Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область


 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 июня 2009 г. № 961

О СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ДЕСТРУКТИВНЫМ СОЦИАЛЬНЫМ
ЯВЛЕНИЯМ В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

(в ред. постановлений Правительства Вологодской области
от 06.12.2011 № 1509, от 02.07.2012 № 734)

Во исполнение постановления Губернатора области от 12 июля 2007 года № 226 "О разработке Стратегий развития отраслей до 2020 года" Правительство области постановляет:
1. Одобрить Стратегию развития системы противодействия деструктивным социальным явлениям в Вологодской области на период до 2020 года (прилагается).
2. Комитету гражданской защиты и социальной безопасности области принять меры к реализации Стратегии развития системы противодействия деструктивным социальным явлениям в Вологодской области на период до 2020 года.
(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 02.07.2012 № 734)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области В.Ю. Хохлова.
(в ред. постановлений Правительства Вологодской области от 06.12.2011 № 1509, от 02.07.2012 № 734)
(см. текст в предыдущей редакции)
Информацию о ходе выполнения постановления представлять ежегодно к 15 февраля.
Справку о выполнении постановления представить к 20 марта 2021 года.
4. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.

Губернатор области
В.Е.ПОЗГАЛЕВ





 
Одобрена
Постановлением
Правительства области
от 22 июня 2009 г. № 961
(приложение)

СТРАТЕГИЯ
РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ДЕСТРУКТИВНЫМ СОЦИАЛЬНЫМ
ЯВЛЕНИЯМ В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА
(ДАЛЕЕ - СТРАТЕГИЯ)

Раздел 1. АНАЛИЗ СИТУАЦИИ И ОЦЕНКИ ПОТЕНЦИАЛА ОТРАСЛИ

1.1. Общая характеристика ситуации в отрасли
Разработка Стратегии осуществлена на основе проведенного анализа статистических данных о состоянии преступности на территории Вологодской области за пять лет, перспектив реализации мероприятий долгосрочных целевых программ и прогноза развития деструктивных явлений.
Результаты анализа преступности за истекшие пять лет свидетельствуют о сложности криминогенной ситуации в области. В 2007 году, как и на протяжении последних лет, в области отмечался высокий коэффициент преступности в расчете на 100 тыс. населения (коэффициент преступности в 2007 году по области - 2794; по Северо-Западному федеральному округу - 2386; по Российской Федерации - 2519). Количество зарегистрированных в 2007 году преступлений на 12.6% превышает показатель 2003 года.
Увеличение количества зарегистрированных преступлений обусловлено наращиванием превентивных мер, направленных на снижение уровня тяжких преступлений и предупреждение преступности со стороны лиц, имеющих асоциальную направленность в поведении, в том числе зависимость от психоактивных веществ (ПАВ). Целенаправленность действий оказала позитивное влияние на сокращение числа тяжких и особо тяжких преступлений (-22.0%) с 11.0 тыс. (2003 год) до 8.6 тыс. (2007 год) и их удельного веса в структуре преступности - с 46.3% до 25.1% (по Российской Федерации - с 53.3 до - 26.8%), а также последующие начиная с 2005 года устойчивые тенденции сокращения преступности.
В 2007 году зарегистрировано 34.3 тыс. преступлений (-2.2% по сравнению с 2006 годом; по Российской Федерации - рост на 0.8%). Снизилось количество зарегистрированных убийств (-18.0%), причинений тяжкого вреда здоровью (-9.8%), изнасилований (-18.2%), краж (-2.4%), грабежей (-21.3%), разбоев (-22.1%) и вымогательств (-3.6%). Уменьшились число и удельный вес преступлений, совершенных лицами, находившимися в состоянии алкогольного опьянения (-11.7%, удельный вес - до 15.5%, по Российской Федерации удельный вес - 14.8%).




Требуется улучшение положения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, связанное с обеспечением дальнейшего развития семейных форм их устройства, принятием дополнительных мер по популяризации усыновления и принятия ребенка под опеку, подготовке потенциальных усыновителей и опекунов, приемных родителей для воспитания ребенка. В отношении данной категории лиц Стратегия будет направлена на обеспечение их прав, связанных с обеспечением жильем, трудоустройством, определением в образовательные учреждения, оказанием социально-психологической помощи.
К 2020 году планируется сокращение численности детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, пребывающих в интернатных учреждениях, до 8% и увеличение до 20% данной категории детей, переданных на воспитание в приемные семьи.
Предупреждение рецидивной преступности несовершеннолетних связано с совершенствованием организации воспитательной работы с осужденными, оказания помощи в установлении и поддержании социально полезных связей, а также процесса общеобразовательного обучения, в том числе производственного, в местах лишения свободы. Другим стратегическим направлением борьбы с рецидивной преступностью несовершеннолетних является решение проблем бытового и трудового устройства подростков, имеющих судимость. Это потребует дальнейшего укрепления взаимодействия органов социальной защиты населения и службы занятости с учреждениями системы исполнения наказания, разработки нормативной базы, обеспечивающей гарантию реализации права подростков на труд. Проблемы развития инфраструктуры социальной адаптации подростков, освободившихся из мест лишения свободы, в том числе института социального патронажа, предусматривается решать в рамках целевых долгосрочных программ на областном и муниципальном уровнях.
Обеспечение обозначенных стратегических задач потребует усиления организационно-управленческой роли комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав области. Повышение эффективности работы комиссий связано с переориентацией их деятельности на активизацию осуществления правозащитной функции и обеспечение адресности профилактической работы с подростками. Расширение спектра участия членов комиссии в разработке и реализации превентивных мероприятий, массовом вовлечении в профилактическую деятельность представителей общественности обусловит усиление контроля комиссии за комплексным использованием ресурсов всех субъектов профилактики и определение персональной ответственности членов комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав за результаты работы, что связано с необходимостью нормативного правового регламентирования взаимодействия комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав с другими субъектами системы профилактики, а также с городскими и районными комиссиями.
Расширение полномочий, консолидация деятельности заинтересованных органов исполнительной государственной власти области в обеспечении защиты прав несовершеннолетних, усиление организационно-контрольных функций связаны с необходимостью структурной реорганизации аппарата комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних предусматривает задействование многоотраслевого потенциала субъектов профилактики, что обуславливает необходимость планирования их деятельности в рамках долгосрочных целевых программ, включающих достаточный комплекс мер для достижения обозначенных целевых показателей, соответствующее ресурсное обеспечение.
Реализация Стратегии позволит создать в области условия для снижения уровня детской безнадзорности. К 2020 году планируется снизить долю подростков, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, до 2.8% (2007 год - 3.0%), безнадзорных детей - до 1.5% (2007 год - 1.9%) от численности несовершеннолетних, проживающих в области.
Основные показатели развития системы противодействия деструктивным явлениям в Вологодской области до 2020 года прилагаются к настоящей Стратегии.





Приложение
к Стратегии

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ
ДЕСТРУКТИВНЫМ ЯВЛЕНИЯМ В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

┌───┬───────────────────────────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┐
│ № │   Наименование показателей    │2007 год│2008 год│2009 год│2010 год│2011 год│2012 год│2013 год│2014 год│2015 год│2016 год│2017 год│2018 год│2019 год│2020 год│
│п/п│                               │        │        │        │        │        │        │        │        │        │        │        │        │        │        │
├───┼───────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│ 1 │               2               │   3    │   4    │   5    │   6    │   7    │   8    │   9    │   10   │   11   │   12   │   13   │   14   │   15   │   16   │
├───┼───────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│1. │Доля преступлений, совершенных │ 10.9   │ 10.3   │  9.8   │  9.7   │  9.7   │  9.6   │  9.5   │  9.3   │   9.0  │  8.8   │  8.8   │  8.7   │  8.6   │  8.5   │
│   │несовершеннолетними, в общем   │        │        │        │        │        │        │        │        │        │        │        │        │        │        │
│   │количестве преступлений (%)    │        │        │        │        │        │        │        │        │        │        │        │        │        │        │
├───┼───────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│2. │Доля несовершеннолетних,       │  3.67  │  3.63  │  3.60  │  3.55  │  3.50  │  3.30  │  3.25  │  3.15  │   3.0  │  2.80  │  2.70  │  2.65  │  2.60  │  2.50  │
│   │состоящих на учете в комиссиях │        │        │        │        │        │        │        │        │        │        │        │        │        │        │
│   │по делам несовершеннолетних, от│        │        │        │        │        │        │        │        │        │        │        │        │        │        │
│   │общего числа несовершеннолетних│        │        │        │        │        │        │        │        │        │        │        │        │        │        │
│   │в области (%)                  │        │        │        │        │        │        │        │        │        │        │        │        │        │        │
├───┼───────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│3. │Доля лиц с диагнозом           │ 58.0   │ 58.0   │ 57.0   │ 56.0   │ 56.0   │ 55.0   │ 53.0   │ 53.0   │  52.0  │ 50.0   │ 48.0   │ 47.5   │ 47.0   │ 45.0   │
│   │"наркомания" от общего числа   │        │        │        │        │        │        │        │        │        │        │        │        │        │        │
│   │лиц, состоящих на учете за     │        │        │        │        │        │        │        │        │        │        │        │        │        │        │
│   │употребление наркотических и   │        │        │        │        │        │        │        │        │        │        │        │        │        │        │
│   │психотропных веществ (%)       │        │        │        │        │        │        │        │        │        │        │        │        │        │        │
├───┼───────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│4. │Доля преступлений, совершенных │  4.2   │  4.5   │  4.6   │  4.5   │  4.4   │  4.3   │  4.2   │  4.2   │   4.0  │  3.9   │  3.6   │  3.6   │  3.5   │  3.3   │
│   │в сфере незаконного оборота    │        │        │        │        │        │        │        │        │        │        │        │        │        │        │
│   │наркотиков, в общем количестве │        │        │        │        │        │        │        │        │        │        │        │        │        │        │
│   │преступлений (%)               │        │        │        │        │        │        │        │        │        │        │        │        │        │        │
└───┴───────────────────────────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┘





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru