Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


 
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОРЕХОВО-ЗУЕВО
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 4 июня 2009 г. № 52/4

О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ИМУЩЕСТВЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ОРЕХОВО-ЗУЕВО
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. решений Совета депутатов городского округа
Орехово-Зуево МО от 25.11.2010 № 290/25,
от 28.06.2012 № 467/47)

Учитывая необходимость отражения в составе муниципальной Казны помимо объектов недвижимости движимого имущества и прочих внеоборотных и оборотных активов, Совет депутатов городского округа Орехово-Зуево решил:
1. Принять Положение об имуществе муниципальной Казны муниципального образования городской округ Орехово-Зуево Московской области (прилагается).
2. Направить Положение об имуществе муниципальной Казны муниципального образования городской округ Орехово-Зуево Московской области главе городского округа Орехово-Зуево Апарину О.В. для подписания и опубликования.
3. Положение о недвижимом имуществе муниципальной Казны муниципального образования город Орехово-Зуево, утвержденное решением Совета депутатов города Орехово-Зуево от 27.10.2005 № 361/34, признать утратившим силу.
4. Опубликовать данное решение в официальном печатном издании Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево.

Председатель Совета депутатов
Г.О. Панин





Принято
решением Совета депутатов
городского округа Орехово-Зуево
Московской области
от 4 июня 2009 г. № 52/4

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИМУЩЕСТВЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ОРЕХОВО-ЗУЕВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. решений Совета депутатов городского округа
Орехово-Зуево МО от 25.11.2010 № 290/25,
от 28.06.2012 № 467/47)

I. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города и определяет цели, задачи, структуру, порядок формирования, управления и распоряжения муниципальным имуществом, входящим в состав муниципальной Казны муниципального образования городской округ Орехово-Зуево Московской области (далее по тексту - муниципальная Казна).
1.2. Муниципальную Казну составляют: средства городского бюджета и муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и муниципальными учреждениями - на праве оперативного управления.
1.3. Действие настоящего Положения не распространяется на средства бюджета, финансовые ресурсы целевых бюджетных фондов, а также земельные участки, правовое положение которых регулируется специальными нормативными актами.
1.4. Финансирование содержания муниципальной Казны осуществляется за счет средств городского бюджета и иных источников, не запрещенных законодательством.

II. Цели и задачи управления и распоряжения


имуществом муниципальной Казны

2.1. Целями управления и распоряжения имуществом, относящимся к муниципальной Казне, являются:
- обеспечение экономической основы для решения вопросов местного значения муниципального образования;
- содействие сохранению и воспроизводству муниципального имущества;
- обеспечение обязательств муниципального образования по гражданско-правовым сделкам;
- привлечение инвестиций.
2.2. В указанных целях решаются задачи:
- пообъектного учета имущества, составляющего муниципальную Казну, и отражение его движения;
- сохранения имущества, необходимого для обеспечения общественных потребностей населения города;
- выявления и применения наиболее эффективных способов использования муниципального имущества;
- контроля за его сохранностью и использованием по целевому назначению;
- сохранения и приумножения в составе муниципальной Казны имущества, управление и распоряжение которым обеспечивает привлечение в доход бюджета дополнительных средств, а также сохранения имущества, необходимого для обеспечения общественных потребностей населения муниципального образования.

III. Состав имущества и источники образования
муниципальной Казны

3.1. В состав муниципальной Казны входят:
- недвижимое имущество органов местного самоуправления;
- муниципальный жилищный фонд;
- муниципальный нежилой фонд: здания и помещения (встроенно-пристроенные, встроенные, пристроенные, отдельно стоящие);
- инженерные коммуникации, обеспечивающие жизнедеятельность вышеназванного жилого и нежилого фондов;
- недвижимое имущество, вновь созданное и приобретенное за счет средств городского бюджета, не закрепленное в установленном порядке;
- прочие внеоборотные и оборотные активы.
3.2. Имущество поступает в муниципальную Казну в результате:
а) создания вновь при строительстве;
б) безвозмездной передачи в муниципальную собственность из федеральной собственности РФ, государственной собственности Московской области;
в) безвозмездной передачи (дарения) в муниципальную собственность юридическими и физическими лицами;
г) отказа муниципальных предприятий или учреждений от использования муниципального имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
д) невключения имущества в уставный капитал акционерных обществ при приватизации муниципальных унитарных предприятий;
е) ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
ж) приобретения по давности владения;
з) правомерного изъятия излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления;
и) поступившее в собственность муниципального образования по другим законным основаниям (на основании договоров купли-продажи, мены, дарения, решения суда).

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3.4. Включение в состав муниципальной Казны имущества осуществляется на основании:
- распоряжений главы городского округа Орехово-Зуево в тех случаях, когда имущество поступает в муниципальную Казну от предприятий и учреждений в результате отказов от права хозяйственного ведения и оперативного управления, при ликвидации предприятий и учреждений, при правомерном изъятии излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению закрепленного имущества, созданного вновь при строительстве за счет средств бюджета города, при невключении имущества в уставный капитал акционерных обществ при приватизации МУП. Акты приема-передачи утверждаются Комитетом по управлению имуществом администрации городского округа Орехово-Зуево (далее по тексту - КУИ);
- решений Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево в результате безвозмездной передачи имущества из федеральной собственности РФ, государственной собственности Московской области, от юридических и физических лиц (дарения, мены, купли-продажи, решения суда). Передаточные акты подписываются главой городского округа Орехово-Зуево.

IV. Управление и распоряжение объектами муниципальной Казны

4.1. Управление и распоряжение муниципальным имуществом, входящим в состав муниципальной Казны, осуществляет КУИ в пределах своих полномочий и в соответствии с действующим законодательством.
КУИ:
- от имени муниципального образования городской округ Орехово-Зуево Московской области вносит объекты муниципальной Казны в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ;
- обеспечивает регистрацию, учет, осуществляет контроль за содержанием и сохранностью объектов муниципальной Казны путем заключения договоров в соответствии с действующим законодательством, обеспечивает использование их по назначению и с наибольшей эффективностью;
- ведет реестр объектов муниципальной Казны;
- выступает в качестве истца и ответчика в суде при рассмотрении споров, связанных с владением, пользованием и распоряжением объектами муниципальной Казны;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Уставом городского округа Орехово-Зуево и Положением о КУИ.
(п. 4.1 в ред. решения Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево МО от 25.11.2010 № 290/25)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.2. Имущество муниципальной Казны может быть передано во временное пользование юридическим или физическим лицам и предоставлено:
- в аренду;
- в доверительное управление;
- в безвозмездное пользование (в целях обеспечения сохранности и технического обслуживания);
- в залог (за исключением жилых домов)
или использовано иным способом, допускаемым действующим законодательством.
4.3. Исключение имущества из состава муниципальной Казны при его приватизации осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
4.4. Решения об исключении имущества из состава муниципальной Казны, пришедшего в негодность, в порядке его списания и ликвидации принимаются главой городского округа Орехово-Зуево.
4.5. Решения об использовании имущества муниципальной Казны, не приводящие к его выбытию, принимаются главой городского округа Орехово-Зуево.
4.6. Решение об использовании прочих материальных и нематериальных активов принимаются главой городского округа Орехово-Зуево.

V. Порядок учета объектов муниципальной Казны

5.1. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, подлежит отражению в бухгалтерском учете Комитета по управлению имуществом администрации городского округа Орехово-Зуево в составе нефинансовых активов имущества казны в соответствии с действующей Инструкцией по бюджетному учету.
(п. 5.1 в ред. решения Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево МО от 28.06.2012 № 467/47)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.2. Учет имущества и его движение осуществляются путем внесения соответствующих сведений в специальный раздел Реестра муниципального имущества.
5.3. Учет средств бюджета городского округа Орехово-Зуево, а также городских внебюджетных фондов, контроль за их целевым использованием осуществляет финансовое управление Министерства финансов Московской области.
5.4. Держателем Реестра муниципального имущества и муниципальной Казны является КУИ.
5.5. Выписка из Реестра муниципального имущества является документом, подтверждающим право муниципальной собственности на указанное имущество.
5.6. Раздел Реестра по муниципальной казне содержит сведения о составе имущества, его технических характеристиках, основании и дате постановки на учет, балансовой и остаточной стоимости, а также другие сведения в соответствии с Положением о Реестре имущества, находящегося в собственности городского округа Орехово-Зуево Московской области.
(п. 5.6 в ред. решения Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево МО от 28.06.2012 № 467/47)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.7. Организационные и технические решения КУИ как реестродержателя являются обязательными для исполнения управлениями, комитетами и отделами администрации городского округа, муниципальными предприятиями и учреждениями, а также иными предприятиями и организациями, являющимися пользователями имущества муниципальной Казны, по вопросам формирования и ведения Реестра.

VI. Контроль за обеспечением сохранности
имущества муниципальной Казны

6.1. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, входящего в состав муниципальной Казны, переданного в пользование юридическим и физическим лицам, а также привлечение этих лиц к ответственности за ненадлежащее использование переданных объектов, осуществляет КУИ в соответствии с условиями заключенных договоров о передаче имущества.
6.2. Для обеспечения сохранности имущества муниципальной Казны могут производиться его страхование, установление особого режима эксплуатации и охраны, передача на хранение.
6.3. Содержание имущества муниципальной Казны обеспечивается уполномоченными органами в случаях передачи имущества: во временное пользование по договору аренды; в безвозмездное временное пользование по договору ссуды; на определенный срок для осуществления управления имуществом в интересах муниципального образования по договору доверительного управления; залогодержателю по договору о залоге и в других случаях, установленных действующим законодательством.
6.4. Бремя содержания имущества и риск его случайной гибели ложится соответственно на арендаторов, ссудополучателей, доверительных управляющих, залогодержателей и иных лиц, у которых находится имущество в соответствии с договорными обязательствами.
6.5. В период, когда имущество, входящее в состав муниципальной Казны, не обременено договорными обязательствами, обязанности по его содержанию исполняют уполномоченные органы за счет средств, выделяемых из бюджета городского округа Орехово-Зуево.
6.6. Для проверки фактического наличия и состава имущества муниципальной Казны проводится его инвентаризация на основании распоряжения главы городского округа Орехово-Зуево.
6.7. Ремонт и эксплуатация имущества муниципальной Казны могут осуществляться муниципальными унитарными предприятиями или иными организациями в соответствии с заключенными с ними договорами за счет средств городского бюджета.

Глава городского округа
О.В. Апарин
08.06.2009 № 18/2009-на





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru