Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика


КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 6 августа 2012 года

ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНКИ
РАКИНОЙ ЕКАТЕРИНЫ БОРИСОВНЫ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ
ПОЛОЖЕНИЙ СТАТЬИ 12 ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ КОМИ ОТ 12 НОЯБРЯ
2004 ГОДА № 55-РЗ "О СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ НАСЕЛЕНИЯ
В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ"

Конституционный Суд Республики Коми в составе председательствующего В.В.Кретова, судей М.Г.Аграновича, Д.Н.Басманова,
заслушав в судебном заседании заключение судьи Д.Н.Басманова, проводившего на основании статьи 37 Закона Республики Коми "О Конституционном Суде Республики Коми" предварительное изучение жалобы гражданки Е.Б.Ракиной,

установил:

1. В Конституционный Суд Республики Коми обратилась гражданка Е.Б.Ракина с жалобой о проверке конституционности статьи 12 Закона Республики Коми от 12 ноября 2004 года № 55-РЗ "О социальной поддержке населения в Республике Коми" (далее - Закон). Статьей 12 Закона предоставлены меры социальной поддержки ветеранам труда Республики Коми. К ветеранам труда Республики Коми оспариваемым законом отнесены граждане пожилого возраста (мужчины старше 60 лет, женщины старше 55 лет), получающие трудовые пенсии по старости либо пенсии за выслугу лет в соответствии с федеральным законодательством, имеющие стаж трудовой деятельности (учитываемый в календарном исчислении) не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин и не имеющие права на меры социальной поддержки по другим основаниям.
По мнению заявителя, положения Закона Республики Коми о предоставлении мер социальной поддержки данной категории граждан только в случаях, когда указанные граждане не имеют права на меры социальной поддержки по другим основаниям, нарушают ее конституционные права, гарантированные статьями 17, 40 Конституции Республики Коми.
Из представленных документов следует, что Е.Б.Ракина является получателем мер социальной поддержки, предоставляемых ей в соответствии с Законом Российской Федерации от 9 июня 1993 года № 5142-1 "О донорстве крови и ее компонентов" как лицу, награжденной знаком "Почетный донор России", и в соответствии с Законом Республики Коми - как ветерану труда Республики Коми. Уведомлением государственного учреждения Республики Коми "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Прилузского района" от 26 сентября 2011 года предоставление Е.Б.Ракиной мер социальной поддержки, как ветерану труда Республики Коми, прекращено, так как она является получателем социальных льгот как лицо, награжденное знаком "Почетный донор России".
2. Вопрос о конституционности рассматриваемого нормативного положения ранее уже был предметом рассмотрения Конституционного Суда Республики Коми.
Так, Постановлением Конституционного Суда Республики Коми от 23 мая 2012 года положения абзаца первого части 1 статьи 12 Закона Республики Коми от 12 ноября 2004 года № 55-РЗ "О социальной поддержке населения в Республике Коми", выраженные в словах "и не имеющие права на меры социальной поддержки по другим основаниям", признаны не противоречащими Конституции Республики Коми, в той мере, в какой содержащееся в нем регулирование направлено на обеспечение социальной защищенности граждан пожилого возраста (мужчины старше 60 лет, женщины старше 55 лет), получающих трудовые пенсии по старости либо пенсии за выслугу лет в соответствии с федеральным законодательством, имеющих стаж трудовой деятельности (учитываемый в календарном исчислении) не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин и не имеющих права на меры социальной поддержки по другим основаниям. Также указанным постановлением Конституционного Суда Республики Коми положения абзаца первого части 1 статьи 12 Закона Республики Коми от 12 ноября 2004 года № 55-РЗ "О социальной поддержке населения в Республике Коми", признаны не соответствующими Конституции Республики Коми, ее статьям 17, 18, 65, в той мере, в какой содержащееся в нем регулирование - по смыслу, придаваемому ему сложившейся правоприменительной практикой, - лишает граждан права выбора между мерами социальной поддержки, предусмотренными статьей 12 Закона Республики Коми от 12 ноября 2004 года № 55-РЗ "О социальной поддержке населения в Республике Коми" и мерами поддержки предоставляемым им по другим основаниям.
Данная правовая позиция Конституционного Суда Республики Коми сохраняет свою силу.
В силу пункта 3 части первой статьи 39 Закона Республики Коми "О Конституционном Суде Республики Коми" Конституционный Суд Республики Коми принимает решение об отказе в принятии обращения к рассмотрению в случае, если по предмету обращения Конституционным Судом Республики Коми ранее было вынесено постановление, сохраняющее свою силу, и Суд не находит оснований для его пересмотра.
Исходя из изложенного, руководствуясь пунктом 3 части первой статьи 39, частями первой, второй статьи 73 и частью второй статьи 81 Закона Республики Коми "О Конституционном Суде Республики Коми", Конституционный Суд Республики Коми

определил:

1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Е.Б.Ракиной поскольку по предмету обращения Конституционным Судом Республики Коми ранее было вынесено постановление, сохраняющее свою силу.
2. Определение Конституционного Суда Республики Коми по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
3. Согласно статье 72 Закона Республики Коми "О Конституционном Суде Республики Коми" настоящее Определение подлежит опубликованию в "Ведомостях нормативных актов органов государственной власти Республики Коми" и газете "Республика".

Конституционный Суд
Республики Коми





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru