Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калужская область


КАЛУЖСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 12 марта 2012 г. по делу № 33-497/2012

Судья Панюшкина О.П.

город Калуга

Судебная коллегия по гражданским делам
Калужского областного суда в составе:
председательствующего Федорова А.М.,
судей Сычева Ю.В., Амеличевой С.А.,
при секретаре И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Амеличевой С.А. дело по апелляционной жалобе К. на решение Калужского районного суда Калужской области от 29 декабря 2011 года по заявлению К. на действия Калужского акцизного таможенного поста Центральной акцизной таможни,

установила:

14 октября 2011 года К. обратился в суд с заявлением об оспаривании действий Калужского акцизного таможенного поста Центральной акцизной таможни по отказу в выдаче паспорта транспортного средства на ввезенный из Республики Беларусь автомобиль марки "Опель Зафира", 2003 года выпуска, ввиду несоответствия транспортного средства экологическому классу 4, и возложении обязанности выдать паспорт транспортного средства.
В судебном заседании представитель заявителя по доверенности Л. заявление поддержал. Представители Центральной акцизной таможни Ш., Б. против удовлетворения заявления возражали.
Решением Калужского районного суда Калужской области от 29 декабря 2011 года в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе К. ставится вопрос об отмене решения суда, как незаконного и необоснованного, и удовлетворении заявленных требований.
Выслушав представителя Центральной акцизной таможни Ш., возражавшего против отмены решения суда, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с п. 2 постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 18.05.1993 № 477 на транспортные средства, ввозимые на территорию Российской Федерации, паспорта транспортных средств выдаются таможенными органами Российской Федерации.
Совместным приказом МВД России, Минпромэнерго Российской Федерации и Минэкономразвития Российской Федерации от 23.06.2005 № 496/192/134 утверждено Положение о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств.
Как следует из содержания п. 70 указанного Положения, таможенными органами при выдаче паспорта транспортного средства осуществляется заполнение строки "экологический класс" на основании сведений, содержащихся в сертификатах соответствия, "Одобрениях типа транспортного средства", которые размещаются на официальных сайтах Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии и Федеральной таможенной службы (абз. 1, 3). При невозможности определения экологического класса транспортного средства в соответствии с указанным порядком, определение экологического класса транспортного средства осуществляется таможенными органами на основании сертификатов соответствия, выдаваемых органами по сертификации, аккредитованными в установленном порядке. В случае несоответствия экологического класса транспортного средства требованиям технического регламента "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2005 года № 609 (далее по тексту Регламент), паспорта не выдаются (абз. 5).
Пунктом 8 Регламента определены технические требования к автомобильной технике и двигателям внутреннего сгорания. В соответствии с пунктом 10 запрещается выпуск в обращение автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания, имеющих экологический класс ниже действующего экологического класса, после даты вступления в силу требований следующего экологического класса, установленной пунктом 14 Регламента.
В соответствии с пунктом 14 Регламента на территории Российской Федерации с 01 января 2010 года действует экологический класс 4.
Согласно п. 11 Регламента соответствие автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания требованиям настоящего регламента удостоверяет сообщение, касающееся официального утверждения типа транспортного средства и (или) двигателя, предусмотренное Правилами ЕЭК ООН, или сертификат соответствия, выдаваемый в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Содержание сертификата соответствия, порядок организации обязательной сертификации установлены ст. ст. 25, 26 Федерального закона "О техническом регулировании", согласно которым обязательная сертификация осуществляется органом по сертификации, аккредитованным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, исследования (испытания) и измерения продукции при осуществлении обязательной сертификации проводятся аккредитованными испытательными лабораториями (центрами), аккредитованная испытательная лаборатория (центр) оформляет результаты исследований (испытаний) и измерений соответствующими протоколами, на основании которых орган по сертификации принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче сертификата соответствия (ч. 4 ст. 26). Информация о проведенных исследованиях (испытаниях) и измерениях включается в сертификат соответствия (ст. 25 ч. 2).
Как следует из материалов дела, 17 мая 2011 года К. обратился на Калужский акцизный таможенный пост с заявлением о выдаче паспорта транспортного средства на автомобиль "Опель Зафира", 2003 года выпуска, приобретенный им 30 апреля 2011 года в Республике Беларусь и ввезенный на территорию Российской Федерации.
Письмом заместителя начальника Калужского акцизного таможенного поста № 34-09/0547 от 22 августа 2011 года К. отказано в выдаче паспорта транспортного средства со ссылкой по существу на то, что им не представлены документы, подтверждающие соответствие указанного транспортного средства 4 экологическому классу.
Суд, исследовав представленные сторонами доказательства, пришел к выводу об отказе в удовлетворении требований заявителя, оспорившего отказ в выдаче паспорта транспортного средства.
Судом установлено и это подтверждается материалами дела, что автомобиль "Опель Зафира", 2003 года выпуска, приобретенный и ввезенный К. из Республики Беларусь, на момент производства соответствовал экологическому классу 3.
Из письменного сообщения Федерального государственного унитарного предприятия "Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт "НАМИ" от 12.08.2011 года следует, что экологический класс автомобиля - третий, не выше.
В подтверждение соответствия автомобиля четвертому экологическому классу К. таможенному органу был предоставлен сертификат от 03 мая 2011 года, выданный органом по сертификации ООО "..." (с 15.07.2011 года действие аттестата аккредитации органа по сертификации ООО "..." приостановлено).
Также в дело представлены подписанные ИП Н. заявление-декларация и характеристика транспортного средства, датированные 02.05.2011 года. Из содержания указанных документов следует, что в конструкцию транспортного средства заявителя внесены изменения, после которых произведена проверка двигателя на дымность и токсичность выхлопных газов, по результатам которой сделан вывод о том, что их содержание соответствует нормам стандарта "Евро4".
Оценивая представленный заявителем сертификат соответствия, суд пришел к обоснованному выводу, что при его выдаче нарушены требования Федерального закона "О техническом регулировании". Из содержания указанного сертификата усматривается, что сертификация проведена на основании свидетельства о регистрации транспортного средства, помимо ссылки на протокол экспертизы технической документации представленный сертификат не содержит информации о проведенных исследованиях и измерениях.
В материалах дела отсутствуют данные, свидетельствующие о том, что аккредитованными испытательными лабораториями проводились соответствующие сертификационные исследования (испытания) на предмет определения фактического содержания вредных веществ и их соответствия техническим нормативам выбросов.
При таких обстоятельствах суд пришел к правильному выводу, что информация об экологическом классе транспортного средства заявителя, имеющаяся в сертификате соответствия, не может являться основанием для выдачи заявителю таможенным органом паспорта транспортного средства, и обоснованно отказал в удовлетворении заявления.
Всем доказательствам, представленным сторонами с учетом бремени доказывания по делам, вытекающим из публичных правоотношений, судом дана правильная оценка, соответствующая требованиям статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают указанных выводов суда и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены решения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Калужского районного суда Калужской области от 29 декабря 2011 года оставить без изменения, апелляционную жалобу К. - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru