Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 15 сентября 2011 г. по делу № А33-12706/2011

Резолютивная часть решения объявлена 08 сентября 2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 15 сентября 2011 года.
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Шайхутдинова Е.М.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению муниципального учреждения Администрации Кежемского района Красноярского края
к Службе по контролю в сфере природопользования Красноярского края
об оспаривании постановления от 11.07.2011 № 28-07/АО о назначении
административного наказания,
при участии в судебном заседании представителей:
заявителя: Бажанова Д.В. на основании доверенности от 16.07.2011,
ответчика: Зайцева Г.В. на основании доверенности от 03.05.2011, Блиновой У.С. на основании доверенности от 04.03.2011,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Обуховой Н.А.,

установил:

муниципальное учреждение Администрации Кежемского района Красноярского края (МУ Администрации Кежемского района, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Службе по контролю в сфере природопользования Красноярского края (административный орган, Служба, ответчик) об оспаривании постановления от 11.07.2011 № 28-07/АО о назначении административного наказания, предусмотренного статьей 4.3 Закона Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161 "Об административных правонарушениях".
Определением от 09.08.2011 заявление принято к производству арбитражного суда.
В судебном заседании представитель заявителя требования поддержал.
Представитель ответчика с заявленными требованиями не согласился, на основании доводов, изложенных в отзыве на заявление, представил мотивированный отзыв на заявленные требования.
При рассмотрении дела установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения спора.
На основании обращения ОАО "Богучанская ГЭС" от 28.03.2011 № 02-1832 по факту горения отходов переработки древесины на несанкционированной свалке, расположенной в Кежемском районе Красноярского края, Службой проведена внеплановая выездная проверка.
При проведении проверки установлены и в протоколе об административном правонарушении от 28.06.2011 № 0-178 зафиксированы следующие обстоятельства:
- с западной стороны пионерской базы Богучанской ГЭС, на стыке Богучанского и Кежемского районов, в 100 м. от территории предприятия ООО "ДОК Красноярсклесоматериалы Кодинск" (смежно расположенные предприятия - ООО "Карат-Лес", ЗАО СП "Бива") имеет место несанкционированное размещение отходов переработки древесины;
- при визуальном осмотре по совокупности признаков: происхождению, агрегатному и физическому состоянию, в основной массе обнаруженные отходы можно отнести к опилкам натуральной чистой древесины, в незначительном количестве выявлены и другие отходы обработки натуральной чистой древесины, незагрязненные опасными веществами, однако их количество по сравнению с опилками ничтожно. Отходы (опилки) складированы навалами. Высота навалов имеет высоту от 1 до 6 - 7 м., площадь объекта проверки - места несанкционированного размещения отходов составляет, ориентировочно, около 3 га. По визуальным признакам установлено, что ранее основная масса отходов подвергалась возгоранию;
- согласно справке от 05.05.2011 № 04-34, выданной Кежемским филиалом ОАО "ВостсибНИИгипрозем", земельный участок, на котором расположено место несанкционированного размещения отходов, находится на землях муниципального образования Кежемский район.
На основании протокола об административном правонарушении от 28.06.2011 № 0-178, государственным инспектором отдела контроля за атмосферным воздухом, отходами производства и потребления Службы Токавчуком В.В. вынесено предписание от 28.06.2011 № 0-178 об устранении выявленных в результате проверки нарушений.
11.07.2011 года административным органом вынесено постановление о назначении административного наказания № 28-07/АО, назначен административный штраф в размере десяти тысяч рублей, в соответствии со статьей 4.3 Закона Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161 "Об административных правонарушениях".
Заявитель, не согласившись с названным постановлением обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Исследовав и оценив представленные доказательства, доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
В силу части 3 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
Настоящее заявление рассматривается в порядке главы 25 АПК РФ (статьи 207 - 211).
Судом установлено, что протокол об административном правонарушении от 28.06.2011 № 0-178 составлен государственным инспектором отдела контроля за атмосферным воздухом, отходами производства и потребления Службы Токавчуком В.В., постановление от 11.07.2011 № 28-07/АО о назначении административного наказания вынесено заместителем руководителя Службы Юкляевских А.С. в пределах предоставленных им полномочий.
Нарушения процессуальных норм КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении арбитражным судом не установлено. Протокол об административном правонарушении от 28.06.2011 № 0-178 составлен в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении (телеграмма 989/07002).
Постановление от 11.07.2011 № 28-07/АО о назначении административного наказания вынесено в отсутствие законного представителя заявителя, уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела (телеграмма 989/01303).
Таким образом, материалами дела подтверждается соблюдение административным органом установленной законом процедуры привлечения к административной ответственности, в том числе надлежащее извещение законного представителя заявителя о дате, времени и месте составления протокола и рассмотрения дела об административном правонарушении.
Установленные КоАП РФ сроки давности привлечения к административной ответственности на момент вынесения постановления о привлечении к административной ответственности не истекли.
В соответствии со статьей 4.3 Закона Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161 "Об административных правонарушениях", нарушение установленного органами местного самоуправления на территории муниципального образования порядка сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей, должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Объективная сторона указанного правонарушения выражается в действии (бездействии) по нарушению установленного порядка сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
Пунктом 14 статьи 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктом 2 статьи 8 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" к вопросам местного значения муниципального района отнесена организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
Во исполнение указанных норм, Постановлением от 25.06.2008 № 183-пг глава Кежемского района утвердил Положение о порядке принятия и захоронения твердых бытовых отходов и промышленных отходов в Кежемском районе (далее - Положение).
Согласно пункту 2.7 Положения, прием на размещение и захоронение твердых бытовых и производственных отходов производится МУЛ "Санитарная служба Кежемского района".
В соответствии с пунктом 2.8 Положения, основанием передачи отходов для захоронения является договор на оказание услуг по приему отходов. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе хозяйственной деятельности которых образуются отходы, обязаны заключить договор на оказание услуг по приему отходов.
Пунктом 2 Постановления от 25.06.2008 № 183-пг объектом для приема и захоронения твердых бытовых и промышленных отходов определена санкционированная свалка, находящаяся в 7-ми километрах на северо-запад от г. Кодинска.
Как следует из оспариваемого постановления, МУ Администрации Кежемского района привлечено к ответственности в связи с нарушением порядка сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
Административным органом в оспариваемом постановлении отражено, что в 2011 году Кежемское муниципальное учреждение Служба муниципального заказа по заказу МУ Администрация Кежемского района провела открытый аукцион на заключение контракта по утилизации твердых бытовых отходов для населения. В соответствии с протоколом от 21.01.2011 № А 03/11 открытого аукциона № 15/10 муниципальный контракт на предмет утилизации твердых бытовых отходов от населения был подписан с МУП "Санитарная служба Кежемского района".
При этом фактически, как следует из постановления о назначения административного наказания, событие вмененного заявителю правонарушения состоит в непроведении в нарушение пункта 2.7 Положения соответствующего аукциона (не размещении муниципального заказа) на заключение контракта по утилизации промышленных отходов.
Вместе с тем, указанное бездействие вышеуказанный пункт 2.7 Положения не нарушает.
Суд полагает, что для привлечения к ответственности лица, виновного в совершении рассматриваемого административного правонарушения, в рамках контрольных мероприятий административный орган должен был установить допущенное нарушение законодательства и выявить лицо, его совершившее.
Из материалов дела следует, ответчиком не оспаривается, что административный орган, установив в ходе проверки факт несанкционированного размещения отходов переработки древесины, расположенного с западной стороны пионерной базы Богучанской ГЭС, лицо, допустившее соответствующее нарушение законодательства, не выявил.
С учетом распределения бремени доказывания, установленного частью 5 статьи 205 АПК РФ, обязанность по доказыванию наличия состава административного правонарушения возложена на административный орган.
При изложенных обстоятельствах, с учетом того, что административным органом не доказано нарушение заявителем порядка сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; не установлено лицо, осуществившее несанкционированное размещение отходов, суд приходит к выводу о недоказанности административным органом наличия в действиях МУ Администрации Кежемского района события административного правонарушения, предусмотренного статьей 4.3 Закона Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161 "Об административных правонарушениях", основания привлечения заявителя к административной ответственности отсутствовали.
В соответствии с пунктом 2 статьи 211 АПК РФ, в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

решил:

Заявление Администрации Кежемского района Красноярского края удовлетворить.
Признать незаконным и отменить постановление Службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края от 11.07.2011 № 28-07/АО о назначении административного наказания, предусмотренного статьей 4.3 Закона Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161 "Об административных правонарушениях".
Настоящее решение может быть обжаловано в течение 10 дней после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Красноярского края.

Судья
Е.М.ШАЙХУТДИНОВ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru