Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Мордовия


 
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК

РЕШЕНИЕ
от 12 ноября 2009 г. № 414

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК

(в ред. решений Совета депутатов городского округа Саранск
от 21.07.2010 № 572, от 24.03.2011 № 702,
от 10.08.2011 № 788, от 12.07.2012 № 111)

В соответствии со статьями 265, 266, 269 Бюджетного кодекса Российской Федерации и, руководствуясь Уставом городского округа Саранск, в целях повышения эффективности финансового контроля Совет депутатов городского округа Саранск решил:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления муниципального финансового контроля на территории городского округа Саранск.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Совета депутатов
городского округа Саранск
Н.Ф.БУРНАЙКИН




Приложение
к решению Совета депутатов
городского округа Саранск
от 12 ноября 2009 г. № 414

ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК

(в ред. решений Совета депутатов городского округа Саранск
от 21.07.2010 № 572, от 24.03.2011 № 702,
от 10.08.2011 № 788, от 12.07.2012 № 111)

1. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет механизм, сроки и последовательность проведения муниципального финансового контроля (далее - финансовый контроль) за соблюдением законодательства Российской Федерации, Республики Мордовия и правовых актов органов местного самоуправления городского округа Саранск в бюджетной сфере.
2. Принципы осуществления финансового контроля:
независимость;
объективность;
гласность.
3. В городском округе Саранск финансовый контроль в пределах своей компетенции осуществляют:


Совет депутатов городского округа Саранск (далее - Совет депутатов);
Контрольно-счетная палата городского округа Саранск (далее - Контрольно-счетная палата);
(абзац введен решением Совета депутатов городского округа Саранск от 12.07.2012 № 111)
Финансовое управление Администрации городского округа Саранск (далее - Финансовое управление);
главные администраторы доходов бюджета городского округа Саранск;
главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета городского округа Саранск;
главные распорядители бюджетных средств.
Контрольно-счетная палата и Финансовое управление являются органами муниципального финансового контроля.
(абзац введен решением Совета депутатов городского округа Саранск от 12.07.2012 № 111)

2. Формы осуществления финансового контроля

4. Основными формами осуществления финансового контроля Советом депутатов являются:
предварительный контроль - в ходе подготовки, обсуждения и утверждения проектов правовых актов о бюджете и иных бюджетно-финансовых вопросов;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Совета депутатов в ходе сессий (заседаний) и в связи с депутатскими запросами;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов.
При осуществлении финансового контроля Совет депутатов имеет право на:
получение от органов местного самоуправления необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;
получение от органов местного самоуправления оперативной информации об исполнении бюджета;
утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета;
создание собственных контрольных органов;
вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджет.
Органы местного самоуправления городского округа Саранск обязаны предоставлять всю информацию в пределах их компетенции по бюджетным вопросам, необходимую для осуществления финансового контроля Советом депутатов.
4.1. Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за исполнением бюджета городского округа, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета, отчета об исполнении бюджета городского округа, соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, операциями с бюджетными средствами главных распорядителей и получателей средств бюджета городского округа, соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий, условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств бюджета городского округа.
(п. 4.1 введен решением Совета депутатов городского округа Саранск от 12.07.2012 № 111)
5. Финансовое управление осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
Финансовое управление осуществляет финансовый контроль за размещением муниципального заказа в части соблюдения требований бюджетного законодательства, целевого использования и своевременного перечисления финансовых средств, полноты, своевременности и правильности отражения финансовых операций в бухгалтерской документации, соответствия объемов выделяемых бюджетных средств объемам, установленным в муниципальных контрактах (договорах).
(абзац введен решением Совета депутатов городского округа Саранск от 10.08.2011 № 788)
6. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств, а также за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.
7. Главные администраторы доходов бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.
8. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета.

3. Методы осуществления финансового контроля

9. Органы, осуществляющие финансовый контроль, осуществляют его следующими методами:
экспертиза - анализ правовых актов органов местного самоуправления городского округа Саранск в бюджетной сфере или их проектов на предмет соответствия законодательству и целесообразности принятия;
мониторинг - анализ регулярной бюджетной отчетности или иной информации о деятельности объектов контроля, представляемой органу финансового контроля не по его индивидуальным запросам;
проверка (ревизии) - комплекс мероприятий по определению соответствия финансово-хозяйственных операций конкретного бюджетополучателя бюджетному законодательству Российской Федерации, Республики Мордовия и правовым актам органов местного самоуправления.
Финансовое управление, главные распорядители средств бюджета городского округа, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета осуществляют муниципальный финансовый контроль путем проведения ревизий и проверок.
(абзац введен решением Совета депутатов городского округа Саранск от 12.07.2012 № 111)
Контрольно-счетная палата осуществляет внешний муниципальный финансовый контроль методом проверки, экспертизы, анализа, аудита.
(абзац введен решением Совета депутатов городского округа Саранск от 12.07.2012 № 111)
10. Проверка (ревизия) может быть плановой, проводимой с периодичностью: не реже 1 раза в три года, и внеплановой.
Внеплановая проверка (ревизия) проводится в случае поступления информации о нарушении бюджетного законодательства главными распорядителями и получателями средств бюджета городского округа Саранск и в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка.

4. Организация и проведение финансового контроля

11. Экспертиза проводится органами, осуществляющими финансовый контроль, регулярно при подготовке и рассмотрении проектов правовых актов органов местного самоуправления в бюджетной сфере.
12. Мониторинг проводится органами, осуществляющими финансовый контроль, при предоставлении отчетов и иной информации, предусмотренной действующим законодательством.
13. Проведение проверок (ревизий) в отношении главных распорядителей и получателей средств бюджета городского округа Саранск осуществляется в соответствии с планами, утвержденными органами муниципального контроля.
(п. 13 в ред. решения Совета депутатов городского округа Саранск от 12.07.2012 № 111)
(см. текст в предыдущей редакции)
14. Главные администраторы доходов бюджета городского округа Саранск, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета городского округа Саранск, Главные распорядители бюджетных средств представляют в Финансовое управление Администрации городского округа Саранск планы проведения проверок (ревизий) до 20 декабря текущего года.
15. В целях определения результатов финансового контроля по городскому округу Саранск Финансовое управление разрабатывает и утверждает форму отчетности о результатах финансового контроля за квартал, год и доводит ее до главных администраторов доходов бюджета городского округа Саранск, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа Саранск, главных распорядителей бюджетных средств, осуществляющих финансовый контроль.
По окончании отчетного периода (квартал, год) - не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, указанные органы представляют в Финансовое управление отчет о проведенных проверках и о сумме выявленных нецелевых расходов вместе с пояснительной запиской.
Финансовое управление составляет сводную информацию о проведенных проверках и о сумме выявленных нецелевых расходов и представляет ее:
ежемесячно Главе Администрации и Первому заместителю Главы Администрации городского округа Саранск в срок до 30-го числа месяца, следующего за отчетным периодом;
(в ред. решения Совета депутатов городского округа Саранск от 24.03.2011 № 702)
(см. текст в предыдущей редакции)
абзац исключен. - Решение Совета депутатов городского округа Саранск от 12.07.2012 № 111.
(см. текст в предыдущей редакции)
Финансовое управление подготавливает доклад об осуществлении муниципального финансового контроля на территории городского округа Саранск и представляет его до 1 марта года, следующего за отчетным, Главе Администрации городского округа Саранск в соответствии с Правилами подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора), утвержденными постановлением Правительства РФ от 5 апреля 2010 г. № 215.
(в ред. решений Совета депутатов городского округа Саранск от 21.07.2010 № 572, от 12.07.2012 № 111)
(см. текст в предыдущей редакции)
15.1. Контрольно-счетная палата ежегодно в срок до 1 марта представляет отчет о своей деятельности Совету депутатов городского округа Саранск. Указанный отчет опубликовывается в официальных источниках публикации муниципальных правовых актов и размещается в сети Интернет только после рассмотрения его Советом депутатов городского округа Саранск.
(п. 15.1 введен решением Совета депутатов городского округа Саранск от 12.07.2012 № 111)

5. Организация и порядок проведения проверок (ревизий)

16. Сроки проведения проверки (ревизии), состав проверочной (ревизионной) комиссии и ее руководитель определяются приказом руководителя органа, осуществляющего финансовый контроль.
Программа проверки (ревизии) составляется с учетом изучения необходимых документов, отчетных данных, других материалов, характеризующих проверяемую (ревизуемую) организацию. В ходе проведения проверки (ревизии) программа может быть изменена либо дополнена с учетом необходимости проверки вновь открывшихся обстоятельств.
17. Проверяющие не вправе вмешиваться в хозяйственную деятельность проверяемых (ревизуемых) субъектов.
18. Отказ или уклонение должностных лиц ревизуемых учреждений, организаций, органов местного самоуправления от своевременного и полного представления необходимой информации и документов для организации и проведения проверки (ревизии) влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.
19. При проведении проверки (ревизии) проверяющие имеют право:
- проверять денежные документы, бухгалтерские отчеты, сметы и другие документы, наличные денежные суммы и материальные ценности;
- требовать представления объяснений, в том числе письменных, от должностных и других лиц и необходимых справок по вопросам, возникающим в ходе проверки (ревизии);
- получать от других учреждений и организаций справки и копии документов по операциям и расчетам с проверяемым (ревизуемым) лицом;
- принимать необходимые меры к устранению выявленных нарушений.
20. Руководитель проверяемого лица обязан создать надлежащие условия для проведения проверки (ревизии).
21. Результаты проверки (ревизии) оформляются актом, который подписывается руководителем и членами проверочной (ревизионной) комиссии, а также руководителем и главным бухгалтером проверяемого (ревизуемого) лица.
Акт оформляется в течение трех дней со дня окончания проведения проверки (ревизии) в 2-х экземплярах. Один экземпляр оформленного акта вручается руководителю проверяемого (ревизуемого) лица. Руководителю проверяемого (ревизуемого) лица предоставляется три дня для ознакомления и подписания акта проверки (ревизии).
22. При наличии разногласий по акту проверки (ревизии) подписывающие его должностные лица делают об этом оговорку перед своей подписью и представляют их руководителю проверочной (ревизионной) комиссии одновременно с подписанным актом проверки (ревизии).
Руководитель проверочной (ревизионной) комиссии в срок до 5 рабочих дней обязан проверить обоснованность представленных разногласий и дать по ним письменное заключение, которое после рассмотрения руководителем органа, осуществляющего финансовый контроль, направляется проверяемому (ревизуемому) лицу и приобщается к материалам проверки (ревизии).
23. При отказе должностных лиц проверяемого (ревизуемого) лица подписать или получить акт проверки (ревизии) руководитель проверочной (ревизионной) комиссии в конце акта указывает об их ознакомлении с актом и отказе от подписи или в получении акта. В таких случаях акт проверки (ревизии) в адрес проверяемого (ревизуемого) лица направляется заказным письмом с уведомлением о вручении.

6. Заключительные положения

24. По результатам проверок (ревизий) руководителем проверочной (ревизионной) комиссии в срок до 10 рабочих дней с момента подписания акта проверки (ревизии) вносятся руководителю проверенного лица предложения и указания по устранению выявленных нарушений с указанием срока представления информации об устранении выявленных нарушений.
25. Информацию по устранению выявленных в ходе проверки (ревизии) нарушений финансово-хозяйственной деятельности представляется в орган, осуществляющий финансовый контроль, не позднее одного месяца с момента подписания акта проверки (ревизии), если не оговорены другие сроки ее представления.
26. В случаях выявления в ходе проверок (ревизий) нарушения законодательства, фактов хищений денежных средств и материальных ценностей, а также злоупотреблений со стороны должностных лиц, органом, осуществляющим финансовый контроль по согласованию с Главой Администрации городского округа Саранск ставится вопрос:
- о привлечении к ответственности или об отстранении от работы должностных лиц, виновных в этих нарушениях;
- о передаче материалов проверок (ревизий) в правоохранительные органы.
27. Главные распорядители, распорядители, получатели средств бюджета, а также их должностные лица несут ответственность в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации за несоблюдение бюджетного законодательства, в том числе за нецелевое и неэффективное использование бюджетных средств.
28. В случае возникновения ситуаций, не регламентированных настоящим Порядком, органы, осуществляющие финансовый контроль, обязаны руководствоваться законодательством Российской Федерации, а также иными нормативными правовыми актами.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru