Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 14 сентября 2011 г. по делу № А33-10668/2011

Резолютивная часть решения объявлена 07 сентября 2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 14 сентября 2011 года
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Чурилиной Е.М., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению администрации города Ачинска (ОГРН 1022401158482)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
о признании незаконным решения № 200,201 от 01.06.2011,
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора:
общество с ограниченной ответственностью "Прогресс МТО",
общество с ограниченной ответственностью НПФ "Дерата",
закрытое акционерное общество "Сбербанк-АСТ",
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Бердышева А.Л. на основании доверенности от 03.02.2011 № 01-17-012,
от ответчика: Чудиновой Т.М. на основании доверенности от 12.01.2011 № 20,
от общества с ограниченной ответственностью НПФ "Дерата": Камышниковой С.А. на основании доверенности от 01.02.2011,
при ведении протоколирования с использованием средств аудиозаписи и составлении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Драчевой Е.Я.,

установил:

администрация города Ачинска обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю о признании незаконным решения № 200, 201 от 01.06.2011.
Заявление принято к производству суда. Определением от 05.07.2011 возбуждено производство по делу.
При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.
Администрация города Ачинска зарегистрирована в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1022401158482.
Муниципальным заказчиком - администрацией города Ачинска проведено размещение заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по организации и проведению акарицидных обработок мест массового отдыха населения г. Ачинска.
Согласно материалам дела извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме опубликовано на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru.
Согласно документации об аукционе предметом муниципального контракта является право заключения муниципального контракта на оказание услуг по организации и проведению акарицидных обработок мест массового отдыха населения г. Ачинска.
Для проведения открытого аукциона в электронной форме выбрана электронная площадка ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов": http://www.sberbank-ast.ru.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 25.05.2011 № 0119300000111000125-1 для участия в открытом аукционе в электронной форме было подано четыре заявки под номерами 1, 2, 3, 4.
В результате рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме единой комиссией принято решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме и признании участником аукциона участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, с порядковым номером 2; в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе, с порядковыми номерами 1, 3, 4 отказано.
Основанием отказа явился пункт 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ) - непредоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
В связи с получением на сайте электронной площадки ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов": http://www.sberbank-ast.ru. уведомления об отказе в допуске к участию в аукционе, общество с ограниченной ответственностью "Прогресс МТО" и общество с ограниченной ответственностью НПФ "Дерата" направили в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю жалобы на действия единой комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 01.06.2011 № 200,201 жалобы общества с ограниченной ответственностью НПФ "Дерата" и общества с ограниченной ответственностью "Прогресс-МТО" признаны обоснованными; по результатам рассмотрения жалоб и проведения внеплановой проверки Единая комиссия по размещению заказа для муниципальных нужд признана нарушившей требования части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ, а также права и законные интересы участников размещения заказа.
Полагая, что решение от 01.06.2011 № 200,201 не соответствуют действующему законодательству, администрация обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с рассматриваемым заявлением.
Исследовав и оценив представленные доказательства, доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
Из содержания статей 198, 200 и 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия должностных лиц незаконными, суд должен установить наличие одновременно двух условий:
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту,
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198 и 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.
В соответствии с частью 1 статьи 57 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие), в том числе заказчика, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа. Обжалование действий (бездействия) заказчика в порядке, предусмотренном настоящей главой, не является препятствием для обжалования участником размещения заказа действий (бездействия) заказчика в судебном порядке.
Частью 4 статьи 57 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ предусмотрено, что жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ или оказание услуг для федеральных нужд, а также на действия (бездействие) оператора электронной площадки участник размещения заказа вправе подать в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду часть 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, а не статья 57.



Согласно части 6 статьи 57 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ по результатам рассмотрения жалобы органы, указанные в части 1 настоящей статьи, принимают решение о выдаче предписаний, предусмотренных частью 9 статьи 17 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных статьей 17 настоящего Федерального закона, или о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной.
В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
По пунктам 1 и 4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 (далее по тексту - Положения от 30.06.2004 № 331), Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции, в том числе, по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Согласно пункту 5.3.9. Положения от 30.06.2004 № 331 Федеральная антимонопольная служба рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Судом установлено, что оспариваемое решение принято в соответствии с частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью НПФ "Дерата" и общества с ограниченной ответственностью "Прогресс-МТО" на действия единой комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
На основании вышеизложенного, оспариваемое решение вынесено уполномоченным органом в пределах предоставленных полномочий.
Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, регулирует Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
Частью 1 и 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ предусмотрено, что под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов, в том числе в форме аукциона в электронной форме.
Порядок размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме установлен главой 3.1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
Согласно частям 1 и 3 статьи 41.1. Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном настоящей главой; под электронной площадкой - сайт в информационно- телекоммуникационной сети Интернет, на котором проводятся открытые аукционы в электронной форме.
По части 1 статьи 41.5. Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте.
Согласно материалам дела, извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по организации и проведению акарицидных обработок мест массового отдыха населения г. Ачинска опубликовано на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru; оператором электронной площадки является ЗАО "Сбербанк - ACT", предоставляющее услуги по организации и проведению электронных торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Исходя из протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 25.05.2011 № 0119300000111000125-1 для участия в открытом аукционе в электронной форме на оказание услуг по организации и проведению акарицидных обработок мест массового отдыха населения города Ачинска подано четыре заявки.
В результате рассмотрения указанных заявок единой комиссией принято решение об отказе в допуске участникам размещения заказа, подавшим заявки с порядковыми номерами 1, 3, 4, на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ в связи с непредставлением соответствующего согласия участника размещения заказа на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.
По части 1 статьи 41.8. Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и пункту 1.3. "Инструкция по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по организации и проведению акарицидных обработок мест массового отдыха населения г. Ачинска, утвержденной Распоряжением администрации г. Ачинска от 13.05.2011 № 1348-р (далее по тексту - документация об аукционе), для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частями 9, 10 и 11 статьи 41.8. Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме направляется участником размещения заказа оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих предусмотренные частями 4 и 6 настоящей статьи части заявки. Указанные электронные документы подаются одновременно.
Поступление указанной в части 9 статьи 41.8. настоящей статьи заявки является поручением о блокировании операций по счету такого участника размещения заказа, открытому для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе.
В течение одного часа с момента получения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме оператор электронной площадки обязан осуществить блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытом аукционе участника размещения заказа, подавшего такую заявку, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, присвоить ей порядковый номер и подтвердить в форме электронного документа, направляемого участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, ее получение с указанием присвоенного ей порядкового номера.
Как следует из материалов дела (в том числе протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 25.05.2011 № 0119300000111000125-1) для участия в открытом аукционе в электронной форме было подано четыре заявки под номерами 1, 2, 3, 4.
По части 3 статьи 41.8. Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.8. Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Аналогичные требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме закреплены в подпункте 2 пункта 1.2 документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по организации и проведению акарицидных обработок мест массового отдыха населения г. Ачинска, утвержденной Распоряжением администрации г. Ачинска от 13.05.2011 № 1348-р (далее по тексту - документация об аукционе).
Согласно части 17 статьи 41.8. Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ не позднее дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, оператор электронной площадки направляет заказчику, в уполномоченный орган предусмотренную частью 4 настоящей статьи первую часть заявки на участие в открытом аукционе.
Частями 1 и 2 статьи 41.2. Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ предусмотрено, что все связанные с получением аккредитации на электронной площадке и проведением открытых аукционов в электронной форме документы и сведения направляются участником размещения заказа, направляются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, оператором электронной площадки, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти либо размещаются ими на официальном сайте или электронной площадке в форме электронных документов.
Документы и сведения, направляемые в форме электронных документов участником размещения заказа, направляемые заказчиком, уполномоченным органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти либо размещаемые ими на официальном сайте или электронной площадке в форме электронных документов, должны быть подписаны электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника размещения заказа, заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, если иное не предусмотрено настоящей главой.
По пункту 1.3. документации об аукционе заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме направляется участником размещения заказа оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих предусмотренные требованиями части 1.2. настоящего раздела документации об аукционе части заявки.
Указанные электронные документы подаются одновременно на адрес электронной площадки, указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме.
Документы (копии документов) и сведения, направляемые в форме электронных документов участником размещения заказа на электронную площадку, должны быть подписаны электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени такого участника размещения заказа.
Согласно пункту 13.4 Регламента электронной площадки ЗАО "Сбербанк-ACT" ("Автоматизированная система торгов" (далее по тексту - Регламент) заявка на аукцион подается участником размещения заказа одновременно в форме двух частей. Каждая часть заявки должна быть подписана электронной цифровой подписью, обе части заявки подаются одновременно. Подтверждение подачи заявки подписывается действующим сертификатом ЭЦП лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника размещения заказа.
Изложенное свидетельствует о том, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме подается участником размещения заказа одновременно в форме двух частей, каждая из которых должна быть подписана электронной цифровой подписью.
Статья 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" (далее по тексту - Федерального закона от 10.01.2002 № 1-ФЗ) предусматривает, что целью настоящего Федерального закона является обеспечение правовых условий использования электронной цифровой подписи в электронных документах, при соблюдении которых электронная цифровая подпись в электронном документе признается равнозначной собственноручной подписи в документе на бумажном носителе.
Согласно статье 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 1-ФЗ под электронным документом понимается документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме; под электронной цифровой подписью - реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе.
Из анализа приведенных норм следует, что в качестве обязательного реквизита электронный документ должен содержать электронную цифровую подпись; информация в электронно-цифровой форме, а также документы на бумажном носителе, заверенные печатью и преобразованные в электронно-цифровую форму, содержащие электронную цифровую подпись, являются электронными документами.
Пунктом 13.7 Регламента предусмотрено, что подавая заявку на открытый электронный аукцион, участник размещения заказа, подтверждает то, что товары (работы, услуги), предлагаемые им, соответствуют требованиям, изложенным в извещении и документации о проведении открытого аукциона в электронной форме, а также подтверждает свое согласие поставить товар/выполнить работу/оказать услугу в соответствии с требованиями, установленными в аукционной документации и извещении.
По пункту 13.8 Регламента при формировании (редактировании) карточки заявки на участие в электронном аукционе у пользователя участника имеется возможность при заполнении первой части заявки выполнить следующие действия:
- прикрепить документы, необходимые для подтверждения соответствия товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- указать, отличается ли предлагаемый товар от указанного в аукционной документации или поставляемый товар является эквивалентом, и ввести свои значения параметров эквивалентности при условии, что возможность изменения параметра эквивалентности разрешена организатором электронного аукциона;
- указать преференции, на получение которых он претендует;
- указать товарный знак поставляемого товара в случае, если он отличается от указанного в документации об аукционе/товар является эквивалентом.
После заполнения второй части карточки сохранить ее без подписания ЭЦП, подписать ЭЦП и отправить карточку заявки (при этом АС оператора обеспечивает подписание обеих частей заявки).
По пункту 13.8.1 Регламента система информирует пользователя о неприкреплении документов, установленных требованиями организации заказчика, либо предусмотренных аукционной документацией и не позволяет направить заявку.
В соответствии с пунктом 13.9 Регламента АС оператора система не позволяет пользователю отправлять заявку на участие в электронном аукционе в случае ее несоответствия требованиям настоящего Регламента и действующего законодательства Российской Федерации.
Таким образом, наличие согласия участника размещения заказа на оказание услуг в соответствии с требованиями, установленными аукционной документацией, является необходимым условием для отправки заявки и ее принятия оператором; отсутствие указанного согласия не позволит отправить заявку на участие в аукционе в электронной форме. Прикрепление к заявке каких-либо документов необходимо лишь в случае подтверждения услуг установленным требованиям. При этом прикрепленные документы не являются выражением согласия на оказание услуг на предусмотренных условиях; согласие излагается в самой заявке.
При указанных обстоятельствах, суд полагает, что подача участником размещения заказа заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме без согласия на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, невозможна, поскольку такая заявка не могла быть получена оператором электронной площадки и не могла быть передана в порядке части 17 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ муниципальному заказчику.
Судом установлено и подтверждено материалами дела (в том числе первыми частями заявок на участие в открытом электронном аукционе, оспариваемым решением), что заявки для участия в открытом аукционе в электронной форме обществом с ограниченной ответственностью "Прогресс МТО" и обществом с ограниченной ответственностью НПФ "Дерата" направлены в соответствии с законодательно установленными требованиями, оператором электронной площадки заявкам присвоены порядковые номера на участие в аукционе в электронной форме; первые части указанных заявок содержат согласие общества на участие в открытом аукционе в электронной форме.
При заполнении формы заявки, предложенной оператором электронной площадки, участники размещения заказа в графе "согласие участника размещения заказа" указали, что настоящим участник размещения заказа подтверждает свое согласие поставить товар, выполнить работы и/или оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме "Оказание услуг по организации и проведению акарицидных обработок мест массового отдыха населения города Ачинска" извещение номер 0119300000111000125.".
Таким образом, первые части заявок на участие в открытом электронном аукционе соответствуют требованиям, установленным Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ и документацией об аукционе.
По части 7 статьи 41.8. Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
Таким образом, вывод Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю о том, что единой комиссией при принятии решения об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме общества с ограниченной ответственностью НПФ "Дерата" и общества с ограниченной ответственностью "Прогресс-МТО" нарушены требования части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, а также права и законные интересы указанных обществ, суд признает обоснованным.
На основании изложенного, решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю № 200,201 от 01.06.2011 соответствует Федеральному закону от 21.07.2005 № 94-ФЗ; права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности не нарушает.
При указанных обстоятельствах, основания для удовлетворения заявления администрации города Ачинска отсутствуют.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 171, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

решил:

Отказать администрации города Ачинска в удовлетворении заявления о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю № 200,201 от 01.06.2011, как соответствующего Федеральному закону от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Красноярского края.

Судья
Е.М.ЧУРИЛИНА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru