СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
ПРОМЫШЛЕННОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
(четвертый созыв, сорок первое заседание)
РЕШЕНИЕ
от 24 ноября 2011 г. № 204
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОМ ОРГАНЕ
ПРОМЫШЛЕННОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА" В НОВОЙ РЕДАКЦИИ
Руководствуясь ст. 38
Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 152
, 157
Бюджетного кодекса РФ, Федеральным законом
РФ от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Промышленновский районный Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить Положение
"О контрольно-счетном органе Промышленновского муниципального района.
2. Положение "О ревизионном органе Промышленновского района" принятого решением Промышленновского районного Совета народных депутатов" от 11.09.2007 № 387 считать утратившим силу.
3. Утвердить штатную численность контрольно-счетного органа Промышленновского муниципального района в количестве 2-х штатных единиц - председателя контрольно-счетного органа (соответствует должности начальника отдела муниципальной службы), главного инспектора контрольно-счетного органа (соответствует должности главного специалиста муниципальной службы).
4. Настоящее решение опубликовать в газете "Эхо" и разместить на официальном сайте администрации Промышленновского муниципального района.
5. Решение вступает в силу с 1 января 2012 г.
6. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на председателя комиссии по бюджету, финансам и налоговой политике.
Председатель районного
Совета народных депутатов
П.А.ПЕТРОВ
Глава района
А.И.ШМИДТ
Приложение
к решению
Промышленновского РСНД
от 24 ноября 2011 г. № 204
ПОЛОЖЕНИЕ
"О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОМ ОРГАНЕ ПРОМЫШЛЕННОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
Статья 1. Статус контрольно-счетного органа Промышленновского муниципального района
1. Контрольно-счетный орган Промышленновского муниципального района (далее - КСО) является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля. Образуется КСО Промышленновским районным Советом народных депутатов и ему подотчетен.
2. Контрольно-счетный орган не является юридическим лицом.
3. В рамках задач, определенных действующим законодательством и настоящим Положением, КСО обладает организационной и функциональной независимостью.
4. Контрольно-счетный орган вправе вносить предложения от своего имени в Промышленновский районный Совет народных депутатов о заключении соглашений об осуществлении части полномочий контрольно-счетных органов поселений.
5. Деятельность КСО не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Промышленновского Совета народных депутатов.
Статья 2. Правовые основы деятельности КСО
3. Должностные лица КСО не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица КСО обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
5. Должностные лица КСО несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6. Председатель КСО вправе участвовать в заседаниях Промышленновского районного Совета народных депутатов, его комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации Промышленновского муниципального района, исполнительных органов муниципального образования, координационных и совещательных органов при главе Промышленновского муниципального района.
Статья 16. Предоставление информации КСО
1. Проверяемые органы и организации в установленные законом субъекта Российской Федерации сроки обязаны предоставлять по запросам КСО информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Порядок направления контрольно-счетными органами запросов, указанных в части 1
настоящей статьи, определяется регламентом КСО.
3. При осуществлении КСО контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам КСО возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета муниципального образования, использованием собственности муниципального образования, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения КСО ее полномочий.
4. Правовые акты администрации Промышленновского муниципального района о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования, изменении количества акций и долей муниципального образования в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности муниципального образования направляются в КСО в течение 10 рабочих дней со дня принятия.
5. Финансовый орган муниципального образования (или финансовый орган, исполняющий бюджет Промышленновского муниципального района по соглашению) направляет в КСО бюджетную отчетность Промышленновского муниципального района, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним в соответствии с Положением
"О бюджетном процессе Промышленновского муниципального района".
6. Главные администраторы бюджетных средств муниципального образования направляют в КСО сводную бюджетную отчетность в соответствии с Положением
"О бюджетном процессе Промышленновского муниципального района".
7. Органы администрации Промышленновского муниципального района ежегодно направляют в КСО отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей муниципального образования не менее пятидесяти процентов в течение тридцати дней со дня их подписания.
8. Непредоставление или несвоевременное представление КСО по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.
Статья 17. Представления и предписания КСО
1. Контрольно-счетный орган по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы Промышленновского района, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление КСО подписывается председателем КСО.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме КСО о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами КСО контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений КСО направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание КСО должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание КСО подписывается председателем КСО.
7. Предписание КСО должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания КСО влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и субъекта Российской Федерации.
9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Промышленновского муниципального района, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, КСО незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные КСО при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные законом субъекта Российской Федерации, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания КСО, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) КСО в Промышленновский районный Совет народных депутатов. Подача заявления не приостанавливает действия предписания.
Статья 19. Взаимодействие КСО с государственными и муниципальными органами
1. Контрольно-счетный орган при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления муниципального образования, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
2. Контрольно-счетный орган при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со счетной палатой Российской Федерации, контрольно-счетной палатой Кемеровской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Кемеровской области.
3. В целях координации своей деятельности КСО и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счетный орган вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с контрольно-счетной палатой Кемеровской области, обращаться в контрольно-счетную палату Кемеровской области по вопросам осуществления контрольно-счетной палатой Кемеровской области анализа деятельности контрольно-счетной палаты и получения рекомендаций по повышению эффективности его работы.
5. Контрольно-счетный орган по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Контрольно-счетный орган вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.
Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности КСО
1. Контрольно-счетный орган в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте администрации Промышленновского муниципального района и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетный орган ежегодно представляет отчет о своей деятельности Промышленновскому районному Совету народных депутатов. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Промышленновским районным Советом народных депутатов.
3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности КСО осуществляется в соответствии с регламентом КСО.