниченного доступа.
Информация о ЧС, вызвавших широкий общественный резонанс, и их последствиях, предоставляемая в СМИ информационными подразделениями заинтересованных взаимодействующих структур, не должна носить противоречивый характер и служить поводом для ее искажения и паники среди населения.
Не допускается включать в тексты заявлений предположения о виновниках и причинах, вызвавших ЧС и (или) пожар (пожары), без официального заключения экспертов или специально образованной комиссии по расследованию причин ЧС.
3.11. Руководители информационных подразделений, готовящих материалы для СМИ, обязаны принимать меры по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную и военную тайну, служебной информации ограниченного распространения и несут личную ответственность в случае их разглашения в соответствии с действующим законодательством.

4. Особенности организации работы временного (выездного)
пресс-центра в зоне ЧС, крупных пожаров, вызвавших широкий
общественный резонанс

4.1. Временный (выездной) пресс-центр формируется из числа сотрудников информационных подразделений Главного управления. В него включаются сотрудники пресс-служб органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и других заинтересованных структур, а также представители СМИ, аккредитованные в Тамбовской области.
Представители СМИ, прибывшие в зону ЧС, проходят аккредитацию при выездном пресс-центре. Основанием для их аккредитации является наличие действующего журналистского удостоверения и оформленного страхового полиса.
4.2. Общее руководство временным (выездным) пресс-центром в зоне ЧС, крупных пожаров, вызвавших широкий общественный резонанс, осуществляет руководитель временного пресс-центра Главного управления или ответственный, назначенный руководителем штаба по ликвидации ЧС.
4.3. Временный (выездной) пресс-центр размещается в штабе по ликвидации ЧС (штабной машине), где находится руководство, если на месте ЧС развернут палаточный лагерь - в отдельной палатке (с вывеской "ПРЕСС-ЦЕНТР").
4.4. Средствами связи, электричеством и транспортом журналисты обеспечиваются по мере необходимости. Зарядка телефонов, аккумуляторов телекамер осуществляется от автономного источника питания.
4.5. Пресс-релиз на месте ЧС готовится один раз в день с точными данными о ЧС, распространяется через информационные агентства и сайт Главного управления. Время выхода пресс-релиза заранее доводится до журналистов, работающих в зоне ЧС.
4.6. Подход к прессе осуществляется в начале мероприятий по ликвидации ЧС или ее последствий, примерно через 20 - 30 минут после прибытия начальника Главного управления (лица, его замещающего) на место ЧС. Дальнейшая периодичность выступлений зависит от сложившейся ситуации (через 1 - 2 часа или реже) с учетом наличия информационного повода (новые данные, завершение этапа работы, привлечение дополнительных сил и т.д.) и времени выхода в эфир новостных программ. О времени интервью журналисты оповещаются заранее. Для комментариев также привлекаются старший оперативной группы 2-го эшелона Главного управления, руководители (лица, их замещающие) взаимодействующих заинтересованных структур и руководители их информационных подразделений.
4.7. Определение безопасного расстояния от зоны ЧС, позволяющего проводить фото- и видеосъемку, возлагается на руководителя оперативного штаба по ликвидации ЧС либо руководителя временного пресс-центра или представителя УВД по Тамбовской области.
4.8. Все должностные лица взаимодействующих заинтересованных структур должны оперативно готовить по запросу сотрудников выездного пресс-центра необходимые справочные информационные материалы для представителей СМИ о деятельности в зоне ЧС привлекаемых сил и средств, о ходе ликвидации ее последствий и принимаемых мерах по обеспечению жизнедеятельности населения.
4.9. При проведении работ в зоне ЧС должностные лица взаимодействующих структур производят обмен информацией в радиосети управления ликвидацией ЧС.

5. Особые случаи

5.1. В случае, когда ЧС, крупные пожары, вызвавшие или способные вызвать широкий общественный резонанс, происходят в закрытых особо важных и режимных организациях, информацию о них в СМИ предоставляют информационные подразделения тех заинтересованных органов исполнительной власти и других структур, к компетенции которых относятся данные территории или объекты.
5.2. При длительном отсутствии информации от руководителей объекта (более 30 минут) о произошедшей ЧС, крупных пожарах, вызвавших (способных вызвать) широкий общественный резонанс, консолидированное решение заинтересованных взаимодействующих структур о характере и объеме информационного сообщения для СМИ принимает начальник Главного управления (по согласованию с Главой администрации).
5.3. После первичного сообщения в СМИ любая последующая информация о ЧС, крупных пожарах, вызвавших (способных вызвать) широкий общественный резонанс и затрагивающих безопасность населения, в обязательном порядке согласовывается с временным пресс-центром Главного управления.
5.4. В случае информационного кризиса, то есть в ситуации, когда по факту произошедшей (или непроизошедшей) ЧС возникает волна необоснованных и преувеличенных слухов, способствующих росту панических настроений и социального напряжения в обществе, проводится согласование опровергающей эти слухи информации между информационными подразделениями заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и других взаимодействующих структур, после чего согласованная официальная позиция доводится до СМИ непосредственно их руководителями, а также руководителями информационных подразделений и другими должностными лицами по поручению руководства федеральных органов исполнительной власти.
5.5. Время информирования населения через СМИ с целью противодействия распространению слухов и панических настроений не должно превышать 3 часа с момента получения информации о возникновении слухов.
5.6. Информация, распространяемая среди населения с целью противодействия распространению слухов и преодоления информационного кризиса, не должна носить противоречивый характер и служить поводом для ее искажения и дальнейшей эскалации напряженности среди населения.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru