УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 19 марта 2012 г. № 498
НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
23.01.2012 № 36 "О РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ В ОБЛАСТИ
СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ТАМБОВСКОЙ
ОБЛАСТИ"
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения
о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения
об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, провело правовую экспертизу Постановления
администрации Тамбовской области от 23.01.2012 № 36 "О реализации полномочий в области содействия занятости населения на территории Тамбовской области". Текст Постановления
опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 27.01.2012 № 5(1237).
Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие Постановления
администрации Тамбовской области от 23.01.2012 № 36 "О реализации полномочий в области содействия занятости населения на территории Тамбовской области".
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления
являются правоотношения, направленные на утверждение Порядка расходования средств областного бюджета на мероприятия по содействию занятости населения.
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 71
Конституции Российской Федерации финансовое регулирование находится в исключительном ведении Российской Федерации и подлежит, согласно пункту 1 статьи 76
Конституции Российской Федерации, законодательному регулированию федеральными конституционными законами и федеральными законами, имеющими прямое действие на территории Российской Федерации.
Согласно Постановлению
Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.1997 № 19-П "По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного Закона) Тамбовской области" отнесение финансового, валютного, кредитного регулирования к ведению Российской Федерации не препятствует органам государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах своих полномочий осуществлять меры по мобилизации и расходованию собственных финансовых ресурсов.
Согласно пункту 5 статьи 76
Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации.
Принятие данного Постановления
относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Бюджетным кодексом
Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в редакции от 03.12.2011 № 378-ФЗ), Трудовым кодексом
Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (в редакции от 22.11.2011 № 334-ФЗ), Законом
Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (в редакции от 30.11.2011 № 361-ФЗ) (далее - Закон Российской Федерации № 1032-1), Приказом
Министерства здравоохранения и социального развития РФ "Об утверждении Положения о порядке финансирования мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан" (в редакции от 04.09.2006 № 624).
Согласно пункту 2 статьи 5
Закона Российской Федерации № 1032-1 государственная политика в области занятости населения направлена, в том числе на осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан.
В соответствии с пунктом 1.1 статьи 22
Закона Российской Федерации № 1032-1 мероприятия по содействию занятости населения, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия в области содействия занятости населения, и государственных учреждений службы занятости населения являются расходными обязательствами субъекта Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 7.1-1
Закона Российской Федерации № 1032-1 органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают порядок, условия предоставления и размер единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации.
На основании пункта 3 статьи 7.1-1
Закона Российской Федерации № 1032-1 органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе организовывать профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
Согласно абзацу 6 пункта 2 статьи 23
Закона Российской Федерации № 1032-1 порядок предоставления финансовой поддержки безработным гражданам и женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, направленным органами службы занятости на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации в другую местность, а также размеры указанной финансовой поддержки устанавливаются органами государственной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 статьи 22.1
Закона Российской Федерации № 1032-1 размеры финансовой поддержки, порядок и условия ее предоставления безработным гражданам при переезде и безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости устанавливаются органами государственной власти субъекта Российской Федерации.
Таким образом, Постановление
принято во исполнение норм федерального законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта
норм, противоречащих Конституции
Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма Постановления
соответствует правилам и приемам юридической техники, однако текст содержит нарушение юридико-технического характера. Согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 14
Закона Тамбовской области от 23.06.2006 № 51-З "О правовых актах Тамбовской области" (далее - Закон № 51-З), правовой акт должен содержать, в том числе и дату подписания правового акта. В соответствии с пунктом 1 статьи 29
Закона № 51-З нормативные правовые акты администрации области вступают в силу после их официального опубликования. Так как Постановление
официально опубликовано 27.01.2012, оно не может вступать в силу ранее 01.01.2012 (пункт 6
Постановления). Данное Постановление
лишь может распространять свое действие на правоотношения, возникшие ранее дня его вступления в силу.
И.о. начальника Управления,
Советник юстиции 2 класса
А.В.Турецких