Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ленинградская область


САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 18 апреля 2011 г. по делу № 3-90/11

Санкт-Петербургский городской суд
в составе судьи Сухаревой С.И.
с участием прокурора Тимуш А.В.
при секретаре А.
рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Т. об оспаривании пункта 4.11 Правил уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Санкт-Петербурга, утвержденных постановлением правительства Санкт-Петербурга от 16 октября 2007 г. № 1334,

установил:

Т. обратился в Санкт-Петербурский городской суд с заявлением об оспаривании пункта 4.11 Правил уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Санкт-Петербурга, утвержденных постановлением правительства Санкт-Петербурга от 16 октября 2007 г. № 1334.
11 апреля 2011 года постановлением правительства Санкт-Петербурга приняты изменения в оспариваемый нормативный правовой акт, и пункт 4.11 вышеназванных Правил исключен.
Стороны по делу не возражали против прекращения производства по делу, в связи с исключением оспариваемого пункта из указанных Правил.
Выслушав объяснения сторон, заслушав мнение прокурора Тимуш А.В., полагавшей подлежащим прекращению производство по настоящему делу, суд считает, что производство по делу по заявлению Т. подлежит прекращению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу, если дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке гражданского судопроизводства по основаниям, предусмотренным п. 1 ч. 1 ст. 134 ГПК РФ.
Из смысла ст. 251, 253 ГПК РФ и ст. 13 ГК РФ предметом судебного обжалования могут выступать лишь такие нормативные правовые акты, которые на время рассмотрения заявленных требований по существу являются действующими и влекущими нарушения гражданских прав и свобод, требующих судебного пресечения.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007 года № 48 судья отказывает в принятии заявления в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 134 ГПК РФ, когда в заявлении оспаривается недействующий нормативный правовой акт или его часть.
Правовые акты, действие которых прекращено, сами по себе основанием для возникновения гражданских прав и обязанностей уже не являются и, следовательно, каких-либо нарушений охраняемых законом прав и свобод физических и юридических лиц повлечь не могут и такие акты сами по себе не могут выступать предметом судебного оспаривания.
Таким образом, в случае, если нормативный правовой акт будет признан утратившим силу издавшими его органами во время разбирательства дела - производство по такому делу следует прекратить, поскольку право заинтересованного лица на судебную защиту в данном случае не нарушается.
В случае же если применением данного нормативного акта были нарушены субъективные права заинтересованного лица, оно вправе в установленном порядке обратиться в суд за их защитой, оспаривая этот акт опосредованно и ставя вопрос о его неприменении.
Учитывая, что предметом судебного оспаривания является только действующий нормативный правовой акт, то производство по данному делу подлежит прекращению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 220, п. 1 ч. 1 ст. 134, ст.ст. 221, 371, 372 ГПК РФ, суд

определил:

Производство по делу № 3-90/11 по заявлению Т. об оспаривании нормативного правового акта прекратить.
Определение может быть обжаловано в течение 10 дней в Верховный Суд Российской Федерации через Санкт-Петербургский городской суд.

Судья
С.И.Сухарева





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru