Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ГОРОД ГРЯЗИ
ГРЯЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 апреля 2012 г. № 70

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Уставом городского поселения город Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области РФ администрация городского поселения город Грязи постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (приложение 1).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского поселения г. Грязи А.В. Помазуева.

Глава администрации
города Грязи
Грязинского района
О.А.ФИЛИППОВ





Приложение 1
к постановлению
администрации городского
поселения г. Грязи
от 27 апреля 2012 г. № 70

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок) разработан на основании Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административный регламент).
1.2. Административный регламент - это нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.3. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий отделов администрации городского поселения город Грязи, муниципальных бюджетных учреждений, порядок их взаимодействия между собой, с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), иными органами, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.4. Проекты административных регламентов разрабатываются отделами администрации городского поселения город Грязи, муниципальными бюджетными учреждениями, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги (далее - разработчик административного регламента).
1.5. При разработке административных регламентов предусматривается оптимизация (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
1.5.1. Упорядочение административных процедур и административных действий.
1.5.2. Устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит законодательству, нормативным правовым актам.
1.5.3. Сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги.
1.5.4. Сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги. Разработчик административного регламента может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки исполнения административных процедур по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации.
1.5.5. Указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.
1.5.6. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
1.6. Административные регламенты разрабатываются на основе полномочий, предусмотренных Уставом городского поселения город Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, с учетом уставов (положений) муниципальных бюджетных учреждений, положений об отделах, федеральных законов, нормативных правовых актов Липецкой области, органов местного самоуправления городского поселения город Грязи.
1.7. Административные регламенты утверждаются постановлением администрации городского поселения город Грязи.


1.8. Административные регламенты подлежат официальному опубликованию, а также размещаются в сети Интернет на официальном сайте администрации городского поселения город Грязи.

2. Требования к административным регламентам

2.1. Наименование административного регламента определяется в соответствии с перечнем услуг, предоставляемых администрацией городского поселения город Грязи, муниципальными бюджетными учреждениями поселения, размещенными в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг.
2.2. В административный регламент включаются следующие разделы:
2.2.1. Общие положения.
2.2.2. Стандарт предоставления муниципальной услуги.
2.2.3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронном виде.
2.2.4. Формы контроля за исполнением административного регламента.
2.2.5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
2.3. Раздел, касающийся общих положений, предусматривает основания для разработки административного регламента.
2.4. Раздел, касающийся стандарта предоставления муниципальной услуги, предусматривает:
2.4.1. Наименование муниципальной услуги.
2.4.2. Наименование органа (отдела, учреждения), предоставляющего муниципальную услугу. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют другие органы и организации, то указываются все органы и организации, без обращения в которые заявители не могут получить услугу либо обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги.
2.4.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
2.4.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
2.4.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.4.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.4.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.4.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законами, нормативными правовыми актами.
2.4.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.4.11. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
2.4.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.5. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, предусматривает:
2.5.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
2.5.2. Последовательность предоставления муниципальной услуги.
2.5.3. Информацию о местах нахождения и графике работы органов, предоставляющих муниципальную услугу, способы получения информации о местах нахождения и графиках работы муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, справочные телефоны.
2.5.4. Адрес официального сайта администрации городского поселения город Грязи в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги, адрес электронной почты.
2.5.5. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе исполнения услуги.
2.5.6. Прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.5.7. Приостановления предоставления муниципальной услуги.
2.5.8. Выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
2.5.9. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к административному регламенту.
2.6. Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
- юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
- сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
- содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
- критерии принятия решений;
- результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
- способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
2.7. Раздел, касающийся формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, состоит из следующих подразделов:
2.7.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.
2.7.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
2.7.3. Ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.8. Раздел, касающийся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих, состоит из следующих подразделов:
2.8.1. В части досудебного (внесудебного) обжалования указываются:
информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
вышестоящие органы власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
сроки рассмотрения жалобы;
результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

3. Разработка и утверждение административных регламентов

3.1. Разработка и утверждение административного регламента предоставления муниципальной услуги предполагают выполнение следующих обязательных этапов:
а) подготовка проекта административного регламента;
б) размещение проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте администрации городского поселения город Грязи;
в) независимая экспертиза проекта административного регламента;
г) экспертиза, проводимая уполномоченным органом администрации городского поселения город Грязи;
д) согласование проекта административного регламента;
е) утверждение административного регламента.
3.2. Проект административного регламента подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте администрации городского поселения город Грязи для ознакомления, проведения независимой экспертизы проекта административного регламента заинтересованными физическими и юридическими лицами.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте администрации городского поселения город Грязи. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте администрации городского поселения город Грязи.
3.3. Структурное подразделение администрации городского поселения город Грязи рассматривает поступившие заключения независимой экспертизы к проекту административного регламента и принимает решения по результатам каждой независимой экспертизы.
3.4. Разработчик проекта административного регламента после проведения независимой экспертизы осуществляет подготовку проекта постановления администрации городского поселения город Грязи об утверждении административного регламента.
3.5. Проект постановления об утверждении административного регламента направляется на согласование в заинтересованные структурные подразделения администрации городского поселения город Грязи.
3.6. Проект административного регламента подлежит экспертизе, проводимой уполномоченным органом администрации города, определенным распоряжением администрации городского поселения город Грязи (далее - уполномоченный орган).
3.7. Предметом экспертизы является оценка соответствия проекта административного регламента требованиям, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
3.8. Экспертиза проектов административных регламентов проводится уполномоченным органом в срок не более 30 рабочих дней со дня поступления следующих документов:
а) проекта постановления администрации городского поселения город Грязи об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги, доработанного с учетом заключений независимой экспертизы, а также согласованного с заинтересованными структурными подразделениями администрации городского поселения город Грязи;
б) заключений независимой экспертизы;
в) пояснительной записки, содержащей информацию:
- о направлении проекта регламента для проведения независимой экспертизы;
- о поступлении заключений независимой экспертизы;
- о результатах рассмотрения поступивших заключений независимой экспертизы.
В случае если в представленном для проведения экспертизы проекте административного регламента не учтены выводы, содержащиеся в заключении независимой экспертизы, разработчик указывает причины, по которым они не были учтены.
Непоступление заключений независимой экспертизы разработчику в сроки, отведенные для ее проведения, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом.
3.9. По результатам экспертизы оформляется заключение, которое направляется в адрес разработчика.
3.10. Замечания, изложенные в заключении по результатам проведения экспертизы проекта административного регламента, учитываются разработчиком проекта административного регламента.
Доработанный в соответствии с заключением проект административного регламента представляется в уполномоченный орган в срок, не превышающий пяти рабочих дней с даты поступления заключения в орган, являющийся разработчиком проекта административного регламента.
3.11. Повторная экспертиза проекта административного регламента не может превышать пяти рабочих дней с даты поступления проекта в уполномоченный орган.
3.12. Согласованный уполномоченным органом административный регламент утверждается постановлением администрации городского поселения город Грязи.

4. Внесение изменений в административные регламенты

4.1. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется разработчиком административного регламента в следующих случаях:
а) изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление муниципальной услуги;
б) по результатам анализа практики применения административного регламента.
4.2. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru