АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ИНТА"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 июня 2012 г. № 6/1840
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ИНТА"
(в ред. Постановления
администрации МО городского округа
"Инта" от 25.07.2012 № 7/2222)
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон РК от 29.09.2008 имеет номер 82-РЗ, а не 82-ФЗ.
Руководствуясь пунктом 3 части 1
, частью 4 статьи 3
Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", частью 1 статьи 8
Закона Республики Коми от 29.09.2008 № 82-ФЗ "О противодействии коррупции в Республике Коми", постановлением
Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", решением
Совета муниципального образования городского округа "Инта" от 08.06.2012 № II-15/20 "О наделении администрации муниципального образования городского округа "Инта" полномочиями по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", администрация муниципального образования городского округа "Инта" постановляет:
1. Утвердить Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов муниципального образования городского округа "Инта".
2. Настоящее постановление вступает в силу с даты опубликования в средствах массовой информации.
Руководитель администрации
П.СМИРНОВ
Приложение
к Постановлению
администрации МОГО "Инта"
от 19 июня 2012 г. № 6/1840
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ИНТА"
(в ред. Постановления
администрации МО городского округа
"Инта" от 25.07.2012 № 7/2222)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации МОГО "Инта", Совета МОГО "Инта" в целях устранения (недопущение принятия) правовых норм, которые создают предпосылки и (или) повышают вероятность совершения коррупционных действий.
1.2. Под антикоррупционной экспертизой муниципальных нормативных правовых актов и их проектов понимается деятельность администрации муниципального образования городского округа "Инта" по выявлению и описанию коррупционно опасных факторов, содержащихся в муниципальных правовых актах и их проектах.
1.3. Целью антикоррупционной экспертизы является устранение (недопущение принятия) правовых норм, которые создают предпосылки и (или) повышают вероятность совершения коррупционных действий.
1.4. Задачами антикоррупционной экспертизы являются выявление и описание коррупциогенных факторов, содержащихся в нормативных правовых актах и в проектах нормативных правовых актов, разработка рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов.
1.5. Проекты нормативных правовых актов подлежат обязательной антикоррупционной экспертизе.
1.6. Действующие муниципальные нормативные правовые акты подлежат антикоррупционной экспертизе при мониторинге их применения.
1.7. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) проводится в соответствии с настоящим Порядком и в соответствии с Методикой
, определенной в Постановлении Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 (далее - Методика) и другими правовыми актами.
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов
муниципальных нормативных правовых актов
2.1. При разработке проектов муниципальных нормативных правовых актов структурные подразделения администрации МОГО "Инта", осуществляющие такую разработку, производят первичный анализ норм проекта на коррупциогенность в соответствии с Методикой
и с учетом требований настоящего Порядка. При подготовке проектов муниципальных нормативных правовых актов разработчики обязаны не допускать включения в текст проектов муниципальных нормативных правовых актов норм, содержащих типичные коррупционные факторы, перечисленные в Методике
.
2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов осуществляется структурным подразделением администрации МОГО "Инта" - комитетом по законодательству и местному самоуправлению при проведении общей правовой (юридической) экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта. При проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта специалистами комитета по законодательству и местному самоуправлению выявляются коррупционные факторы, предусмотренные Методикой
.
2.3. Обнаруженные сотрудниками комитета по законодательству и местному самоуправлению коррупционные факторы отражаются в заключении, оформленном в соответствии с Методикой
(форма
заключения по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта приведена в приложении к настоящему порядку).
2.4. Заключение носит обязательный характер и подлежит рассмотрению разработчиком проекта.
2.5. При проведении антикоррупционной экспертизы могут использоваться судебная практика по соответствующему вопросу, информация о практике применения действующих нормативных правовых актов, мотивированные мнения органов, организаций и граждан, осуществляющих деятельность или обладающих специальными познаниями в регулируемой сфере, данные социологических опросов, научные исследования и другие сведения, способные помочь правильно оценить наличие и степень влияния коррупциогенных факторов в проектах муниципальных нормативных правовых актов.
2.6. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта в случае обнаружения коррупционных факторов направляется структурному подразделению администрации МОГО "Инта", являющемуся разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта, для устранения положений, которые могут способствовать проявлениям коррупции. Доработанный проект муниципального нормативного правового акта направляется в комитет по законодательству и местному самоуправлению для повторной антикоррупционной экспертизы.
2.7. В случае несогласия структурного подразделения администрации МОГО "Инта", разработавшего проект муниципального нормативного правового акта, с заключением комитета по законодательству и местному самоуправлению о наличии в проекте муниципального нормативного правового акта коррупционных факторов разногласия разрешаются в порядке определяемом Регламентом работы администрации МОГО "Инта".
2.8. Отсутствие коррупционных факторов в проекте муниципального нормативного правового акта подтверждается согласованием проекта нормативного правового акта председателем комитета по законодательству и местному самоуправлению администрации МОГО "Инта".
2.9. Комитет по законодательству и местному самоуправлению направляет проект нормативно-правового акта в прокуратуру города Инты для рассмотрения на предмет соответствия его действующему законодательству и наличия в нем коррупциогенных факторов в соответствии с методикой
, определенной Правительством Российской Федерации.
3. Антикоррупционная экспертиза ранее принятых
(утвержденных) муниципальных нормативных правовых актов
3.1. Антикоррупционная экспертиза ранее принятых (утвержденных) муниципальных нормативных правовых актов организуется и проводится по графику антикоррупционной экспертизы ранее принятых (утвержденных) муниципальных нормативных правовых актов специально созданной комиссией.
3.2. График антикоррупционной экспертизы ранее принятых (утвержденных) муниципальных нормативных правовых актов ежегодно утверждается руководителем администрации.
Проект графика антикоррупционной экспертизы ранее принятых (утвержденных) муниципальных нормативных правовых актов разрабатывается и вносится на Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих секретарем Комиссии.
Муниципальные нормативные правовые акты включаются в указанный график с учетом:
- информации об их возможной коррупциогенности, получаемой по результатам анализа практики их правоприменения, обращений граждан и организаций (учреждений);
- предложений от органов местного самоуправления, заинтересованных в проведении антикоррупционной экспертизы.
3.3. Результатом проведенной антикоррупционной экспертизы ранее принятых (утвержденных) муниципальных нормативных правовых актов являются выявленные в муниципальном нормативном правовом акте коррупционные факторы и проявления коррупциогенности или вывод об их отсутствии.
Результаты проведенной антикоррупционной экспертизы оформляются в виде заключения.
3.4. Антикоррупционной экспертизе подлежат муниципальные нормативные правовые акты, принятые (утвержденные) после вступления в законную силу Федерального закона
от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
4. Порядок предоставления муниципальных нормативных
правовых актов, для проведения антикоррупционной экспертизы
в прокуратуру города Инты Республики Коми
(введен Постановлением
администрации МО городского округа
"Инта" от 25.07.2012 № 7/2222)
4.1. Нормативные правовые акты, принятые по вопросам, указанным в части 2 статьи 3
Федерального закона "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", в двадцатидневный срок после подписания направляются для проведения антикоррупционной экспертизы в прокуратуру города Инты Республики Коми.
4.2. Направление указанных в пункте 4.1
нормативных правовых актов осуществляется общим отделом администрации МОГО "Инта".
Приложение
к Порядку
проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов
и проектов нормативных
правовых актов
МОГО "Инта"
от "__" _________ 2012 года № _____
Заключение
по результатам антикоррупционной экспертизы
нормативно-правового акта
_______________________________________________________________________
(наименование структурного подразделения)
Заключение комитета по законодательству и местному самоуправлению
администрации МОГО "Инта" по результатам антикоррупционной экспертизы
___________________________________________________________________________
(наименование проекта нормативного правового акта, подготовленного
структурным подразделением)
Руководствуясь частью 4 статьи 3
Федерального закона от 17 июля 2009
г. № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и
проектов нормативных правовых актов" и пунктом 2
Правил проведения
антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов
нормативных правовых актов, утвержденных Постановлением Правительства
Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96, Комитет по
законодательству и местному самоуправлению провел антикоррупционную
экспертизу
___________________________________________________________________________
(далее - проект).
(наименование проекта нормативного правового акта)
Вариант 1:
В представленном проекте коррупциогенные факторы не выявлены.
Вариант 2:
В представленном проекте выявлены коррупциогенные факторы <1>
.
В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается
(указывается способ устранения коррупциогенных факторов)
--------------------------------
<1> Отражаются все положения проекта нормативного правового акта, в
котором выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных
единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) и
соответствующих коррупциогенных факторов со ссылкой на положения методики
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и
проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением
Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2010, № 10, ст. 1084).
_______________________________ _________________ _____________________
(наименование должности) (подпись) (инициалы, фамилия)