ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 июня 2009 г. № 961
О СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ДЕСТРУКТИВНЫМ СОЦИАЛЬНЫМ
ЯВЛЕНИЯМ В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА
(в ред. постановлений Правительства Вологодской области
от 06.12.2011 № 1509
, от 02.07.2012 № 734
)
Во исполнение постановления Губернатора области от 12 июля 2007 года № 226 "О разработке Стратегий развития отраслей до 2020 года" Правительство области постановляет:
1. Одобрить Стратегию
развития системы противодействия деструктивным социальным явлениям в Вологодской области на период до 2020 года (прилагается).
2. Комитету гражданской защиты и социальной безопасности области принять меры к реализации Стратегии
развития системы противодействия деструктивным социальным явлениям в Вологодской области на период до 2020 года.
(в ред. постановления
Правительства Вологодской области от 02.07.2012 № 734)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области В.Ю. Хохлова.
(в ред. постановлений Правительства Вологодской области от 06.12.2011 № 1509
, от 02.07.2012 № 734
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Информацию о ходе выполнения постановления представлять ежегодно к 15 февраля.
Справку о выполнении постановления представить к 20 марта 2021 года.
4. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.
Губернатор области
В.Е.ПОЗГАЛЕВ
Постановлением
Правительства области
от 22 июня 2009 г. № 961
(приложение)
СТРАТЕГИЯ
РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ДЕСТРУКТИВНЫМ СОЦИАЛЬНЫМ
ЯВЛЕНИЯМ В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА
(ДАЛЕЕ - СТРАТЕГИЯ)
Раздел 1. АНАЛИЗ СИТУАЦИИ И ОЦЕНКИ ПОТЕНЦИАЛА ОТРАСЛИ
1.1. Общая характеристика ситуации в отрасли
Разработка Стратегии осуществлена на основе проведенного анализа статистических данных о состоянии преступности на территории Вологодской области за пять лет, перспектив реализации мероприятий долгосрочных целевых программ и прогноза развития деструктивных явлений.
Результаты анализа преступности за истекшие пять лет свидетельствуют о сложности криминогенной ситуации в области. В 2007 году, как и на протяжении последних лет, в области отмечался высокий коэффициент преступности в расчете на 100 тыс. населения (коэффициент преступности в 2007 году по области - 2794; по Северо-Западному федеральному округу - 2386; по Российской Федерации - 2519). Количество зарегистрированных в 2007 году преступлений на 12.6% превышает показатель 2003 года.
Увеличение количества зарегистрированных преступлений обусловлено наращиванием превентивных мер, направленных на снижение уровня тяжких преступлений и предупреждение преступности со стороны лиц, имеющих асоциальную направленность в поведении, в том числе зависимость от психоактивных веществ (ПАВ). Целенаправленность действий оказала позитивное влияние на сокращение числа тяжких и особо тяжких преступлений (-22.0%) с 11.0 тыс. (2003 год) до 8.6 тыс. (2007 год) и их удельного веса в структуре преступности - с 46.3% до 25.1% (по Российской Федерации - с 53.3 до - 26.8%), а также последующие начиная с 2005 года устойчивые тенденции сокращения преступности.
В 2007 году зарегистрировано 34.3 тыс. преступлений (-2.2% по сравнению с 2006 годом; по Российской Федерации - рост на 0.8%). Снизилось количество зарегистрированных убийств (-18.0%), причинений тяжкого вреда здоровью (-9.8%), изнасилований (-18.2%), краж (-2.4%), грабежей (-21.3%), разбоев (-22.1%) и вымогательств (-3.6%). Уменьшились число и удельный вес преступлений, совершенных лицами, находившимися в состоянии алкогольного опьянения (-11.7%, удельный вес - до 15.5%, по Российской Федерации удельный вес - 14.8%).
Требуется улучшение положения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, связанное с обеспечением дальнейшего развития семейных форм их устройства, принятием дополнительных мер по популяризации усыновления и принятия ребенка под опеку, подготовке потенциальных усыновителей и опекунов, приемных родителей для воспитания ребенка. В отношении данной категории лиц Стратегия будет направлена на обеспечение их прав, связанных с обеспечением жильем, трудоустройством, определением в образовательные учреждения, оказанием социально-психологической помощи.
К 2020 году планируется сокращение численности детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, пребывающих в интернатных учреждениях, до 8% и увеличение до 20% данной категории детей, переданных на воспитание в приемные семьи.
Предупреждение рецидивной преступности несовершеннолетних связано с совершенствованием организации воспитательной работы с осужденными, оказания помощи в установлении и поддержании социально полезных связей, а также процесса общеобразовательного обучения, в том числе производственного, в местах лишения свободы. Другим стратегическим направлением борьбы с рецидивной преступностью несовершеннолетних является решение проблем бытового и трудового устройства подростков, имеющих судимость. Это потребует дальнейшего укрепления взаимодействия органов социальной защиты населения и службы занятости с учреждениями системы исполнения наказания, разработки нормативной базы, обеспечивающей гарантию реализации права подростков на труд. Проблемы развития инфраструктуры социальной адаптации подростков, освободившихся из мест лишения свободы, в том числе института социального патронажа, предусматривается решать в рамках целевых долгосрочных программ на областном и муниципальном уровнях.
Обеспечение обозначенных стратегических задач потребует усиления организационно-управленческой роли комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав области. Повышение эффективности работы комиссий связано с переориентацией их деятельности на активизацию осуществления правозащитной функции и обеспечение адресности профилактической работы с подростками. Расширение спектра участия членов комиссии в разработке и реализации превентивных мероприятий, массовом вовлечении в профилактическую деятельность представителей общественности обусловит усиление контроля комиссии за комплексным использованием ресурсов всех субъектов профилактики и определение персональной ответственности членов комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав за результаты работы, что связано с необходимостью нормативного правового регламентирования взаимодействия комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав с другими субъектами системы профилактики, а также с городскими и районными комиссиями.
Расширение полномочий, консолидация деятельности заинтересованных органов исполнительной государственной власти области в обеспечении защиты прав несовершеннолетних, усиление организационно-контрольных функций связаны с необходимостью структурной реорганизации аппарата комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних предусматривает задействование многоотраслевого потенциала субъектов профилактики, что обуславливает необходимость планирования их деятельности в рамках долгосрочных целевых программ, включающих достаточный комплекс мер для достижения обозначенных целевых показателей, соответствующее ресурсное обеспечение.
Реализация Стратегии позволит создать в области условия для снижения уровня детской безнадзорности. К 2020 году планируется снизить долю подростков, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, до 2.8% (2007 год - 3.0%), безнадзорных детей - до 1.5% (2007 год - 1.9%) от численности несовершеннолетних, проживающих в области.
Основные показатели
развития системы противодействия деструктивным явлениям в Вологодской области до 2020 года прилагаются к настоящей Стратегии.
Приложение
к Стратегии
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ
ДЕСТРУКТИВНЫМ ЯВЛЕНИЯМ В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
┌───┬───────────────────────────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┐
│ № │ Наименование показателей │2007 год│2008 год│2009 год│2010 год│2011 год│2012 год│2013 год│2014 год│2015 год│2016 год│2017 год│2018 год│2019 год│2020 год│
│п/п│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼───────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ 9 │ 10 │ 11 │ 12 │ 13 │ 14 │ 15 │ 16 │
├───┼───────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│1. │Доля преступлений, совершенных │ 10.9 │ 10.3 │ 9.8 │ 9.7 │ 9.7 │ 9.6 │ 9.5 │ 9.3 │ 9.0 │ 8.8 │ 8.8 │ 8.7 │ 8.6 │ 8.5 │
│ │несовершеннолетними, в общем │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │количестве преступлений (%) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼───────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│2. │Доля несовершеннолетних, │ 3.67 │ 3.63 │ 3.60 │ 3.55 │ 3.50 │ 3.30 │ 3.25 │ 3.15 │ 3.0 │ 2.80 │ 2.70 │ 2.65 │ 2.60 │ 2.50 │
│ │состоящих на учете в комиссиях │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │по делам несовершеннолетних, от│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │общего числа несовершеннолетних│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │в области (%) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼───────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│3. │Доля лиц с диагнозом │ 58.0 │ 58.0 │ 57.0 │ 56.0 │ 56.0 │ 55.0 │ 53.0 │ 53.0 │ 52.0 │ 50.0 │ 48.0 │ 47.5 │ 47.0 │ 45.0 │
│ │"наркомания" от общего числа │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │лиц, состоящих на учете за │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │употребление наркотических и │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │психотропных веществ (%) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼───────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│4. │Доля преступлений, совершенных │ 4.2 │ 4.5 │ 4.6 │ 4.5 │ 4.4 │ 4.3 │ 4.2 │ 4.2 │ 4.0 │ 3.9 │ 3.6 │ 3.6 │ 3.5 │ 3.3 │
│ │в сфере незаконного оборота │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │наркотиков, в общем количестве │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │преступлений (%) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
└───┴───────────────────────────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┘